Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование коммуникации на предприятии




Предприятия пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа предприятия на местном, общенациональном или международном уровнях. Подчиняясь государству, предприятия заполняют разнообразные письменные отчеты. При этом обсуждения, собрания, переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри предприятия, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой.

Коммуникации, осуществляемые предприятием, могут быть как внешними, так и внутренними.

Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Это обмен информацией с вышестоящим аппаратом управления: банками, государственными службами, потребителями и т.п.   

Внутренние. В рамках внутренних коммуникаций происходит обмен информацией как от руководства к сотрудникам, так и в обратном направлении. В процессе этого обмена происходит накапливание информации, которая служит дополнительной базой для разработки и принятия управленческих решений. В обратном же направлении коммуникации помогают понять работникам свою причастность к общему процессу.

Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. Д.

                                                                                                           Таблица 12

Виды коммуникаций Характеристика конкретных видов  документов Пример использования информации при разных видах коммуникаций Пример  применения документов

Внешние

Предприятие – государственные службы Бухгалтерские и статистические отчеты Информация нужна для анализа хозяйственной деятельности, определения степени выполнения плановых показателей, выявления причин и факторов отклонений, положительных и отрицательных сторон в работе за отчетный период. Планирование и контроль деятельности предприятия. 
Предприятие – потребители Реклама, скидки, обращения Служит для привлечения большего количества потенциальных покупателей и формирование положительного имиджа предприятия Рост чистой прибыли предприятия

Внутренние

Вертикальные: руководитель – подчиненный Приказы, инструкции, распоряжения, указания Определение вышестоящим руководством целей для подчиненных, информация об изменениях в деятельности, изменении правил, инструкций и т.п. Налаживание бесперебойной, рациональной деятельности предприятия
подчиненный – руководитель Предложения, обращения С ее помощью руководство узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих трудностях, проблемах и предложениях по их разрешению. Налаживание контакта с персоналом, совершенствование деятельности предприятия
Горизонтальные: между равноправными элементами Документы на одобрение какого-либо предложения С помощью таких документов принимаются решения по принятию решений (например: дежурство, замена на рабочем месте и т.п.) Кооперация и координация действий
Неформальные Беседы, слухи, опросы, анкеты Используются руководителями, чтобы выяснить реакцию сотрудников на те, или иные предполагаемые изменения Стимулирование работников

 

Рис. 5 Графическая модель коммуникационного процесса

 

Рассмотрим данную модель на примере коммуникационного процесса между службой приема и службы бронирования.

Отправитель- служба бронирования

Сообщение- обработанные заявки, в соответствии с которыми составляется карта движения номерного фонда, помогающая вести учет свободных мест в гостинице.

Получатель-служба приема.

Декодирование-прием обработанных заявок, составление учета свободных мест в гостинице    

 Обратная связь-передача сведений о свободных рабочих местах в гостинице и количестве проживающих гостей всем другим службам гостиниц

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...