Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расширения деятельности предприятия.




Гостиница «Веселый Хотей» является популярной гостиницей на ЮБК, в которой каждый год отдыхает большое количество туристов, боулинг-клуб будет пользоваться большой популярностью, отсутствие в гостинице боулинг-клуба, является недостатком гостиницы, так как в сегодняшнее время боулинг является одним из наиболее привлекательных видов развлечения.

Основным преимуществом проекта является то, что открытие боулинг-клуба позволит предприятию увеличить получаемую прибыль за достаточно короткие сроки, так как такой вид развлечения как боулинг пользуется большой популярностью и проект сможет достаточно быстро окупиться. Проект строительства боулинга рассчитан на увеличение прибыли в период низкого сезона (с октября по апрель), а так же на привлечение не только клиентов, отдыхающих в гостинице, но и местных жителей.

Потенциальными потребителями данного вида услуги являются подростки, молодежь, а также мужчины и женщины в возрасте 25-50 лет.

Для реализации проекта по открытию боулинга необходимо использовать собственные средства в размере 797188грн.

Планируется, что боулинг-клуб будет работать ежедневно с 11.00 до 23.00. Стоимость 1ч игры 60 грн.

Таблица 3

Производственная программа на расширение ассортимента услуг

 

№ п/п Перечень номенклатуры Цена за единицу услуги , грн В натуральном выражении в год,часов В денежном выражении, грн.

1

2

3

4

5

1 Новый вид услуг      
 

Боулинг-клуб

60,0 10950,0 657000,0

Стоимость торгового патента на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса устанавливается в фиксированном размере: 24000грн. за 4 дорожки;

    Расчет инвестиций, необходимый для строительных работ представлен в локальной смете (Приложение В).

Всего сметная стоимость строительных(отделочных работ)-528507 грн.

Всего сметная стоимость монтажных работ-33929 грн.

Всего по смете- 562788 грн.

 

Таблица 4

Мебель и оборудование

Наименование Ед.изм. Кол-во Стоим.ед.,грн Всего грн
Дорожки для боулинга в т.ч.: Шт. 4   83200
Пинспоттер Шт. 4 15200 60800
Система подсчетов очков(плазма) Шт. 4 1800 7200
Стойка-держатель для шаров Шт. 4 3800 15200
Мебель для боулинга(комплект) Комплект.   4 8000 32000
Шары Шт. 40 400 16000
Кегли Шт. 40 350 14000
Обувь Пара 50 320 16000
Носки капроновые Пара   1000 1200 1200
Монтаж оборудов-я     12000 48000

 Итого затраты на оборудование и аксессуары составят:               162400грн.+монтаж48000=210400 грн.

Общие инвестиции составят=24000+562788+210400=797188грн.

Таблица 5

Расчет амортизационных отчислений в месяц

№ п/п Основные производственные фонды Минимальный срок эксплуатации,лет Норма амортизации, % Стоимость основных фондов, гр Сумма амортизации, гр.
1 Пинспоттер   5 0,2 60800 12160

2

Система подсчетов очков(плазма)     5

0,2

7200

1440

3

Стойка-держатель для шаров   5

0,2

15200

3040

5

Мебель             4

0,25

32000

8000

6

Шары(40 шт) 4

0,25

16000

4000

8

Кегли(40шт)   4

0,25

14000

3500

9

Обувь   5

0,2

16000

3200

 

Итого  

 

161200

33900

   Согласно проведенным расчетам, ежегодная сумма амортизации составит 33900 грн.

Таблица 6

Расчет заработной платы

 

Должность Численность Должностной оклад, грн Суммарная заработная плата в год, гр. Начисления на ФОТ,% начисление на ЗП, грн
Управляющий 2 2000 48000 36,3 17616
Механик 1 1750 21000 36,3 7707
Инструктор 2 1860 44640 36,3 16382
Кассир-оператор 2 1500 36000 36,3 13212
Итого 7 7110 149640 36,3 54917

 

      Для работы в боулинге привлекаются новые сотрудники: управляющие с окладом в 2000грн., механик-1750грн., инструкторы-1860грн.,кассир-оператор-1500грн.

 

 

Таблица 7

Источники финансирования проекта, грн

 № п/п

Виды издержек

расширение ассортимента Всего

2013

 

1

2

3

5

1

Самофинансирование

797188

797188

 

ИТОГО

797188

797188

 

 

Калькуляция себестоимости услуги (Приложение С)

 

      Согласно проведенным расчетам, себестоимость 1 дня работы боулинг-клуба составит примерно 545,4 грн. Основными составляющими себестоимости являются материальные затраты на электроэнергию, воду, средства для поддержания чистоты помещения, ФОТ, амортизация и прочие затраты.

Таблица 8

Расчет точи безубыточности

 

Показатели

значение

на 1 час

Постоянные издержки, грн

120396

 

Переменные издержки, .грн

76734,3

7,01

Цена услуги с чел

60

 

Объем реализации, шт

10950

 

Тбнат,шт

2271,95

Тбден,грн

136317,16

 

 

Рис. 3 Графическое изображение точки безубыточности

 

    Постоянные затраты: ФОТ, ЕСВ, амортизация;

    Переменные затраты: материальные затраты, прочие затраты, внепроизводственные затраты;

Точка безубыточности - значение, в котором предприятие покрывает все свои затраты, но еще не получает прибыль. Для нашего проекта таким значением является достижение объема реализации услуги в размере 2272 час или 136317 грн.

 

Таблица 9

Расчет экономических показателей

 

Показатель

Год

 

1 2 3 4 5
  75% 100% 100% 100% 100%
Объём реализации, шт. 8212,50 10950,00 10950,00 10950,00 10950,00
Цена, грн 60,00 60,00 60,00 60,00 60,00
Выручка от реализации, грн. 492750,00 657000,00 657000,00 657000,00 657000,00
НДС, грн. 82125,00 109500,00 109500,00 109500,00 109500,00
Выручка без НДС, грн. 410625,00 547500,00 547500,00 547500,00 547500,00
Себестоимость продукции, грн.     94109,55

125479,4

125479,4

125479,4

125479,4

Прибыль от реализации, грн. 316515,45 422020,60 422020,60 422020,60 422020,60
Налог на прибыль, грн. 66468,24 88624,33 88624,33 88624,33 88624,33
Чистая прибыль, грн. 250047,21 333396,27 333396,27 333396,27 333396,27
Рентабельность производства услуг, % 2,6570 2,6570 2,6570 2,6570 2,6570
Рентабельность продаж % 0,6089 0,6089 0,6089 0,6089 0,6089

 

Согласно проведенным расчетам, предприятие будет получать чистую прибыль от реализации услуги в размере 333396грн. Рентабельность услуги находится как отношение чистой прибыли к себестоимости, составила 2,6%. Данный показатель показывает размер прибыли, приходящийся на 1 ед затрат. Рентабельность продаж – 0,6- показывает долю прибыли в каждой полученной гривне, рассчитывается как отношение чистой прибыли и выручки.

Таблица 10

             Расчет показателей эффективности проекта

Год Чистая прибыль Дисконтный множитель Дисконтированная прибыль Дисконтированные денежные потоки

1

250047,21

0,9091

227315,64

-569872,36

2

333396,27

0,8264

275534,11

-294338,25

3

333396,27

0,7513

250485,56

-43852,69

4

333396,27

0,6830

227714,14

183861,45

5

333396,27

0,6209

207012,86

390874,30

итог

 

 

1188062,30

 

 

 

 

 

 

NPV

PI

PP

 

390874,30

1,49

0,67

 

 

 

Дисконтированный денежный поток в 1 году находится как сумма первоначальных инвестиций в размере -797188грн и дисконтированной прибыли 227315,6грн. В последующие годы данный показатель рассчитывается как сумма дисконтируемого денежного потока предыдущего года и дисконтированной прибыли текущего года. NPV= 1188062-797188грн=390874грн. Данный показатель показывает ожидаемую денежную отдачу от реализации проекта. Положительное значение говорит о рациональности внедрения проекта. Срок окупаемости проекта PI составит 1,5 года.

 

 

4.Разработка организационной структуры управления предприятием

4.1 Определение типа организационной структуры

 

Организационная структура— совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой.

     Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

   Для нашего предприятия характерна линейно-функциональная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.

   Преимущества линейно-функциональной структуры: лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного менеджера от деятельного анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов.

  Недостатки: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.    Рассмотренные организационные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному объекту управления.

 

 

Финансово – экономический отдел:

ü отвечает за своевременное составление бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами;

ü несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины;

ü составляет финансово-хозяйственные планы и сметы по установленным формам;

ü несет ответственность за своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков;

ü выполняет работу по учету, вводу в эксплуатацию и списанию материальных ценностей и учету денежных средств в установленном порядке;

 

Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:

 

Ø бронированием номеров;

 

Ø приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;

 

Ø отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;

 

Ø обеспечение обслуживания туристов в номерах;

 

Ø поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;

 

Ø оказание бытовых услуг гостям.

 

 

Отдел маркетинга:

· Оценка состояния рынка и постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия, а также факторов, влияющих на работу предприятия.

· Разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия.

· Проведение ситуационного рыночного анализа.

· Разработка совместно с другими подразделениями и руководством предприятия цели и стратегии рыночной деятельности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

· Выработка товарной и ценовой политики.

· Выбор рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов.

· Разработка для предприятия в целом и для отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация деятельности подразделения предприятия в данной области.

·  Обеспечение предприятия и всех его подразделений маркетинговой информацией (информацией о рынке).

·  Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, сбытовой деятельности предприятия.

Отдел кадров решает вопросы подбора, расстановки, продвижения персонала, организации обучения и повышения его квалификации. Это подразделение призвано создавать и поддерживать необходимые условия труда, техники безопасности.

 Инженерно-эксплуатационная служба обеспечивает необходимые условия для функционирования здания и оборудования согласно установленных стандартов. С целью эффективной реализации своих функций персонал службы должен осуществлять регулярное, согласно утвержденным инструкциям проведения обследования санитарного и технического состояния гостиницы и территории, прилегающей к нему, объектов коммунального назначения и благоустройства территории, обслуживаемой этой службой, оценку качества выполнения проводимых службой работ и оказание услуг, составление и проверка по результатам обследования актов.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Таблица 11

Численность и функции должностных лиц предприятия

Отдел/должностное лицо Численность, чел Основные функции
Директор 1 Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.  Обеспечивает предоставление клиентам информации о услугах.  Осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов, Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.  Принимает меры к укреплению и расширению МТБ
Заместитель директора 1  Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, повышает рентабельность фирмы. Разрабатывает и согласовывает с директором фирмы планы Решает вопросы, касающиеся фин-эк и производственно-хозяйственной деятельности фирмы Организовывает текущую организационно-исполнительской работу всей фирмы. Утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады и надбавки ежеквартально или по мере необходимости..
Гл.бухгалтер 1 отвечает за своевременное составление бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами; несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины; составляет финансово-хозяйственные планы и сметы по установленным формам;несет ответственность за своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков;выполняет работу по учету, вводу в эксплуатацию и списанию материальных ценностей и учету денежных средств в установленном порядке
Менеджер службы эксплуатации номерного фонда 1 Руководитель этого подразделения контролирует работу всех сотрудников службы и отвечает за эффективную работу своего подразделения, следит за соблюдением корпоративной политики предприятия, выработанных стандартов и должностных инструкций. Заместитель руководителя службы – отвечает за состояние номеров отеля, готовит отчет о статусе номеров, непосредственно руководит персоналом по уборке, составляет график его работы.
Директор службы питания 1 Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Управляющий по персоналу 1 решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Гл. инженер 1 Главный инженер занимается решением всех технических вопросов, несет ответственность за технику безопасности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...