Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание предприятия как кибернетической системы




    Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

   Системный подход - это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая вход (ресурсы), выход (цель), связь с внешней средой, обратную связь.

     Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. На нашем предприятии действует открытая система. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

     Каждая функциональная система в свою очередь состоит из отдельных подсистем, и поэтому в целом «Организационная система предприятия» является кибернетической системой, т.е. имеет объект и субъект управления(рис.1).

Рис.1 Организация как кибернетическая система

Субъект управления (директор отеля «Веселый Хотей") осуществляет управленческие функции, направляя своё воздействие на объект (штат сотрудников).

Являясь открытой системой, предприятие имеет такой параметр внешней среды, как вход, оказывающий влияние на состояние системы, а именно - информация: Государственные стандарты, законы и нормативные акты Украины, ассортимент предлагаемых услуг, затраты на деятельность предприятия; трудовые ресурсы: штат сотрудников.

  В процессе преобразования (реализация товара) организация перерабатывает эти входы в выходы. Выходом, результатом деятельности предприятия, будет получение прибыли, увеличение объёма продаж, расширение ассортимента услуг, повышение качества предоставляемых услуг.

 Обратная связь-это снятие параметров на выходе с целью внесения изменений во входные параметры. Обратная связь осуществляется путём изменения или введение новых услуг, улучшения номерного фонда, подбор персонала, поощрения или порицания сотрудников.

Вход системы характеризуется использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, технологических методов, научных знаний. На выходе мы получаем ту или иную степень удовлетворённости потребителя.

Система управления включает в себя управляющую и управляемую подсистемы. Между ними происходит непрерывный обмен информацией, осуществляемый, как правило, по каналам обратной связи.

Обратная связь - использование в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления. Обратная связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом. Обратная связь - обеспечивает соответствие между действительным и требуемым состоянием выхода системы.

В данной работе системой является предприятие гостиничной сферы. Элементами (компонентами) данной системы являются: гостиница, услуга, потребители(клиенты). Между элементами системы существует множество отношений. Чтобы покупка услуги могла состояться, в гостинице должен присутствовать широкий спектр услуг, который интересует покупателя, пользуется спросом. Цена товара должна быть приемлемой, а качество услуг —достаточно высоким и соответствовать международным стандартам, чтобы было из чего выбрать.

В итоге, процесс функционирования нашего предприятия сводится к тому, чтобы с учётом имеющихся ресурсов и факторов внешней среды достичь максимальной степени удовлетворённости потребителя.

 

 

Разработка стратегии предприятия

3.1. Описание целей и миссии предприятия.

 

Миссия гостиницы «Веселый Хотей» - Мы обеспечиваем наших гостей услугами высокого качества, создаем атмосферу уюта и комфорта во время пребывания в гостинице.

Финансовые цели:

- увеличение прибыли на 10 % к 2012 году за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг (предоставление услуг развлечения-боулинг);

- увеличение прибыли на 20% к 2014 году за счет загрузки номерного фонда;

- увеличение показателей финансовой устойчивости на 40 % за счет увеличения суммы прибыли;

- увеличение показателей ликвидности предприятия на 45% за счет финансирования инвестиционной программы (вложений в необоротные активы) за счет долгосрочных  кредитов;

- увеличение рентабельности деятельности на 30 % за счет увеличения прибыли гостиницы вследствие загрузки номерного фонда

Стратегические цели:

- стать лидером по показателям качества сервиса в индустрии гостеприимства АРК за счет привлечения высококвалифицированного персонала;

- экономический рост благодаря взаимной выгоде для гостиницы и потребителей, поставщиков и партнеров;

- завоевание большей доли рынка за счет повышения качества сервиса, а также увеличения других характеристик гостиницы.

- обеспечение загрузки номерного фонда гостиницы за счет увеличения качества предоставляемых услуг и предоставление дополнительных услуг (новинок)

 

Построение дерева целей (Приложение Б).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...