Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое пособиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Костромской государственный технологический университет
Юридический институт Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики
Е. В. Яснева
ПРОБЛЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
Второе издание, переработанное и дополненное
Учебно-методическое пособие
К о с т р о м а К Г Т У 20132
УДК 343
Яснева Е.В. Проблемы предварительного расследования: учеб.-метод. пособие / Е.В. Яснева – 2-е изд., перераб. и доп. - Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2013. − 357 с.
Пособие рекомендуется для самостоятельной работы и призвано оказать существенную помощь студентам в изучении дисциплины «Проблемы предварительного расследования». Учебно-методическое пособие включает в себя содержание дисциплины, планы и методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям, вопросы для повторения материала, перечень нормативных и литературных источников, рекомендуемых для лучшего его изучения и усвоения. Предназначено для студентов вузов юридических специальностей.
Рецензент: кандидат юридических наук, доцент А.В. Деревесников .
Одобрено решением кафедры уголовного права, процесса и криминалистики юридического института КГТУ от «25» февраля 2013 года.
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета.
Костромской государственный технологический университет, 2007, с исправлениями и дополнениями
Предисловие 4 содержание УЧЕБНОГО курса 7 Методические указания по изучению курса 8 СПИСОК Рекомендуемой литературы 11 МЕтодические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям_______ 19 Планы семинарских И ПРАКТИЧЕСКИХ занятий 21 методические рекомендации по написанию курсовой работы______________________ _301 Тематика курсовых работ___________________ _312 вопросы для повторения ________________________ 334 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебная дисциплина «Проблемы предварительного расследования» является составной частью уголовно-процессуального права Российской Федерации и изучается в рамках специального курса студентами, избравшими для себя уголовно-правовую специализацию. Эта дисциплина призвана привить студентам знания и навыки уголовно-процессуальной деятельности органов, осуществляющих предварительное расследование. Знание об уголовно-процессуальной деятельности государственных органов и иных участников позволяет обучающимся быть в курсе современных судопроизводственных процессов, а также разговаривать на одном языке с должностными лицами органов прокуратуры, следствия, дознания и других правоохранительных органов России. Изучение курса должно основываться на Конституции и принятого на ее основе Уголовно-процессуального кодекса РФ с учетом внесения последних изменений и дополнений. При изучении настоящего курса студентам необходимо обращаться к постановлениям Конституционного суда, постановлениям и решениям Пленума Верховного суда РФ, принятым по конкретным уголовным делам. Следует регулярно следить за изменением в законодательстве, обращаясь к Сборнику законодательства РФ либо Парламентской или Российской газете. Предметом изучения данного курса являются нормы права, регулирующие предварительное расследование в Российской Федерации. Изучение данной учебной дисциплины предполагает получение знаний об истории предварительного расследования, опыте раскрытия и расследования преступлений в зарубежных странах, современном состоянии предварительного расследования в Российской Федерации, перспективах развития, а также основных понятиях спецкурса. Особое внимание уделяется проблемам предварительного расследования и путям их разрешения. Основная цель спецкурса состоит в том, чтобы дать студентам необходимые теоретические и практические знания о деятельности органов уголовного преследования по возбуждению и расследованию уголовного дела. Для реализации поставленной цели необходимо выделить следующие задачикурса: - ознакомить студентов с основными блоками профессиональных и общекультурных компетенций, которыми должен обладать сотрудник правоохранительных органов в процессе расследования преступления; - познакомить студентов с основными теоретическими положениями стадии предварительного расследования; - раскрыть содержание деятельности органов предварительного следствия и дознания по расследованию уголовных дел; - рассмотреть специфику предварительного расследования по различным категориям уголовных дел; - определить проблемы предварительного расследования на современном этапе и пути их разрешения; - научить студентов применять нормы права к конкретной проблемной ситуации. В результате изучения данного курса студент должен знать: - систему и структуру органов предварительного расследования; - сущность уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования; - нормы уголовно-процессуального законодательства, регулирующие предварительное расследование; - задачи предварительного расследования; - практику применения действующего законодательства в области предварительного расследования в Российской Федерации и Костромской области; - формы взаимодействия органов предварительного следствия с органами дознания. При наличии таких знаний студент должен уметь: - анализировать юридические нормы и регулировать правовые отношения в сфере профессиональной деятельности органов предварительного расследования; - толковать закон с учетом правовых позиций, выраженных в решениях Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Европейского суда по правам человека; - обосновать принятие решений при производстве предварительного расследования; - совершать действия, связанные с реализацией правовых норм; - качественно и юридически грамотно составлять процессуальные документы; - выдвигать криминалистические версии по различным видам преступлений, составлять планы расследования и проводить проверку; - анализировать проблемы предварительного расследования, причины их возникновения и пути разрешения; -обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Пособие включает лекции, а также семинарские и практические занятия, на которых студенты не только излагают изученный материал, но и приобретают необходимые навыки практической реализации норм УПК РФ. При этом следует иметь в виду, что самостоятельная работа с нормативными и иными литературными источниками должна занимать не меньше времени, чем аудиторные занятия. Успешное овладение учебной дисциплиной зависит от правильно выбранной методики конспектирования лекций, подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работы студента с нормативной, учебной и специальной литературой, которая указана в данном учебно-методическом пособии. Однако этот список носит рекомендательный, а не исчерпывающий характер. Следует учитывать динамичность развития уголовно-процессуальной деятельности и в связи с этим регулярно изучать постановления Конституционного суда РФ, постановления Пленума Верховного суда РФ, приказы Генерального прокурора и Министра внутренних дел, касающиеся вопросов предварительного расследования. Так как в настоящем пособии нормативные акты и литература указаны на момент его подготовки, студенты должны следить за появлением новых законодательных актов и научно-практической литературы. Студенту необходимо быть в курсе проблем, обсуждаемых на страницах юридических журналов «Законность», «Российская юстиция», «Государство и право», «Уголовный процесс», «Российский следователь» и других изданий, материалов судебной практики, публикуемых в Бюллетене Верховного суда РФ. В целях закрепления изученного материала и приобретения навыков научного анализа студент готовит курсовую работу по одной из тем, приведенных в данном учебно-методическом пособии. Студент, по согласованию с преподавателем, вправе самостоятельно выбрать тему курсовой работы. По окончании изучения данного курса сдается экзамен. В конце пособия приведены контрольные вопросы для повторения курса, которые позволяют студенту привести полученные знания в определенную систему и подготовиться к сдаче экзамена. При затруднении в том или ином вопросе или по теме в целом студенту рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателям кафедры. Студент, отсутствовавший на занятиях, обязан самостоятельно изучить соответствующую тему и отработать ее во время индивидуальной консультации с преподавателем.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |