Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативно-правовые источники




1. Закон Республики Беларусь от 05.05.1999 N 250-З «О научно-технической информации».

2. Закон Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2105-XII (ред. от 04.05.2010) «Об основах государственной научно-технической политики».

3. Закон Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. № 46–З «О научной деятельности».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2011 N 1150 «О Комиссии по вопросам государственной научно-технической политики при Совете Министров Республики Беларусь».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.1999 N 1494 (ред. от 16.12.2008) «О создании Центра мониторинга миграции научных и научно-педагогических кадров в Республике Беларусь».

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2004 N 282 (ред. от 15.09.2010) «О Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь» (с изм. и доп. вступившими в силу с 02.10.2010).

7. Указ Президента Республики Беларусь от 22.01.2003 N 29 (ред. от 04.08.2009) «О некоторых вопросах деятельности Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь».

О Национальной академии Республики Беларусь: Закон РБ // Ведамасці Нацыянальнага сходу РБ. – 1998. – № 21. – С. 15 – 17.

 


 


Примерная тематика рефератов и сообщений

 

  1. Развитие информационной системы науки в современном мире.
  2. Женщина в науке: социологический анализ.
  3. Социальные проблемы воспроизводства кадрового потенциала белорусской науки (на примере Могилевской области).
  4. Взаимодействие индивидуальных и коллективных детерминант в научной деятельности.
  5. Этос науки в регулировании деятельности научного сообщества.
  6. Социальные проблемы профессиональной адаптации молодых ученых в научной сфере.
  7. Проблемы взаимодействия науки, квазинауки и лженаучного знания в современном обществе.
  8. Идеологические аспекты функционирования социального института науки.
  9. Дисциплинарное строение науки и профессиональной деятельности ученых.
  10.  Научная проблема как фактор развития науки.
  11.  Социодинамика научных коллективов.
  12.  Марксизм и современная социология науки.
  13.  От социологии знания к социологии науки (20—30-е годы XX в.).
  14.  Количественные методы в социологии науки.
  15.  Библиометрические исследования и социология науки.
  16.  Полевые наблюдения исследовательского труда: эволюция проблем и методов.
  17.  Историки и социологи о социальной природе научного знания.
  18.  Р. Мертон и его концепция социологии науки.
  19.  Коммуникативные отношения в науке.
  20.  Цитат-индекс как метод анализа научной деятельности.
  21.  Административо-финансовая организация науки.
  22.  Этика и ответственность науки.
  23.  Проблема вторичной занятости научных и научно-педагогических кадров.
  24.  Мобильность и демографические проблемы научных кадров.
  25.  Центр-перифирийные отношения в науке.
  26.  Научная проблема как фактор развития науки.
  27.  Гений в искусстве и науке.
  28.  Научное сообщество как коллективный субъект научного творчества
  29.  Социальные и психологические аспекты изучения деятельности ученых.
  30.  Историческое развитие институциональных форм научной деятельности.

 

 



Вопросы для повторения

1. Научное и вненаучное знание.

2. Предмет социологии науки, ее проблемное поле

3. Наука как социальный институт. Социальные функции науки.

4. Генезис науки. Этапы становления науки.  

5. Характеристики современной, постнеклассической науки.

6. Научное знание как система, его особенности и структура.

7. Концепция науки и развития научного знания К. Поппера.

8. Методология научно-исследовательской программы И. Лакатоса.

9. Концепция смены парадигм Т. Куна.

10.  Институциональная социология науки Р. Мертона;

11.  Развитие социологии науки Р. Мертона (Н. Сторер, Д. Крейн, Н. Маллинз, Х. Заккерман).

12.  Когнитивный подход в социологии науки (Д. Блур, М. Малкей, Дж. Гилберт).

13.  Этнометодологический подход в современной социологии науки (К.Д.Кнор-Цеттина).

14.  Научный потенциал, его параметры. Эффективность научного потенциала.

15.  Закономерности воспроизводства научного потенциала.

16.  Особенности научной деятельности: понятие научной деятельности, ее особенности, творческий и инновационный характер научной деятельности, дисциплинарная организация науки.

17.  Структура и виды научных коммуникаций.

18.  Социальные факторы формирования научных коммуникаций. Уровни взаимодействия ученых в системе научных коммуникаций.

19.  Свойства системы научных коммуникаций. Назначение и структура научной информации.

20.  Этос науки, ответственность ученого и его роль в развитии научной деятельности.

21.  Научное сообщество и научная бюрократия: основные противоречия, проблемы их взаимодействия.

22.  Интеллектуальная и научная элита. Типология интеллектуальной элиты.

23.  Ролевой профиль ученого. Ролевая конкуренция.

24.  Научный коллектив. Специфические признаки и функции научного коллектива.

25.  Типология научных коллективов. Система показателей деятельности научного коллектива

26.  Индивидуальные факторы развития науки.

27.  Коллективные факторы развития науки.

28.  Взаимосвязь когнитивного и социального в исследовании современной научной деятельности.

29.  Профессиональная мобильность ученых.

30.  Управление наукой. Уровни управления наукой. Направления социологического анализа.

31.  Руководитель научного коллектива. Его роль в эффективности деятельности научного коллектива. Стили руководства научным коллективом.

32.  Понятие и ключевые аспекты научной политики. Концептуальные подходы к формированию государственной научной политики.


Основная литература

1. Аллахвердян, А.Г. Психология науки: Учебное пособие / А.Г. Аллахвердян [и др.].; под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 312 с.

2. Арутюнов, В.С. Социологические основы научной деятельности / В.С. Арутюнов, Л.Н. Стрекова. – М.: Наука, 2003. – 299 с.

3. Атлас науки Республики Беларусь / Г.М. Евелькин [и др.]; под общ. ред. М.В. Мясниковича, Ю.М. Плескачевского. – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 256 с.

4. Бабосов, Е.М. Социология науки / Е.М. Бабосов. – Минск: Харвест, 2009. – 224 с.

5. Белкин, П.Г. Социальная психология научного коллектива / П.Г. Белкин, Е.Н. Емельянов, М.А. Иванов. – М.: Наука, 1987. – 212 с.

6. Введение в социологию науки: в 2 ч. / Под ред. С.А. Кугеля, Н.С. Черняковой. – Часть 1. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов,  1992. – 153 с.

7. Введение в социологию науки: в 2 ч. / Под ред. С.А. Кугеля, Н.С. Черняковой. – Часть 2. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов,  1992. –  с.

8. В поисках теории развития науки. Очерки западноевропейских и американских концепций 20 века. – М.: Наука, 1982. – 296 с.

9. Добров, Г.М. Наука: информация и управление / Г.М. Добров, А.А. Коренной. – М.: «Советское радио», 1977. – 256 с.

10. Келле, В.Ж. Наука как компонент социальной системы / В.Ж. Келле. – Москва: Наука, 1988. – 200 с.

11. Кохановский, В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский [и др.]. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 608 с.

12. Кугель, С.А. Профессиональная мобильность в науке / С.А. Кугель. – М.: Мысль, 1983. – 256с.

13. Лазар, М.Г. Этика науки / М.Г. Лазар; под ред. И.А. Майзеля. ­­– Ленинград: Изд-во Ленингрдадского университета, 1985. – 126 с.

14. Лебедев, С.А. Философия науки: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. С.А. Лебедева. – 4-е изд. – М.: Академический Проект, 2006. – 736 с.

15. Лэйси, Х. Свободна ли наука от ценностей? Ценности науки и научное измерение / Х. Лэйси, А.И. Панченко; под ред. В.А. Яковлева. – Москва: Логос, 2001. – 360 с.

16. Леге, Ж.М. Кого страшит развитие науки? Научные работники, политика и общество / Ж.М. Леге. – М.: Знание, 1988. – 189с.

17. Майзель, И.А. Социология науки / И.А. Майзель. – Л.: Знание, 1974. – 236 с.

18. Медянцева, М.П. Этические проблемы науки / М.П. Медянцева. – Казань: Издательство Казанского университета, 1976. – 146 с. 

19. Мозговая, А.В. Научная организация как объект социологических исследований / А.В. Мозговая. ­– М.: Наука, 1991. – 112 с.

20. Наука в социальных, гносеологических и ценностных аспектах. – М.: Наука, 1980. – 360 с.

21. Наука о науке: Сб. статей / Под общ. ред. В.Н. Столетова. – М.: Прогресс, 1966. – 422 с.

22. Научные кадры в условиях инновационного развития Республики Беларусь / М.И. Артюхин [и др.]; под общ. ред. М.И. Артюхина; Ин-т социологии, Нац.акад. наук Беларуси. – Минск: Беларус. Навука, 2009. – 323 с.

23. Проблемы руководства научным коллективом: Опыт социально–психологического исследования. – М.: Наука, 1982. – 717с.

24. Пельц, Д. Ученые в организациях / Д. Пельц, Ф. Эндрюс. – М.: Прогресс, 1973. – 470с.

25. Русецкая, В.И. Социодинамика научного коллектива / В.И. Русецкая. – Мн.: Навука і тэхніка, 1992. – 208с.

26. Социальные и методологические проблемы современной науки. – М.: Мысль, 1987. – 317с.

27. Социология науки: проблемы и перспективы. – Л.: Знание, 1974. – 217 с.

28. Стефанов, Н. Общественные науки и технология / Н. Стефанов. – М.: Прогресс, 1976. – 250с.

29. Современная западная социология науки: Критический анализ / Отв. ред. В.Ж. Келле и др. – М.: Наука, 1988. – 252 с.

30. Социологические проблемы науки / Под ред. В.Ж. Келле, С.К. Микулинского.– М.: Наука, 1974. – 487с.

31. Хайтун, С.Д. Наукометрия: Состояние и перспективы / С.Д. Хайтун. – М.: Наука, 1983. – 344с.

32. Чечулин, А.А. Микросреда в системе социальных связей и отношений ученого / А.А. Чечулин. – Новосибирск: Наука, 1989. – 240 с.

33. Чечулин, А.А. Социальная психология первичного научного коллектива / А.А. Чечулин. – Новосибирск: Наука, 1992. – 175 с.

34. Шарабчиев, Ю. Т. Коммуникации в науке: социометрический аспект / Ю. Т. Шарабчиев; под ред. Г. А. Несветайлова. – Мн.: Право и экономика, 1995. – 256 с.

35. Шарый, И.И. Научная политика в переходный период / И.И. Шарый. – Мн.: ИООО «Современное слово». – 2001. – 189 с.

36. Шейнин, Ю.Г. Организация и управление научной деятельностью / Ю.М. Шейнин. – М.: Наука сегодня, 1969. – 238 с.

 

Дополнительная литература

1. Агацци, Э. Моральное измерение науки и техники / Э. Агации. – М.: МФФ, 1998. – 344 с.

2. Агацци, Э. Ответственность – подлинное основание для управления свободной наукой Э. Агацци // Вопросы философии. – 1992. – № 1. – С. 30 – 40.

3. Аллахвердян, А.Г. Стиль руководства как детерминанта деятельности малой научной группы / А.Г. Аллахвердян.– М.: Наука,1993. – 318 с.

4. Алейник, А.З. Наука в системе общественного воспроизводства: вопросы методологии. – Л.: МГУ, 1991. – 178 с.

5. Анчимкин, А.И. Динамика и структура науки // Анчимкин, А.И. Наука – техника – экономика / А.И. Аничимкин. – М.: Экономика, 1989. – С. 217 – 245.

6. Артюхин, М.И. Интеллектуальная миграция как объект государственного регулирования /М.И. Артюхин // Социология. – 2000. – № 2. – С.46 – 52.

7. Байскопоф, В. Наука в 20 в.: из истории науки (1970–2000) / В. Байскопоф // Квант. – 1998. – №1. – С. 19 – 20.

8. Богданова, И.Ф. История формирования научных кадров Беларуси / И.Ф. Богданова // Атэстацыя . – 1999. – №  4. – С. 91 – 95.

9. Барысевіч, Н.А. Нацыянальная акадэмія: гісторыя і сучаснасць / Н.А. Барысевіч, Т.А. Карзенка // Адукацыя і выхаванне. – 1999. –  № 1–2. – С. 83 – 87.

10. Вернадский, В.И. О науке. Т.1. Научное знание, научное творчество, научная мысль / В.И. Вернадский. – Дубна: ИЦ «Феникс», 1997. – 576 с.

11. Войтович, А.П. Проблемы фундаментальной науки в Республике Беларусь, повышения её роли в решении социально-экономических и политических задач / А.П. Войтович // Государственное управление: практика и перспективы / Под ред.В.В. Русакевича, В.М. Михеева, Э.М. Скобелева. – Мн.: «Беларусь», 1999. – С. 54 – 55.

12. Водопьянова, Е. Наука в СНГ: Истоки уходящего века / Е. Водопьянова // Свободная мысль. – 2000. –  № 8. – С. 57 – 68.

13. Володарская, Е.А. Социально–психологический феномен идентификации ученого с научной школой / Е.А. Володарская // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. – 1997. – № 3. – С. 68 – 76.

14.  Воспроизводство научных кадров. – [Электронный ресурс] / М.Г. Петров. – Режим доступа: – http://belisa.org.by. – Дата доступа: 11.01.2009.

15. Гиргинов, Г. Наука и творчество / Г. Гиргинов. – М.: Изд-во «Прогресс», 1979. – 365 с.

16. Гончаренко, Н.В. Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. – М.: Искусство, 1991. –  432 с.

17. Демина, Н.В. Концепция этоса науки: Р. Мертон и другие в поисках социальной геометрии норм / Н.В. Демина // Социологический журнал. – 2005. - № 4. – Режим доступа: /http:www.socjornal.ru/release/40. – Дата доступа: 19.02.2008.  

18. Ермиков, В.Д. Нормы научной этики / В.Д. Ермиков. – Режим доступа: /http:www.-sbres.nsc.ru/HBC/2002/n04-05/f17.html. - Дата доступа: 19.05.2008.  

19. Заглядывая в будущее. Наука 21 века // Наука и жизнь. – 1998. – № 2. – С. 2 - 8.

20. Иванов, М.М. США: управление наукой и нововведениями / М.М. Иванов. – М.: Наука, 1990. – 213 с.

21. Кадровый потенциал науки Республики Беларусь: Монография / М.И. Артюхин [и др.]; Науч. ред. Г.М.Евелькин – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 260 с.

22. Кара-Мурза, С.Г. Проблемы интенсификации науки: технология научных исследований / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Наука, – 248 с.

23. Кедров, Б.М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке будущего / Б.М. Кедров. – М.: Мысль, 1985. – 543 с.

24. Ковалев, Ю.Ю. География мировой науки. Учеб. пособие / Ю.Ю. Ковалев. - М.: Гардарики, 2002. – 156 с.

25. Коллинз, Р. Социология: наука или антинаука? / Р. Коллинз // Теория об­щества: фундаментальные проблемы / Под ред. А. Ф. Филиппова. – М.: Канон-пресс-Ц, 1999. – С. 37 – 72.

26. Коломейцев, В. Ключ к возрождению: методология науки и образования / В. Коломейцев // Свободная мысль. – 2000. – № 8. – С . 69 – 75.

27. Колчинский, Э.И. Наука и кризисы 20 века: Россия, Германия, США между двумя мировыми войнами / Э.И. Колчинский, Д.А. Александров // Социология. – 2001. – № 3 – С. 21 – 43.

28. Лазар, М.Г. Этика науки как новое направление в социологии науки / М.Г. Лазар // Социология и социальная антропология. – 2001. – Т. 4. – № 3. – С. 147 – 157.

29. Лебедев, С.А. Социология научного знания / С.А. Лебедев // Социс.- 1993. – № 5. – С. 22 – 24.

30. Леглер, В.А. Наука, квазинаука, лженаука / В.А. Леглер // Вопросы философии. – 1993. – № 2. – С. 49 – 55.

31. Магсудов, Ф. Роль научного потенциала в прогнозировании научно–технического прогресса / Ф. Магсудов // Общество и экономика. – 2000. – № 5–6. – С. 54 – 70.

32. Малкей, М. Социология знания и наука / М. Малкей. – М: Прогресс, 1983. – 253 с.

33. Маршакова-Шайкевич, И.В. Сравнительный анализ вклада стран в общемировой прогресс науки / И.В. Маршакова-Шайкевич // Вопросы философии. – 1998. – № 1. – С. 43 – 50.

34. Мирская, Е.З. Этические регулятивы функционирования науки / Е.З. Мирская // Вопросы философии. – 1975. – № 3. – С. 131 – 138.

35. Морозевич, А.Н. Классификация научной деятельности: проблемы реализации / А.Н. Морозевич, И.В. Гулько //Атэстацыя. – 2000. – № 4. – С. 3 – 12.

36. Пархоменко, В.П. Наукометрия как теоретико–методологическая основа подготовки и аттестации научных кадров / В.П. Пархоменко // Атэстацыя. – 1999. – № 3. – С. 99 – 103.

37. Печенкин, А.А. Закономерности развития науки / А.А. Печенкин // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. – 1996. – № 3. – С. 3 – 16.

38. Поппер, К.Р. Логика и рост научного знания / К.Р. Поппер. – М.: Прогресс, 1983. – 605 с.

39. Попова, И.П. Профессиональный статус научных работников – вариации поведения / И.П. Попова // Социс. – 2001. – № 12. – С. 65 – 72.

40. Прайс, Д. Квоты цитирования в точных и неточных науках, технических и нетехнических науках / Д. Прайс // Вопросы философии. – 1971. – № 3. – С. 149 – 156.

41. Проскурина, М.М. Феминизация науки как социологическая проблема / М.М. Проскурина // Социология. – 2002. – № 3. – С.

42. Седов, Л.И. Размышления о науке и ученых / Л.И. Седов. – М.: Наука, 1980.- 440 с.

43. Семенова, Н.К. Наука в системе общественного производства / Н.К. Семенова. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1989. – 182 с.

44. Сержинский, И.И. Социально-экономические проблемы развития науки РБ / И.И. Сержинский, В.А. Калинкович // Веснік БДУ. – 1998. – № 2. – С. 117 – 124.

45. Слука, О.Г. Экономической подъем государства зависит от подготовки научных кадров / О.Г. Слука // Атэстацыя. – 2000. –  № 1. – С.112 – 117.

46. Смирнова, Р. Белорусская наука: проблемы и перспективы / Р.Смирнова // Неман. – 2001. – № 4. – С. 153 – 168.

47. Соколова, Г.Н. Кто уходит из науки и кто приходит в науку / Г.Н. Соколова, В. Ермаков // Неман. – 1998. – № 4. – С.180 – 193.

48. Сторер, Н. Социология науки / Н. Сторер // Американская социология: перспективы, проблемы, методы / Под ред. Т.В. Осипова.– М.: Прогресс, 1972. – 392 с.

49. Титов, В.Н. Институциональный и идеологический аспекты функционирования науки / В.Н. Титов // Социс. – 2001. – № 8. – С. 62 – 70.

50. Ушкалов, И.Г. Утечка умов как глобальный феномен и его особенности в России / И.Г. Ушкалов, И.А. Малаха // Социс. – 2000. – № 3. – С. 48-57.

51. Холтон, Дж. Что такое «антинаука»? / Дж. Холтон // Вопросы философии. – 1992. – № 2. – С. 26 – 58.

52. Юревич, А.В. Функциональный кризис науки / А.В. Юревич, И.П. Цапенко // Вопросы философии. – 1998. – № 1. – С.17 – 30.

53. Юревич, А.В. Наука и рынок / А.В. Юревич // Общественные науки и современность. – 1999. – № 1. – С.29 - .

54. Ярошевский, М.Г. Программно-ролевой подход и современная наука / М.Г. Ярошевский, А.В. Юревич, А.Г. Аллахвердян // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 3 – 18.

55. Ярошевский, М.Г. Социальные и психологические координаты научного творчества / М.Г. Ярошевский // Вопросы философии. – 1995. – № 12. – С. 118 – 128.

56. Ярошевский, М.Г. Социальная психология науки – член науковедческого семейства // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – C. 3 – 18.

 

 

Нормативно – правовая база

 

1. Закон Республики Беларусь от 05.05.1999 N 250-З «О научно-технической информации».

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.07.1997 N 914 (ред. от 15.03.2004) «Об утверждении Положения об оценке результатов научной деятельности».

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2011 N 1150 «О Комиссии по вопросам государственной научно-технической политики при Совете Министров Республики Беларусь».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2011 N 669 (ред. от 19.09.2011) «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2008 N 1517 (ред. от 23.05.2011) «О Национальной программе исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2008 - 2012 годы»

6. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в сфере науки и научно-технической деятельности» (Принято в г.Санкт-Петербурге 13.05.1995).

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2005 N 1292 (ред. от 17.09.2009) «О Государственной программе освоения в производстве новых и высоких технологий на 2006 - 2010 годы».

8. Закон Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2105-XII (ред. от 04.05.2010) «Об основах государственной научно-технической политики».

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.1999 N 1494 (ред. от 16.12.2008) «О создании Центра мониторинга миграции научных и научно-педагогических кадров в Республике Беларусь».

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2004 N 282 (ред. от 15.09.2010) «О Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь» (с изм. и доп. вступившими в силу с 02.10.2010).

11. Указ Президента Республики Беларусь от 17.11.2004 N 560 (ред. от 13.08.2010) «Об утверждении Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь».

12. Постановление Национальной академии наук Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 08.09.2010 N 7/20/2 «Об утверждении Инструкции о порядке аккредитации научных организаций».

13. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 08.06.2009 N 4 (ред. от 01.06.2010) «Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых правовых актов».

14. Указ Президента Республики Беларусь от 22.01.2003 N 29 (ред. от 04.08.2009) «О некоторых вопросах деятельности Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь».

15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.09.1999 N 1494 (ред. от 16.12.2008) «О создании Центра мониторинга миграции научных и научно-педагогических кадров в Республике Беларусь».

16. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 09.07.2009 N 9 «О ежегодном конкурсе на лучшую докторскую и кандидатскую диссертации»

17. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 07.03.2007 N 3 (ред. от 08.06.2009) «О некоторых вопросах присвоения ученых званий в Республике Беларусь" (вместе с "Инструкцией о порядке рассмотрения вопросов присвоения, лишения, восстановления ученых званий и правилах оформления аттестационных дел соискателей ученых званий»).

18. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 08.06.2009 N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования перечня научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований».

19. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 08.06.2009 N 5 «О внесении изменений и дополнений в перечень специальностей, по которым присваиваются ученые звания в Республике Беларусь».

20. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 03.05.2005 N 52 (ред. от 08.06.2009) "Об утверждении перечня специальностей, по которым присваиваются ученые звания в Республике Беларусь"

21. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 22.02.2005 N 19 (ред. от 08.06.2009) «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций»

22. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2009 N 112 (ред. от 24.12.2009) «О направлениях использования средств республиканского бюджета, предусмотренных в 2009 году на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, и перечне государственных заказчиков по данным направлениям».

23. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 30.03.2005 N 40 (ред. от 21.08.2007) «Об утверждении Положения об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь».

24. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси от 26.07.2004 N 109/46/2 (ред. от 22.02.2006) «Об Инструкции по подготовке научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь».

25. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси от 22.02.2006 N 1/12/2 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по подготовке научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь».

26. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 22.02.2006 N 2 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по оформлению диссертации и автореферата».

27. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 08.02.2005 N 12 (ред. от 09.11.2005) «О некоторых вопросах нострификации (приравнивания) документов иностранных государств о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий и утверждении».  

28. Постановление Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 30.12.2003 N 131 (ред. от 08.02.2005) «О проведении нострификации (приравнивания) документов об ученых степенях и ученых званиях и переаттестации их владельцев».

29. Постановление Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.04.2000 N 8-д (ред. от 18.05.2001) «О защите диссертаций гражданами Республики Беларусь в странах Содружества Независимых Государств (СНГ)».

30. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 31-14 «О модельном законе "О статусе ученого и научного работника» (Принято в г.Санкт-Петербурге 25.11.2008).

31. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2011 N 669 (ред. от 19.09.2011) «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы».

32. Указ Президента Республики Беларусь от 11.04.2011 N 136 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы».

33. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2011 N 116 (ред. от 11.04.2011) «Об утверждении перечней научно-технических программ на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь.

34. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2006 N 1533 (ред. от 14.09.2009) «Об утверждении перечня региональных научно-технических программ на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...