Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свойства и применение магнитных материалов




После самостоятельного изучения свойств и применения отдельных видов магнитных материалов студент готовит доклад в объеме до четырех-пяти страниц, иллюстрируя его рисунками, фотографиями, образцами материалов и изделий. 

 

Темы докладов

 

  Тема       Литература   Примечание
1 2 3
1 Классификация магнитных материалов (9) (10)  
2 Назначение магнитотвердых материалов; требования к ним (9)  
3 Магнитотвердые сплавы; их виды и применение (9) (10) 1-2 доклада
4 Порошковые магнитотвердые материалы; их виды и применение (10)  
5 Эластичные и пластически деформируемые магнитотвердые материалы; их виды и применение (9)  
6 Магнитные носители информации и жидкие магниты (9)  
7 Требования к магнитомягким материалам (9) (10)  
8 Требования к магнитомягким материалам для низкочастотных полей (9)  
1 2 3
9 Применение железа как магнитомягкого материала (9) (10)  
10 Электротехнические стали; их виды и применение (9) (10)  
11 Пермаллои; их виды и применение (9), (10)  
12 Требования к магнитомягким материалам для высокочастотных полей (9)  
13 Ферриты; их виды и применение (9), (10)  
14 Магнитодиэлектрики; их основные свойства   (9)  
15 Альсифер; его свойства и применение (9)  
16 Магнитодиэлектрики на основе пермаллоев; их основные свойства (9)  
17 Магнитомягкие материалы с прямоугольной петлей гистерезиса; их основные свойства (9)  
18 СВЧ-ферриты; их основные свойства и применение (9)  
19 Термомагнитные материалы; их основные свойства и применение (9)  
20 Магнитострикционные материалы; их основные свойства и применение (9)  

 

Работа с тестом № 4 (ТОЭ – ЭТМ/ММ) завершает изучение темы.

 

             4 Электрические цепи однофазного синусоидального тока  с последовательным соединением элементов

 

В электрических цепях синусоидального тока можно выделить участки, содержащие одновременно индуктивности и емкости, включенные последовательно или параллельно. Такие участки принято называть колебательными контурами, т.к. между индуктивностью и емкостью происходит непрерывный периодический обмен энергией, которая в индуктивности превращается в энергию магнитного поля при нарастании абсолютного значения тока через индуктивность; при уменьшении абсолютного значения тока энергия магнитного поля превращается в электрическую и отдается в цепь, где превращается емкостью в энергию электрического поля; эта энергия возвращается в цепь во время накопления энергии индуктивностью.

 

Резонанс напряжений

 

   При последовательном соединении активного сопротивления R, индуктивности L и емкости С (рис. 4.1.1)   в цепи синусоидального  тока с переменной угловой частотой может быть получен режим, при котором индуктивное и емкостное сопротивления окажутся равными

                                   ХL = XC.                                     (4.1.1)

 

Т.к. ток I одинаков во всех элементах, вследствие равенства индуктивного и емкостного сопротивлений напряжения на этих элементах UL = I ХL и UC = I XC тоже будут равны и направлены встречно. На векторной диаграмме рассматриваемого участка (рис. 4.1.2) видно, что ток и напряжение цепи совпадают по фазе.

 

        Рис. 4.1.1                                       Рис. 4.1.2

 

Режим работы неразветвленного участка цепи, содержащей резистивный, индуктивный и емкостный элементы, при котором напряжения на реактивных элементах равны и находятся в противофазе, а ее ток и напряжение совпадают по фазе

(  = 0), называется резонансом напряжений.

Из соотношения (4.1.1) следует, что частота р.,  при которой наступает резонанс напряжений, может быть определена из равенства

р. L = 1/( рС),

 

т.е.

                                 р. = 1/                                 (4.1.2)

и называется резонансной.

При резонансе напряжений ток в цепи 

 

      Iр. = U/Z = U/  = U/R               (4.1.3) 

 

достигает наибольшего значения; теоретически он может быть бесконечно большим, если R = 0.  

Напряжения на индуктивном и емкостном элементах

 

ULр. = UСр. = Iр. ХL р. = U ХL р. /R

 

при ХL р. > R превысят напряжение питания в ХL р. /R раз, что иногда может привести к повреждению их изоляции.

Величина реактивного сопротивления, при которой наступает резонанс напряжений,

ХL р. = XCр. = р. L = 1/( р. С) = 1/  L =

 называется волновым (характеристическим) сопротивлением колебательного контура ZB.,

т.е.      

                                    ZB. =                                              (4.1.4)

Другим параметром колебательного контура является добротность Q, показывающая отношение напряжения на реактивных элементах при резонансе к напряжению на входе цепи

 

Q = ULр. / U = UСр. / U = ZB. Iр./(R Iр.) = ZB. / R =        (4.1.5)

Задача 4

 

В цепь переменного тока c линейной частотой f последовательно включены резистор R, индуктивность L и емкость C (рис. 4.1.1).

Найти неизвестные значения величин, используя данные таблицы 4.1

 

Таблица 4.1

 

Вариант 

 

Параметр, величина

Линейная частота питания f, Гц

Активное

сопротивление R,

Ом

Индуктивность L,
мГн

Емкость С,

мкФ

Резонансная частота f, Гц

Волновое сопротивление ZB.,

Ом

Напряжение, В

 

Ток I, А

Добротность

Q

  U     U L= UC    
1 - 2 450 20 ? ? 10 ? ? ?  
2 50 2,5 500 ? - ? 10 ? ? ?
3 - 2 450 20 ? ? ? 35 ? ?
4 - 2 450 25 ? ? ? ? 5 ?
5 - 2 450 ? ? 6,67 ? ? 5 ?
6 60 2 450 ? - ? 10 ? ? ?
7 50 2,5 500 ? - ? ? ? 4 ?
8 50 ? 500 ? - ? ? ? 2 3,5
9 50 ? ? 20 - ? ? ? 2 3,5
10 60 2,5 450 ? - ? ? 40 ? ?
11 - 2 450 ? 55 ? 10 ? ? ?
12 55 2,5 400 ? - ? 15 ? ? ?
13 - 2 ? 20 ? 7 ? 35 ? ?
14 - ? 450 25 ? ? ? ? 2,5 4
15 - 2 450 ? 60 ? ? ? 5 ?
16 - 2 450 ? 60 ? 10 ? ? ?
17 50 2,5 500 ? - ? ? ? 3 ?
18 50 ? 400 ? - ? ? ? 2 4
19 50 ? ? 20 - ? ? ? 4 5
20 60 2,5 450 ? - ? ? 40 ? ?
21 - 2 450 20 ? ? 5 ? ? ?
22 50 2,5 500 ? - ? 6 ? ? ?
23 - 2 450 30 ? ? ? 25 ? ?
24 - 2 450 25 ? ? ? ? 5 ?
25 - 2 450 ? ? 6 ? ? 1,5 ?
26 60 2 450 ? - ? 10 ? ? ?
27 50 2,5 500 ? - ? ? ? 2,5 ?
28 50 ? 400 ? - ? ? ? 4 3,5
29 50 ? ? 30 - ? ? ? 1,5 3,5
30 60 2,5 450 ? - ? ? 20 ? ?

 

 

             5 Электрические цепи однофазного синусоидального тока с параллельным соединением элементов

 


Резонанс токов

 

На участке цепи, содержащей параллельно включенные резистивный и идеальные (не имеющие собственного активного сопротивления) индуктивный и емкостный элементы (рис. 5.1.1),  общий ток

I = ,

 

                    Рис. 5.1.1                               Рис. 5.1.2

 

или, учитывая, что напряжение U на всех элементах одинаково,

 

I/ U =

 

иначе

Y = .

 

Режим работы участка цепи при ВL = BC называется резонансом токов, т.к. токи реактивных элементов в этом случае также будут одинаковы по величине, но направлены встречно. Из векторной диаграммы участка, находящегося в режиме резонанса токов (рис. 5.1.2), видно, что сдвиг фаз между напряжением U на его выводах и общим током I равен нулю, при этом общий ток Iр. = GU минимален.

Из равенства проводимостей ВL и BC при резонансе токов следует, что резонансная частота

 

                                р. = 1/                                (5.1.1)  

 

т.е. выражение для резонансной частоты в данном случае такое же, какое было получено при рассмотрении резонанса напряжений (см. формулу 4.1.2).       

Выражение

                                       YB. =                                        (5.1.2)  

 

называется волновой проводимостью, а ее отношение к активной проводимости цепи G добротностью

 

                             Q = YB./G = ( )/ G.                        (5.1.3)

 

Добротность показывает, во сколько раз ток в реактивных элементах больше тока неразветвленной части цепи.

Реальные реактивные элементы обладают некоторым активным сопротивлением, иногда последовательно с ними в параллельных ветвях включаются резисторы (рис. 5.3).

 

Рис. 5.1.3

 

 В таком случае резонансная частота определяется по выражению

 

       р. =                      (5.1.4)

Отметим, что условие возникновения обоих видов резонансов одно и то же – равенство индуктивного и емкостного сопротивлений, что говорит о двух путях их получения:

 - изменением частоты источника питания при постоянных индуктивности и емкости;

 - изменением величины индуктивности или емкости (или сразу обеих величин) при неизменной частоте источника.

Колебательные контуры широко используются в радиотехнике, например, настройка радио и телеприемников на определенную частоту передающей станции производится изменением величины емкости переменного конденсатора.

Задача 5

В цепь переменного тока c линейной частотой f параллельно включены резистор R,  индуктивность L и емкость C (рис. 5.1.3).

Найти неизвестные значения величин, обозначенные знаком «?», используя данные таблицы 5.1

 

Таблица 5.1

 

Вариант

Линейная частота питания f, Гц

Активное

сопротивление R,

Ом

Индуктивность L,
мГн

Емкость С,

мкФ

Резонансная частота f, Гц

Напряжение, В

Ток, А

  I   IL= IC
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 150 40 10 ? - 100 ? ?
2 150 40 ? 115 - 100 ? ?
3 150 40 10 ? - ? 2,5 ?
4 150 40 ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   115 - ? ? 11
5 - 40 ? 110 200 ? 2,5 ?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
6 - ? 10 ? 200                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ? 2 8
7 - 40 ? 110 ? ? 2,5 ?
8 - ? 10 ? ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         100 2 8
9 - ? 10 ? ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         100 2 8
10   ? ? 110 ? 100 2,5 10
11 150 50 10 ? - 100 ? ?
12 150 50 ? 115 - 100 ? ?
13 150 50 10 ? - ? 2,5 ?
14 150 50 ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   115 - ? ? 11
15 - 50 ? 100 200 ? 2,5 ?
16 - ? 10 ? 150                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ? 2 8
17 - 50 ? 110 ? ? 2,5 ?
18 - ? 10 ? ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         120 2 8
19 - ? 10 ? ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         120 2,5 8
20 - ? ? 120 ? 100 2,5 10
21 150 50 10 ? - 100 ? ?
22 150 50 ? 115 - 100 ? ?
23 150 50 10 ? - ? 2,5 ?
24 150 50 ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   120 - ? ? 11
25 - 50 ? 120 200 ? 1,5 ?
26 - ? 10 ? 200                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ? 2 12
27 - 50 ? 110 ? ? 2,5 ?
28 - ? 15 ? ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         100 2 8
29 - ? 15 ? ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         100 2 8
30   ? ? 120 ? 100 2,5 10

 

Заканчивается самостоятельное изучение материала и его закрепление тестом №  5 (ТОЭ – СТ/РНиТ)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...