Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание деятельности студента на преддипломной практике




1. Подготовка и проведение всех уроков по расписанию в данном классе.

2. Подготовка и проведение индивидуальных занятий, воспитательных мероприятий и воспитательной работы в классном коллективе.

3. Выполнение индивидуального задания и сбор материала к ВКР, которое включает:

 – работа со специальной литературой. Студент должен проработать основные монографии, диссертации (при возможности), просмотреть специализированные журналы.

В конце практики студент должен представить руководителю сбор фактического материала. Студенту необходимо подготовить характеристику объекта и условий проведения исследований. При освоении методик необходимо разобраться, на чем они основаны, кто их автор, а также тщательно их законспектировать. Данные наблюдений обязательно необходимо занести в рабочие дневники с указанием темы, исполнителя, сроков проведения исследований. Обязательно составляется список условных обозначений, которые применяются в записях. Записи должны вестись четко, аккуратно, с указанием дат, единиц измерения. Рабочие дневники проверяются и заверяются научными руководителями.

4. Аналитический этап:

- обобщение результатов практики;

- отчет о практике, в котором отражаются выполнение индивидуальной работы по сбору материала к ВКР и личностно- профессиональные изменения, произошедшие в студенте за время преддипломной практики (личностно-профессиональный рост студента, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.), оценка собственных возможностей как профессионала.

Организационно-педагогическая деятельность

Студенты беседуют с групповым руководителем; определяются задачи практики, её основные направления, решаются организационные вопросы. Практиканты встречаются с представителем администрации школы, с учителем технологии, знакомятся с постановкой учебно-воспитательной работы в школе и классах, посещают и наблюдают уроки и внеклассные мероприятия. Студенты заводят дневник педагогической практики, где указывают: номер школы, класса, расписание звонков, уроков, список класса с поручениями школьников, Ф.И.О. директора, завуча, учителей, план воспитательной работы учителя на период практики. На начальном этапе практики бакалавры составляют план индивидуальной работы, оказывают конкретную помощь учителю (оформление кабинета, подготовка дидактических материалов), начинают наполнять собственную педагогическую копилку. Практиканты посещают уроки и внеклассные мероприятия, ведут записи наблюдаемых уроков в соответствии с требованиями современной дидактики, помогают учителю во всех направлениях педагогической деятельности, пополняют свою педагогическую копилку. На последующих этапах практики (активный этап) разрабатывают и проводят выборочно уроки и внеклассные занятия, а также собирают исследовательский материал для ВКР.

Основные виды деятельности студентов:

- учебная деятельность;

- воспитательная деятельность;

- научно-исследовательская (в рамках ВКР);

 - оформление документации.

 

Примерные варианты индивидуальных заданий в рамках преддипломной практики вцелях формирования и оценки уровня сформированности компетенций

 

При формировании задания на преддипломную практику необходимо учесть следующее:

1) уровень теоретической подготовки студента по циклам дисциплин;

2) включение в индивидуальное задание студентам в качестве объектно- предметной области анализа лишь тех направлений, которые соответствуют направлению подготовки44.03.01 Педагогическое образование (технологическое образование);

3) доступность и практическую возможность сбора исходной информации. Индивидуальное задание на преддипломную практику формируется в соответствие с установленной формой.

Содержание преддипломной практики определяется темой бакалаврской работы и может включать в себя следующие виды работ:

изучение и анализ предметной области, ее описание, создание модели предметной области;

анализ состояния дел, выявление проблем, тенденций; обобщение результатов, формулирование выводов.

Индивидуальной задание может представлять собой изучение основных форм и методов педагогической деятельности и разработку первичных материалов учебно-методического комплекса, соответствующих профилю образовательных программ образовательной организации.

Индивидуальное задание может включать в себя проведение следующих работ:

– ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательной организации и правилами ведения учителем методической и отчетной документации;

– ознакомление с программой, содержанием учебных занятий и методикой их проведения в данной образовательной организации;

– ознакомление с образовательной организацией и проведением разных форм учебных занятий;

– самостоятельную подготовку вариантов обновления учебно-методического комплекса образовательной организации по одному из направлений проводимых воспитательно-образовательных занятий (список направлений устанавливается на заседании методического объединения;

- конкретная программа выбирается студентом и согласуется с преподавателем дисциплины и руководителем практики);

– подбор и анализ основной и дополнительной литературы учебной дисциплины в соответствии с тематикой и целями занятий;

– разработку содержания обновления учебного материала на современном научно-методическом уровне;

– научно-методический анализ проведения различных видов учебных занятий и воспитательной работы и др.;

– разработка одного из направлений воспитательной работы и др. Студент знакомится со всеми методическими материалами, имеющимися у педагога. Это могут быть: воспитательно-образовательные программы, программы индивидуальных занятий с детьми, методические рекомендации для учителя, материалы и рекомендации по проведению воспитательной работы с детьми; конспекты схемы и планы учебных занятий, презентации занятий в PowerPoint, видео темы учебных занятий, комплекты задач и упражнений, кейсы с методическими рекомендациями по работе с ними, дидактические материалы и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...