Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место и время прохождения практики




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

по профилю «Технологическое образование»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

                                                                                       Принято

на заседании кафедры ИиТД

2018г. протокол №

Зав. кафедрой ____________

 

 

Калуга

2018

 

Методические указания по организации и проведению преддипломной практики студентов /сост. Н.А. Бахлова - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2018. - 27 с.

 

 

Методические указания составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (технологическое образование), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2015 г. №1426. Методические указания по организации и проведению преддипломной практики предназначены для студентов, обучающихся по данному направлению в вузе, преподавателей-руководителей практик от университета и баз практик. В работе рассмотрены вопросы, связанные с организаций, ходом прохождения и итоговой аттестации по преддипломной практике.

 

 


 


Содержание

1 Общие положения………………………………………………………….. 4
2 Цели и задачи практики…………………………………….….…………… 4
3 Место практики в структуре ОПОП подготовки бакалавра………………..... 5
4 Формы и способы проведения практики ……………………..………… 5
5 Место и время проведения практики………………………………………... 5
6 Компетенции студентов, формируемые в результате прохождения практики……………………………………………………………………….. 6
7 Структура и содержание практики…………………………………………... 6
8 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике………………………………………………………………………...   8
9 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)………………… 10
10 Список рекомендованной литературы…………………………………….. 11
11 Материально-техническое обеспечение практики  

Приложение………………………………………………………………………....

12

 

 


Общие положения

 

Преддипломная практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Программа преддипломной практики студентов в ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им К.Э.Циолковского» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. №1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (технологическое образование), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2015 г. №1426.;

- Уставом университета;

- иными локальными нормативными актами университета.

Программа включает разделы:

- цели и задачи практики;

- место практики в структуре ОПОП подготовки бакалавра;

- формы и способы проведения практики;

- место и время проведения практики;

- компетенции, формируемые в результате прохождения практики;

- структура и содержание практики;

- учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике;

- формы промежуточной аттестации по итогам практики;

-список рекомендованной литературы.

Преддипломная практика выполняет функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный процесс производства продукции или услуги.

Цели и задачи практики

Преддипломная практика является элементом образовательной программы и результативным методом формирования практических навыков у студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (технологическое образование).

Цель преддипломной практики заключается в закреплении знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, а также овладение профессиональными навыками, проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики являются:

1.Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;

2. Углубление и закрепление знаний, полученных в период обучения и предшествующих практик, необходимых для написания выпускной квалификационной работы;

3. Овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;

4. Анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях.

 

Место производственной практики в структуре ОПОП подготовки бакалавра

Преддипломная практика относится к учебному циклу Б.5. П.3 Преддипломная практика по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (технологическое образование).

Организация преддипломной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки педагога и проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности. Руководство практикой осуществляется факультетским руководителем и высококвалифицированными кадрами баз практики, способными выполнять обязанности наставников. Преддипломная практика проводится со студентами по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль «Технологическое образование» заочной формы обучения на 5 курсе студентов. Она является обязательным видом учебной деятельности бакалавров и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).

 

Формы проведения практики

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Форма проведения преддипломной практики: стационарная и выездная.

Место и время прохождения практики

Преддипломная практика осуществляется в форме выполнения студентом реального исследовательского проекта в рамках утвержденной темы научного исследования и темы выпускной квалификационной работы с учетом научных интересов и возможностей общеобразовательной организации.

Преддипломная практика завершает теоретическую часть обучения и предваряет работу над дипломным проектом, помогает собрать материал для его практической части. Местом ее прохождения является организация, соответствующая специализации студента, предоставляющая ему материал для его будущей выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов.

На период практики бакалавры:

- становятся членами педагогического коллектива общеобразовательной организации, осуществляющей воспитательно-образовательный процесс, и принимают участие в его работе, включаются в учебно-методический процесс с целью реализации педагогических моделей, методик и технологий, и приемов обучения и воспитания на практике в общеобразовательной организации;

- сотрудничают с педагогическим коллективом общеобразовательной организации (изучают организацию воспитательно-образовательного процесса, опыт высококвалифицированных преподавателей).

 

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен:
знать:

1. направления научных исследований и основные достижения научного коллектива базы практики;

 2. основную специальную литературу по теме исследований: монографии, специализированные журналы;

3. характеристику объекта и условия исследования;

4. правила организации научных исследований по своей теме;

5. требования к оформлению работы;

6. принципы, на которых построены методики проведения исследования и обработки полученных результатов;

7. правила формирования сводных таблиц результатов и списка литературы.

 уметь:

1. конспектировать научную литературу и формировать списки литературы;

2. проводить исследования согласно специальным методикам;

3.составлять отчеты по итогам практики

5.осуществлять воспитательно-образовательный процесс на основе федеральной и региональной политики в области прав ребенка

владеть: 1. навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

2. способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы)

3. владеть методологией исследовательской работы.

Базами преддипломной практики являются муниципальные общеобразовательные образовательные организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...