Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики




Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (технологическое образование):

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);

способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета (ПК-12)

Структура и содержание практики

 

Структура практики

 

Основное содержание преддипломной практики нацелено на закрепление и углубление знаний студентов об их будущей профессии, развитие полученных ранее навыков работы по направлению подготовки, а также на систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проводится состоит из 3 взаимосвязанных между собой этапов: подготовительный, основной и заключительный:

Подготовительный этап. Установочная конференция. Ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием программы преддипломной практики. Распределение студентов по базовым образовательным организациям. Организационная встреча студентов с руководством и педагогами образовательных организаций.

Основной этап. Студенты работают по своему индивидуальному плану и плану учителя технологии. Заполняют дневники практики. Время работы студентов в качестве учителя технологии, реализуют поставленные задачи, выполняют все профессиональные функции учителя. Они работают в закрепленных классах, составляют календарный план воспитательно-образовательной работы на предстоящую неделю. План заверяют у преподавателя технологии, группового руководителя практики. Осуществляют воспитательно-образовательную работу, используя разнообразные формы и методы педагогического воздействия, учитывая при этом возраст детей, их индивидуальные особенности. Студент-практикант организует общие мероприятия для обучающихся, осуществляет руководство деятельностью детей по интересам, проводят работу с родителями:

участвуют в проведении родительского собрания;

оформляют наглядную агитацию;

проводят беседы, индивидуальные консультации и т. д.

А также выполняют индивидуальные задания и собирают материал для ВКР. В течение всего периода практики студент-практикант ведет дневник, в котором анализирует воспитательно-образовательную работу, осуществляемую учителями, другими студентами и самостоятельно.

Заключительный этап. Подведение итогов практики на базе образовательной организации. На итоговом педагогическом совещании обсуждается деятельность каждого студента. Проверяется выполнение индивидуального задания. Выставляются предварительные оценки по практике. Оформление отчетной документации. Содержание педагогической практики носит бинарный характер. Это значит, что практика включает бакалавров в те виды деятельности, в процессе которых у них формируются различные стороны научно-педагогических умений: находить наиболее рациональные конструктивные, технологические, организационные и педагогические решения, хорошо ориентироваться в отборе научной информации, ставить и решать принципиально новые вопросы.

Подготовка будущего профессионала педагога на преддипломной практике включает подготовку в двух основных направлениях:

- педагога, владеющего современными воспитательно-образовательными технологиями, умениями определять и выбирать методы, формы и средства воспитания и обучения; создавать творческую атмосферу в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации;

- педагога – исследователя, работающего в области педагогической науки и способного отслеживать и анализировать современные научные достижения и внедрять их в практику деятельности школы.

Эта деятельность охватывает:

- в направлении воспитательно-образовательной деятельности:

- организация занятий по технологии;

- организация различных видов внеклассной и внеурочной деятельности для младших школьников;

- взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;

- методическое обеспечение образовательного процесса.

В результате прохождения преддипломной практики обучающий должен:

приобрести практический опыт и научиться:

- наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса на уроках технологии, оценивать его соответствие установленным педагогическим правилам, выявлять его воспитательно-образовательную эффективность;

- анализировать деятельность учителя технологии и собственную, направленную на воспитание, обучение и развитие обучающихся;

- организации и проведения режимных моментов, направленных на воспитание здорового образа жизни и навыков укрепления здоровья;

- участия в создании предметно-развивающей среды школы;

- осуществления личностно-ориентированного взаимодействия с обучающимися;

- планирования содержания работы со школьниками, отбора методов и средств воспитательно-образовательной работы, осуществляя их оптимальное сочетание;

- осуществления руководства учебной и других видов деятельности обучающихся;

- разработки и изготовления дидактического материала;

- проведения диагностики развития обучающегося;

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности школьника при составлении конспектов уроков;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- обсуждения уроков и внеклассных занятий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;

- оформления документации;

- управления поведением и активностью обучающихся, установления правильных взаимоотношений с ними;

- в направлении исследовательской деятельности для сбора материала к ВКР:

- исследовательская работа в период практики предполагает индивидуальный характер заданий. Возможны варианты и групповых заданий, если работа достаточно объемна и требует привлечения знаний из разных областей наук в качестве применения метода проектов. Это может быть наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи (в виде проекта), требующего интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...