Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дизайн Слов или Визуальный Нейминг




 

Так уж получилось, что я дизайнер.

 Моя специализация – логотипы и фирменный стиль.

 И так уж получилось, что помимо чутья Визуального, мне досталось в наследство и неплохое Чувство Слова. Так уж получилось, что мне приходилось много работать с новыми и старыми названиями и даже придумывать их. Так что, господа Неймеры, позвольте мне поделиться с вами своим взглядом на то, как я, дизайнер, ВИЖУ СЛОВА.

 

Не секрет, что все люди воспринимают информацию либо на слух (аудиалы), либо визуально (визуалы). Для профессионального неймера важно Слышать слово. Воспринимать его на слух, каждую его букву, звук. Поодиночке, по частям и в целом. Произносить, пробовать на вкус, смаковать. Знать, какие буквы сладкие, а какие горькие, а какие вообще испортят блюдо. В общем, неймера можно сравнить с поваром в ресторане.

 

Дизайнер же – это посетитель этого ресторана. Мне приносят слово – я говорю: «Это будет невкусно». Я вижу это слово написанным. Первое, что я делаю, когда мне приносят название для логотипа – это пишу его всеми возможными способами (прописными, строчными буквами, через одну, сверху вниз и справа налево…), а потом долго на него смотрю. Иногда часами. Если долго смотреть на слово, оно откроется вам. Скажите себе: «Здесь точно что-то есть» – и вы найдете. Не можете не найти.

 

Наверно, то, что я для себя выделил в качестве рабочих инструментов при работе с названиями, не совсем правильно с точки зрения профессиональных неймеров, но все же это помогает мне в работе, поэтому не судите строго.

 

РИТМ

 

Внимательно посмотрев на слово, почти всегда можно выделить либо повторяющиеся с определенной периодичностью буквы, либо похожие элементы. Когда мне заказали логотип для нефтяной компании EL Petroleum, я был в ужасе. Название казалось неповоротливым и длинным. К тому же первая его часть была слишком короткой, а вторая – слишком длинной. Но все же решение нашлось. Соединяем слово в одно (говорят, так модно сейчас на Западе). Получаем ELPETROLEUM. 11 ужасных букв. А теперь выделяем каждую третью букву: 3-1-3-1-3. ELPETROLEUM. Что выделилось? Вау, да это же EL – собственно название холдинга! Оказывается, в самом слове Petroleum, основном профиле деятельности компании, уже было заложено ее название. Еще час работы со шрифтом и цветом – и логотип готов. Уговаривать заказчика долго не пришлось.

 

Еще раз подобное удалось с торговой маркой для бытовой фольги (копирайтер С. Майбродская, Lexica). Название – «Фольга Фогеля» – сразу задало тон: удачный, запоминающийся ритм Ф-Л-Г-Ф-Г-Л и круглые буквы О, Ь, А между ними. Двухходовка – сначала ставим оба слова друг под другом. Смотрим: что-то не так. А теперь сдвигаем их на полшага. Ну вот, совсем другое дело. Теперь выберем подходящий шрифт и изменим букву Л, чтобы еще больше усилить эффект. И вот уже получается что-то интересное.

 

Ну, а с такими фонемами, как «Kikiriki» (здесь пришлось самому и неймером поработать) и вовсе делать нечего. Четыре буквы «i» в одном слове через одну нечасто попадаются. Даже скучно становится – никакой работы для дизайнера!

 

Классика жанра – «Третья точка» (дизайнер Эркен Кагаров, Imadesign). Здесь все держится на буквах «i» – они стоят ровно посередине в обоих словах, в каждом слове по пять букв. Две точки уже есть, а Третью Точку задал правильно выбранный ритм.

 

ПОВТОРЕНИЯ

Заслуживает отдельного разговора прием повторения. Во многих словах встречаются повторы букв или целых кусков. На этом построены логотипы компаний Maijin (дизайнер Эркен Кагаров), Adidas и знаменитый логотип журнала Marriage (дизайнер Herb Lubalin).

 

Об одном названии, которое я придумал и сделал логотипом, хочется рассказать подробнее. За логотип «ДНИИ НДИИ» я получил «Серебряный След» на выставке «Знак-2003″ в Санкт-Петербурге. Соавтором логотипа была Мария Ратинова. В то время мы делали совместную фотовыставку, посвященную Индии. Ее название, концепция, идея и логотип родились за 5 минут, которые я шел от дома до автобусной остановки. Дни Индии… ДН -ИИ, НД – ИИ… ДНИИ – НДИИ… ДНИИ НДИИ. Опять 4 буквы И в конце. И опять ритм: ДН и НД – в начале. Вырезали с Машей буквы из яркой индийской бумаги, сделав их максимально похожими друг на друга, положили все это дело в сканер и… все. Вот что значит удачная фонема: час споров, 20 минут кружка «умелые руки», 10 минут компьютерной графики – итого полтора часа работы.

 

Сюда же можно занести и название для лейкопластырей Criss-Cross для компании Верофарм. (Копирайтер С. Майбродская, дизайнер М. Губергриц). Хороший ритм, прислушайтесь: КРИСС … пауза… КРОСС… Крест …. накрест… Пластыри раньше так наклеивали, крест-накрест. Все уже есть в названии. Главное было избежать соблазна написать название «criss-cross» очевидным способом, т.е. «крест-накрест».

 

МАГИЯ БУКВ

 

Некоторые буквы и их сочетания таят в себе интересные вещи. Опять же приведу пример из личного опыта. Заказчику нужно было название для новой линии женской одежды. Одним из самых графичных и понятных образов женского начала был известный всем знак Венеры. Развернутый под определенным углом, он напоминает буквы O и Х. Это и подало мне идею придумать название, которое включало бы в себя эти буквы. Вариантов было много, но самый интересный был, конечно же, PARADOX. Женщина – это всегда Парадокс. Так первоначально придуманная визуальная идея помогла мне придумать удачное название. Хотя обычно бывает наоборот.

 

Один из лучших логотипов всех времен и народов – логотип журнала Families. Автор – великий Herb Lubalin. Разглядеть классическую семью «папа-мама-сын» в наборе букв ili… Присмотреться. Увидеть. Сделать. В этом логотипе есть все, чтобы понять, что такое настоящий дизайн.

 

Что еще нужно знать о буквах? Есть пары похожих букв: p, q, b, d; есть зеркальные пары (w и m). Бывают буквы круглые (о, с, s) и квадратные (п, н, г). Острые (A, Л) и плавные. Бывает, что в зависимости от выбранного шрифта или регистра буква меняет свое свойство (сравните, например, А и а). Есть пары букв, которые можно сделать похожими, если взять или нарисовать подходящий шрифт. Всеми этими инструментами можно и нужно уметь пользоваться.

 

Например, в логотипе компании ElementSix (Landor Corporation) игра строится на зеркальной схожести буквы Е и цифры 6.

 

Во время работы над дипломной работой в ВАШГД по фирменному стилю 30-х летних Олимпийских игр в Москве 2012 я обнаружил интересную вещь: в самом слове Москва (или Moscow) уже содержится цифра «30″, порядковый номер предстоящей Олимпиады! На одной этой детали можно было бы при желании построить целую рекламную компанию. Но, к сожалению, дизайнеры официального стиля Москва-12 не заметили уникальность названия нашего города по отношению к другим претендентам.

 

 привел в этой статье всего 3 приема, позволяющих дизайнерам найти интересное решение для своей работы. На самом деле их конечно больше, у каждого они, возможно, свои. Да и не бывает похожих случаев. Каждое слово уникально и неповторимо. Нужно только подольше и повнимательнее посмотреть на Слово.

 

Задание 1: придумать название магазина, которое будет простым, узнаваемым, благозвучным, подчеркивать его преимущества, указывать на тематичность и, конечно, быть свободным в нужных доменных зонах. Приготовили бумагу и ручку? Поехали.

 

Правило 1. Кратксестал, или название должно быть коротким.

 

Название магазина не должно быть слишком длинным. В идеале это – одно-два коротких слова. Пожалейте своих клиентов, которые будут набирать название вашего домена в браузере, ведь чем длиннее название, тем проще допустить в нем ошибку.

 

Если доменное имя состоит из нескольких слов, то существует два варианта его написания: слова можно разделить с помощью тире или написать их слитно. Например, mega-super-market.ru или megasupermarket.ru . Первый вариант визуально воспринимается лучше, но набирать его немного сложней. Можно зарегистрировать оба домена и с одного из них сделать редирект на основной домен. Это прием называется защитный киберсквоттинг и применяется владельцами доменов путем регистрации всех похожих и созвучных доменных имен. Правда, делать это имеет смысл только в случаях, когда популярность ресурса действительно огромна. Этот способ позволяет не терять пользователей, которые набрали доменное имя неверно. Но вернемся к теме.

 

Итак, название должно состоять из одного-двух коротких слов. Но где взять эти слова? Ничего не приходит в голову? Сейчас помогу. Вот список, с помощью которого, даже при полном отсутствии фантазии, вы сможете составить пару десятков удачных названий:

shop, store – магазин

supermarket - супермаркет

market - рынок

boutique – бутик

sale – распродажа

boom, land, bomba, super, elite, vip, luxury, torg, trade, mega, club, royal – универсальные слова на все случаи жизни.

 Список дан для примера и ни в коем случае не претендует на полноту. Смело дополняйте его своими вариантами и будет вам счастье.

 

Правило 2. Название должно отражать тематику.

 

Конечно же, очень желательно, отражение тематичности магазина в названии. Не во всех случаях это получится, особенно когда ассортимент товаров достаточно разнообразен, либо когда в будущем планируется его расширение, но к этому нужно стремиться.

 

Приведу примеры. Если магазин продает диски, то подойдут следующие короткие слова: disc, cd, dvd, а названия доменов: discodom, dvd-shop, cd-dvd и т.д. А для тематики электроники подойдут слова: digital, tech, electro, audio, video, pixel, techno и т.д. Надеюсь, идея понятна, поэтому переходим к следующему правилу.

 

Правило 3. Название должно легко запоминаться.

 

Домен должен легко запоминаться, восприниматься на слух без многозначностей. Потестировать название можно следующим образом: продиктуйте на слух его название нескольким людям. Если они напишут его без ошибок – можно регистрировать, в противном случае лучше от него отказаться сразу.

 

В любом латинском алфавите есть буквы, которые на слух или визуально сложно различимы.

 Так, две буквы V , идущие подряд могут восприниматься как W, а сочетание букв rn – как m.

 Также визуально легко перепутать буквы h-n, g-q, u-y, c-s, заглавную букву I (“ай”) c маленькой l (“эль”). Поэтому от таких букв в названии следует, по возможности, отказаться.

 

Также не советую заменять буквы или слова цифрами (например, 4 – for, 2-to). Такие варианты, несмотря на свою креативность, крайне сложны для восприятия на слух.

 

В идеале, название должно звучать ритмично, тогда оно запоминается легко. Примеры: top-shop, shopnonstop, mega-sale, …

 

Следует учитывать также способы его графического отображения на логотипах, бланках, товарном знаке и других элементах фирменного стиля.

 

Правило 4. Название и домен должны быть созвучны.

 

По моему твердому убеждению название магазина должно быть созвучно с доменным именем. Вообще, для интернет-магазинов это должно стать правилом без исключений. Дело в том, что у покупателей магазин всегда будет ассоциироваться прежде всего с названием домена. Только зная его, они смогут зайти в магазин и сделать покупку. И называть в устной речи магазин они будут, чаще всего, именно доменным именем. При этом, если название магазина будет совершенно не созвучным названию домена, это будет вызывать у всех лишь путаницу и раздражение. Поэтому я категорически рекомендую прислушаться к этому совету.

 

Так, например, если домен для магазина www.avtovazavto.ru , а магазин называется «Юнион-Трейд», то это удачный пример очень неудачного названия. Правильней было бы зарегистрировать домен union-trade в подходящей зоне и перенести сайт на него.

 

Правило 5. Домен должен быть свободен

 

Чтобы это проверить, нужно воспользоваться любым сервисом регистрации доменных имен, например, nic.ru или любой другой. Тут все просто: вводим название домена, нажимаем кнопку «Проверить» и сервис выдает нам информацию о занятости домена сразу по нескольким доменным зонам. Преимущество отдаем зоне .ru для российских магазинов, зоне .com.ua – для украинских, зоне .by – для белорусских.

 

Практически с того момента, когда регистрация доменов стала платной (с 1995 года) начала зарождаться индустрия киберсквоттинга – приобретения доменных имен с целью дальнейшей перепродажи. Мишенью для киберсквоттеров являются домены, созвучные с названиями крупных компаний, а также состоящие из популярных слов и их сочетаний.

 

Поэтому домен, который вы подобрали, может быть занят не только каким-либо сайтом, но и просто куплен с целью перепродажи киберсквоттером. Удивляться этому не стоит, и, если покупать домен в несколько раз дороже номинала не входит в ваши планы, то вычеркиваем этот домен из списка и проверяем следующий. В итоге останется несколько свободных доменов, из которых можно будет выбрать самый подходящий.

 

Правило 6. Используйте правильное написание и транслитерацию.

 

Довольно часто в интернете встречаются заведомо неправильные написания слов в названиях доменов. Например, вместо office – ofise, вместо computer – kompyuter и т.д. Лично у меня такое написание вызывает только раздражение и ощущение несерьезности ресурса, на них расположенного. Уверен, что я в этом не одинок, поэтому не рекомендую применять такие «приемы» выделиться.

 

Существует также способ написания названия доменов, называемый транслитерацией. Он заключается в замене русских букв в словах латинскими. При этом следует избегать употребления следующих букв: Ё, Ж, Ч, Ш, Щ, Ь, Э, Ю, Я ввиду неоднозначности их перевода.

 Подробно останавливаться на правилах транслитерации не буду, кому интересно вот ссылка.

 

Тем же, кому читать лень, могут просто воспользоваться сервисом, который сделает всю работу по транслитерации за вас – следует ввести желаемое название домена и получить варианты перевода.

 Вот ссылка: http://www.translit.biz/

 

И еще одно. Существует псевдотранслитерация – это когда латинскими буквами пишут русские слова. Приведу пример: AHAHAC, cmex, KOPOHA и т.д. Ее использовать я не рекомендую, поскольку путаница возникает с ними колоссальная. Набрать такой, казалось бы, легко запоминающийся, адрес гораздо сложней, чем просто английское слово. Ну а графическое отображение вообще вызовет недоумение у клиента, особенно на фоне кириллических доменов. Поэтому, такой «креатив» нам не нужен.

 

Правило 7. Креатив приветствуется!

 

Cамые запоминающиеся и удачные названия находятся на поверхности, их нужно только разглядеть. Озон, Амазон, Утконос, Staples и множество других уже стали брендами, в том числе, благодаря удачному названию. Кстати, на примере Амазон видно, что поменять название все-таки можно. Раньше он назывался АбраКадабра, и владелец счел его неподходящим из-за созвучия с английским словом «труп». Но делать это нужно лишь в исключительных случаях, когда название может мешать развитию компании.

 

Интересный ход можно проделать с зоной .net . Такие домены как www.pereplat.net, www.izbushek.net и т.д., легко запоминаются и могут служить хорошим названием для бренда.

 

Если фантазии все равно маловато, ищете через поисковую систему любой каталог е-магазинов и черпаете идеи оттуда.

 

И последнее, не забывайте о патентной защите. Если вы не хотите, чтобы в сети появился клон вашего магазина с похожим названием, позаботьтесь о том, чтобы получить патент на него, а заодно проверите и его на патентную чистоту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...