Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение статистических данных и анализ полученных результатов психологического доабортного консультирования.




 

Голоса истерзанных женщин похожи.

 Возвращая себе способность осознать и прочувствовать всю гамму ощущений, связанных с переживанием после совершенного аборта, мы обретаем способность к исцелению душевных ран и оздоровлению семейных отношений.

Необходимо помочь"вспомнить" то, о чем многие предпочитают забыть, и возможно найти ответы на вопросы, "Что с нами происходит?"

Женщина умница, красавица, успешный профессионал."На вопрос, что привело !"- отвечает: "Я достигла многого, мне есть чем гордиться в моей работе, и ребёнок есть, и муж, и с точки зрения окружающих я успешная женщина". Только тоска на сердце, как будто моя другая жизнь, настоящая, не здесь, не в этом." Потерялась я". В процессе работы нашли проблему, повернувшую на другой путь - это был аборт.

Еще одна история. Женщина готовилась к операции - тяжелое аутоиммунное заболевание разрушило тазобедренные суставы, предстояла замена их на металлические протезы. За три месяца до заболевания был перенесен аборт, сопровождавшийся очень сильными душевными переживаниям. В процессе нашей работы у женщины появился образ "железные горы" надежной и сильной. На ней могут спокойно жить и растения и животные. Послание этой горы миру: "люди, берегите жизнь во всех ее проявления". Дайте родится тому, что должно родится и позвольте ему прожить свою жизнь." Действительно нам нужна железная твердость, чтобы защищать своё не рожденное дитя от "доброжелателей".

Часто женщине, оказавшейся в сложной ситуации выбора"рожать-не рожать", говорят:" Ребенок сломает тебе жизнь!" Ты не сможешь получить образования, сделать карьеру, не успеешь насладиться молодостью, потеряешь отношения с любимым!", эти голоса звучат громко и убедительно.

Они уверяют, что действуют в интересах женщины и молчат о том, что теряет женщина, принимая решения не рожать уже зачатого ребенка.
Это потеря незаметно построеннему взгляду и даже сама женщина может не догадаться о связи последующих событий с этим решением. А это потеря самой себя, потеря глубинного смысла бытия, ощущения собственного предназначения и восприятия себя как часть этой жизни, и тогда это уход, болезнь, полусонное состояние, в алкоголь или карьеру, работу, "служение" кому-либо или чему-то.

Многие женщины, а возможно даже большая часть женского населения, делают выбор в пользу аборта не по соображениям совести, а вопреки ним. Результатом многочисленных исследований свидетельствует о том, что 65-70% женщин, намеревающихся сделать аборт, относятся к этому отрицательно. Опрощенные женщины, перенесшие аборт, заявили, что, несмотря на признаваемое ими право женщины самостоятельно принимать решение относительно аборта, искусственное прерывание беременности "противоречит законом нравственности".

Об этом говорилось на Всероссийском конкурсе «Святость материнства» работа была направлена на защиту семьи, материнства и детства, повышение рождаемости и профилактику абортов.

Конкурс проводится во исполнение Указа президента РФ от 7 мая 2012 года №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также в соответствии с задачами в концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года при поддержке министерства здравоохранения РФ.

Многие из пациенток осознанно пошли на прерывание беременности, вопреки своей совести или материнскому инстинкту в силу многих непреодолимых обстоятельств.

Вот лишь некоторые из них:

-разрыв отношений с партнером;

-неблагоприятные финансовые положения;

-отсутствие постоянного места жительство или работы;

-насилие со стороны партнера;

-недостаток образование;

-проблема эмоционального характера;

-беременность в результате насилия;

-пороки развития плода (ВПР).

Многие женщины решили прервать беременность, посколько считали, что у них попросту "нет выбора". Некоторые из них испытывали боли и сожаления сразу же после аборта. Остальные же отрицали наличие у них этих переживаний годами или даже десятилетиями, пока, в конце концов не осознавали, что для дальнейшей самореализации они всё-таки должны разобраться в совершенном аборте.

Есть и полностью противоположные ситуации:

Женщины, которые не испытывали никаких угрызений совести после аборта. Решение прервать беременность, далось им легко и не каком образом не противоречило их убеждениям. Но даже это не может быть гарантией того, что женщина будет удовлетворена собственным выбором в будущем. Из-за какого-то события в их жизни внезапно появится беспричинная тоска или тревога.

Наблюдая за исследуемыми женщинами, возникает вопрос - у всех ли женщин прерывание беременности вызывают болезненные переживания?

Можно ли считать психологические последствие аборта лишь вопросом времени?

Так полагают многие противники искусственного прерывания беременности. На самом же деле такое мнение представляется слишком обобщенно и не может быть ни подтверждено, ни опровергнуто.

Прерывание беременности негативно отражается на психологическом и эмоциональном состоянии многих женщин и мужчин.

Трагедия усугубляется еще и тем, что многим женщинам не с кем посоветоваться о том, как им избавится от мучительных переживаний, они чувствуют себя изолированными от окружающих и одинокими в своих страданиях обычно полагают, что никто не сможет их понять.

Необходимо говорить на психологические последствия аборта и объяснить, как могут проявляться неотреагированные в своё время эмоции.

Какими бы небыли наши политические или нравственные убеждения относительно абортов, мы не предвзято и в сочувствием должны относится к этим проблемам, и постараться принять психологические последствия прерывания беременности во всем их многообразии. Аборт затрагивает многие аспекты в её жизни: он влияет на самовосприятие женщины в медицинском, политическом, религиозном, финансовом, социальном и семейном планах и в связи с этим представляется многостороннем влияниям. Именно поэтому женщине чрезвычайно сложно понять и осмыслить аборт из-за противоречия между тем, кем они хотят быть, и тем, кем они являются на самом деле совершения аборта.

Нет ни одной причин чтобы убить ребенка. Каждый имеет право на жизнь, а мы должны эту жизнь защищать.

 

 

3.1. Организация предабортного консультирования

 

В настоящее время женщина обратившаяся к гинекологу на прерывания беременности получает направление в медико-социальный кабинет к психологу. Акушер-гинеколог не может проводить с женщиной подобные беседы из-за отсутствие времени и соответствующих навыков и знаний. Для наглядности представим это в виде схемы.( Проект"Ты не одна") (Приложение В).

Подобный подход лишает женщину возможности еще раз обдумать свое решение и получить помощь для рождения ребенка. К сожалению, данная схема имеет место в медицинских учреждениях. Но кто такой врач?Это человек с медицинским образованием, у которого нет знаний в области психологии человека, нет опыта психологического консультирования, нет ресурсов (материальных, вещевых, выхода на юриста, социального работника), которые бы позволили предложить беременной определенную помощь в случае действительной трудной ситуаций.

Консультация женщины в ситуации репродуктивного выбора-это длительный процесс. Первая консультация может длится 1,5-2 часа, и одной консультации часто оказывается недостаточно. Психолог должен обладать опытом в консультировании, чтобы помочь женщине разобраться в клубке внутренних противоречий, раздирающих ее сомнениями.

На сегодняшний день по установленным Минздравом нормам консультации прием одной пациентки составляет 12 минут, тогда как времени необходимого для консультирования таких женщин, требуется значительно больше. Естественно доктора превышают эту норму, так как этого времени не достаточно, чтобы осмотреть пациентку и вникнуть в её ситуацию, а затем ещё сделать ряд записей в медицинской карте.

В функции врача не входит выяснение обстоятельств жизни женщины, мотивов ее решения: врач этого не умеет делать, и ему за это не платят зарплату.

Врач имеет право говорить о медицинском состоянии проблемы. Объяснить процедуру аборта, его последствия. И всё. Рассуждать о том, "на что ты будешь кормить ребенка", "как ты дашь ему образования"...не входит в компетенцию врача.

Врачи, которые оказывают негативное действие на беременную, нарушают свои профессиональные границы. Те же врачи, кто пытаются удержать женщину от аборта, выполняя такой пункт законодательства, как "информированное согласие пациента на хирургическое вмешательство", ощущают явную нехватку знаний и времени для глубокой беседы с женщиной. К тому же вживание в личную проблему каждого пациента в итоге может привести к профессиональному выгоранию врача(СЭВ).

Правильная схема должна быть такой: Механизм взаимодействия заключается в следующем: прежде чем выдать женщине направление на прерывание беременности, врач акушер-гинеколог направляет ее на консультацию к психологу. (Приложение Г).

Как отмечают создатели программы "Ты не одна": "Опыт работы психологов показал, что причины, толкающие женщину на прерывание беременности, преимущественно носят психологический характер. Лишь в некоторых случаях жизненная ситуация в связи с рождением ребенка действительно стало бы критической. Ситуация незапланированной беременности для большинства женщин является стрессогенном фактором, а в стрессовом состоянии человеку очень сложно сделать осознанный выбор. Доабортное психологическое консультирование - это не давление или убеждение, а оказание квалифицированной психологической помощи женщинам в кризисной ситуации. Эффективность работы измеряется не только количеством женщин, вставших на учёт после психологической консультации. Само появление психолога меняет отношение врачей к проблеме прерывания беременности, происходит переоценка своей роли в механизме принятия женщиной решения о прерывание (сохранение) беременности".

Если на прием к врачу приходит женщина, сомневающаяся рожать или нет, то врач выписывает ей направление на консультацию к специалисту в кабинет предабортного консультирования, где с ней спокойно и столько, сколько нужно времени разбирают все особенности ее жизненной ситуации, предлагают помощь, рассказывают о внутриутробном развитии и процедуре аборта. Женщина расписывается в специальном бланке, что она прошла данную беседу. После этого через 48 часов она идет к врачу с решением- либо брать направление на аборт, либо вставать на учет по беременности. Очень важно выдержать этот промежуток в 46 часов, так как это позволяет эмоциям успокоиться, за это время можно через центр помочь уже получить определенную поддержку, возможно семейная консультация, беседа с отцом ребенка - словом все, что необходимо в данной ситуации. При такой схеме врач снимает с себя нагрузку по участию в принятии женщиной решения.

В пилотажном исследовании Куценко О.С. выяснился такой момент как и провокация (беременной врача на участия в своей ситуации). Женщины( вынашивающие желанную беременность) низко оценивали влияние врача на свое решение, в то время женщины отмечали, что часто "плакали", "просили совета", имелись трудностей с врачами".

Отмечается большое количество обид на врача в случаях, когда он эмоционально отстранялся от просьб женщины, и много благодарности и теплых слов в адрес врачей, которые направили в социальную службу, поддержали в рождении ребенка, уделяли во время приема больше времени, чем положено. Дали рекомендации посещать медико-социальный кабинет психологической службы.

Женщины реже говорили о желание рассказать врачу что-то о своей семейной жизни. Единственные вопросы, которые они хотели обсуждать с врачами - это течение беременности и роды. Таким образом, женщины (те, что стоят перед выбором: аборт или рождение) переносят свои ожидания получить защиту и поддержку с семейного на близкое социальное окружение.

Женщины, которые в случае беременности оказались одиноки, не имеют поддержку со стороны семьи, пытаются найти эту поддержку в ком-то другом - например, друзьях, враче, сотрудниках социальных центров.

Словом в любом человеке, который согласится и сможет разделить с ними трудности этого периода.

Женщины чаще всего неосознанно начинают провоцировать окружающих на проявление этой заботы. Беременные могут плакать в кабинете гинеколога, жаловаться, просить совета. Но это происходит лишь от того, что никого другого рядом нет.

Если женщину перенаправить в соответствующий кабинет, то там к ней приставят специалиста, с которым она и сможет в дальнейшем общаться и получить поддержку.

На приеме врач может по-разному отреагировать на такой психологический посыл женщины - кто-то станет раздражаться, кто-то захочет пожалеть, помочь, кто-то скажет, что идите плакать в другое место, к психологу, у меня другая работа.

Врач-это обычный человек со своими эмоциями. Специалисты медико-социального центра обучены работать с человеческими эмоциями.

 

 

3.3 Социологическое исследование абортов как социальное проблема.

 

Для исследования распространённости абортов и отношения к ним был проведён социологический опрос по составленной анкете(Приложение А).

1. Вы уверены, что сделав аборт, Вы избавитесь от трудностей?

2. Аборт-на любом сроке для Вас убийство?

3. Если бы Вы были гинекологом - делали бы женщинам аборт?

4. Какую нужно иметь зарплату, чтобы не делать аборт?

5. За какую смену Вы согласитесь не делать аборт?

6. Каким бы именем Вы назвали ребенка, будь то мальчик или девочка?

7. После аборта Вы готовы посмотреть на то, что из Вас извлекли?

8. Знаете ли Вы, что совершается один из тягчайших грехов, в которой осуждается многими вероисповеданиями?

9. Согласны ли Вы со мнением, что аборт следует запретить?

10. Изменили мнение об аборте?

 

 

ПРОСИМ ВАС!!!
ОСТАНОВИТЕСЬ В СТРАШНОМ ВЫБОРЕ - УБИЙСТВО СВОЕГО РЕБЕНКА.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как отмечает И.В.Добряков, одновременно могут сосуществовать несколько мотивов сохранения беременности, но лишь один из них является основным или доминирующим.

Скрытые деструктивные мотивы, сохранение беременности в дальнейшем могут привести к нарастанию эмоционального отчуждения между матерью и ребёнком, пренебрежению нуждами ребёнка, жестокому обращению с ним, возникновению насилия и негативного психологического климата в семье дисгармоничных, разрушающих семейные отношения, что ставит под угрозу нервно-психическое и физическое здоровье ребёнка, тормозит развитие его личности.

Данное социальное явление в нашей стране имеет тенденцию к росту.

Выявления истинных мотивов сохранения беременности может существенно помочь разобраться в ситуации, причинах и обстоятельствах, побудивших женщину к сохранению данной беременности, понять, как складываются отношения в семье в связи с зачатием, беременностью и рождением ребенка, и какие при этом потребности женщина удовлетворяет.

Система психологической помощи беременной исходит из постулата, что сама женщина принимает решение о том, прерывать или сохранить беременность.

Но мы говорим, что часто семья ставит на столько жесткие условия для беременной, что вынуждает ее на аборт, следовательно, это не ее выбор, а навязанное извне решение. В ходе предабортного консультирования необходимо провести беседы не только с беременной, но и с ее родными. Это минус Российских систем помощи беременной - только единицы центров работают с семейным окружением беременных женщин. Беседы повышают вероятность нормализации атмосферы в семье и в облегчении процесса адаптации к рождению ребёнка.

Эффективного предабортного консультирования невозможно без взаимности акушеров-гинекологов, с пониманием к каждого специалиста в своей доли ответственности. Независимо от выбора женщины ей должна быть обеспечена психологическая поддержка и высокое качество медицинских услуг. Мы должны совместно приложить все условия, что бы женщина, прошедшая полноценное предабортное и послеабортное консультирование, повторно не обращалась с целью прерывания беременности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Панкратова М.С. Некоторые результаты социологического и психологического обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей. Вопросы психологии - 1994. -№5. -с. 24-2.

2. Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Радинова М.С. Нежеланная беременность у жертв сексуального насилия (психолого-психиатрические аспекты проблемы). Вопросы психологии, 95 №1, с. 33-36

3.Брутман В.И., Морозова К.В. Состояние материнской сферы у больных шизофренией. "Журнал практического психолога", 2003, №4-5, с. 158-169

4. Бёрк Т. Запрещенные слезы: о чем не рассказывают женщины после аборта. Т.Берк, 352с.-СПб.:Каламос, 2010-Д.Риардон. [Пер. с англ. Ю.Скрелина, А. Фокина].

5.Беспалова Е. Сердечные тайны. Внутриутробное исследование сердечно-сосудистой системы плода. Журнал "9 месяцев", №6, 2002г.

6. Бёрк Т. Запрещенные слезы: о чем не рассказывают женщины после аборта./ Т. Берк , 352с. -СПБ.: Каламос, 2010. - Д. Риардон./ [Пер. с англ Ю. Скрелина, А. Фокина].

7. В.И. Брутман, А.Я. Варга, И.Ю.Хамитова. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери. // Вопросы психологии, №3, сентябрь 2012г.

8. "Дорога перемен". США, 2008г. Про криминальный аборт, выбор между абортом и рождением в супружеской паре.

9. Куценко О.С. Организация психолого-социальной помощи женщине, принимающей решение о рождении ребёнка при незапланированной беременности./ Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2010г.- СПб, 2010.

10. Л.В.Ткаченко, А.Г. Раевский. Волгоградский государственный медицинский университет (ректор – акад. РАМН В.И.Петров), Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области. Гинекология Том 06/N 3/2004. Основные пути профилактики абортов и их осложнений.

11. «Маленькие пальчики». США, Франция, 2003г. Мелодрама про аборт по медицинским показаниям и сохранение ребёнка.

12. О. И. Бродченко. Психологические особенности потерпевших по преступлениям, связанным с торговлей людьми. Прикладная юридическая психология, №4, 2009, с. 96-104.

13. «Ты не одна» - проект предабортного консультирования. Всероссийская программа «Святость материнства». Режим доступа: http://kfcnsr.ru/project/1212--l-r.html.

14. Царева Юлия. Муж и беременность. Режим доступа: http://www.allwomens.ru/258-trebuetsja-doverie.html.

15. Филиппова Г., Печникова Е. Нежелательная беременность. Журнал «9 месяцев», №1, 2002 г.

16. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с.

17. Роль отца в первый и последующие годы жизни ребенка. Режим доступа: http://www.semya-rastet.ru/razd/psikhologija_otcovstva/.

18. Беркеши Анна. Индия убивает девочек. Сайт «Советник» (путеводитель по хорошим книгам), статья 761. Режим доступа: http://www.1-sovetnik.com/articles/article-761.html.

19. Беременность и психоактивные вещества. Источник: http://www.medsecret.net.

20. Гребешева И.И., Камсюк Л.Г,, Алесина И.Л.Аборт глазами женщины./г.Москва. Bulletin, Арril 1993 Planned Parenthood Federation of Саnada Режим доступа: http://www.owl.ru/win/research/abort.htm.

21. Чекалова Лидия. У «Родины» созрел план по ограничению абортов. Режим доступа: http://www.utro.ru/articles/2006/11/23/604060.shtml.

22. Шарапова О.В. Состояние и перспективы развития акушерской и неонатальной помощи в стране.//Педиатрия. -2003. -№1.- с. 7-14.

23. Яковлева И.В., Куценко О.С. Социальная реклама как средство психологической помощи беременной женщине при принятии решения о рождении ребенка. Ученые Записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 2009, № 2(том 12), стр. 41-49.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


1 - образ зачатого ребенка
2 - беременная женщина
3 - отец ребенка
4 - семья беременной женщины
5 - семья отца ребенка
6 - близкое социальное окружение (друзья, референтая группа, работа, учеба, врач-гинеколог)
7 - широкое социальное окружение (СМИ, религия, интернет, социальная реклама, социокультурное пространство)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...