Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медицинское и социально-психологическое сопровождение кризисной беременности.




 

Ряд медико-психологических исследований показали, что вынашивание нежелательной для женщины беременности сопровождается токсикозами, выкидышами, различными осложнениями в течение беременности.

Такими матерями беременность воспринимается исключительно долго «не замечают» факт наступления беременности, игнорируют, либо негативно относятся к шевелению плода и отрицательно настроены на роды.

После рождения ребенка у них чаще встречаются трудности в установлении контакта с ребенком, проблемы в кормлении грудью (отсутствие молока, отказ ребенка брать грудь).

      Необходимо выявить истинные мотивы прерывания и сохранения беременности и откорректировать действия.

      Рекомендуемые формы социально-психологической работы с беременными, имеющими психологические сложности с адаптацией к беременности выражаются в индивидуальной беседе, групповой форме работы с беременными, занятия по подготовке к родам, просмотра фильма о грудном вскармливании и медико-социальный патронаж.

Типы поведения женщины на предабортном консультировании:

1. Агрессивная закрытость (односложные ответы): «Я все решила, не ваше дело» воспринимает вопросы как копание в душе. Важно говорить мягким тоном. Больше сосредоточиться на информированном согласии об аборте. Задать ей вопросы о том, что она знает по внутриутробному развитию ребенка, по процедуре аборта. Использовать макеты внутриутробного развития, называть слова «ребенок», «мама», «радость» и т.д. Важно попытаться побудить женщину назвать какие-либо причины выбора, чтобы было о чем говорить.

   Такая консультация редко длится более 15-20 минут, если не удается заинтересовать женщину обсуждением определенного момента.

   Очень важно дать ей информационные материалы. Часто они отказываются брать их с собой, говорят, что выкинут, лучше отдайте их тем, кому надо. К слову, таких женщин все-таки в процентном отношении небольшое количество.

2. Молчаливое недоверие к консультанту, психологу, к миру.

Часто такие женщины с низким уровнем рефлексии, могут быть в зависимых отношениях с мужчиной или матерью.

Они могут давать односложные ответы, но более отзывчивы, чем представительницы первой группы, готовы слушать и консультация может длиться и до 30 минут. Они, как правило, берут информационные материалы с собой, скорее всего, читают. Больше всего откликаются на реальное предложение помощи (вещи на ребенка, продукты, подарочные книги).

Если же она из состоятельной семьи, то брать ничего не станет, но это может ее расположить к центру помощи. Здесь требуется опыт консультанта, чтобы понять по отрывистым репликам женщины, что ее волнует, что сказать, чтобы она откликнулась.

3. Частичная открытость(говорят, но без большого желания). Женщины говорят о мотивах прерывания беременности. Расскажут частично свою ситуацию. Но роль лидера в консультации принадлежит психологу. Если он не станет задавать наводящих вопросов, женщина откровенничать не будет. Если беременная почувствует расположение к психологу, то беседа может перейти на качественный уровень и продлится до часа, берут с собой информационные материалы. Такие женщины на повторную консультацию приходят редко. Они закрепощают себя, скрывают свои эмоции. Даже если разговор заходит о чем-то важном - сдерживают слезы, стесняются и не желают показывать свои эмоции чужому человеку (консультанту). Их важно поддержать в проявлении эмоций: «это нормально, не надо сдерживать свои чувства и страхи».

4. Доверительная открытость(общаются спокойно). Они сами рассказывают свои трудности, сомнения, сами выдвигают аргументы и за аборт, и за рождение ребенка. Спрашивают совета, открыты к проявлению эмоций – могут плакать, грустить, смеяться в зависимости от того, о чем рассказывают. Они возьмут информационные материалы с собой. С этой группой складываются самые эффективные и глубокие консультации.

Эти женщины соглашаются приходить на повторные консультации, могут привести подругу, отца ребенка или мать. Но все же чаще приходят одни, пытаясь разобраться с собственными ощущениями и переживаниями. Для них переживание кризисной беременности действительно становится способом выйти на новый уровень личностного развития.

5. Активный поиск (требование помощи). Такие женщины сами могут найти консультанта через интернет, врача или знакомых. Чаще всего это те, кто сами хотят сохранить ребенка, но обстоятельства и окружение выступают против, оказывая на них определенное давление. Они открыты, настойчивы. Чаще всего при получении помощи и просто моральной поддержки сохраняют беременность.

Но минусом является то, что некоторые из них часто не готовы к рефлексии, самоанализу, а сосредотачиваются на решении сиюминутных проблем: вещи на ребенка, чтобы кто-то поговорил с мамой или сестрой и т.д. При этом они всячески уходят от психологической работы над собой, своими установками и мотивами. Поэтому с такими женщинами важно обозначать: «давай четко разграничим два направления нашего взаимодействия: есть получение помощи (вещи, продукты, консультации юриста, помощь в уходе за ребенком), а есть психологическая работа (индивидуальная, групповая)». Чаще всего эти женщины отказываются от психологической поддержки и сопровождения, а довольны просто получением реальной помощи. Минусом такой позиции является то, что ряд из них через несколько лет опять оказываются в подобной ситуации беременности перед выбором аборта, другая часть приписывается социальными службами к разряду «иждивенцев и требователей».

5 Задача. Предабортного консультирования.

Необходимо строить консультацию с учетом возрастных, социальных,

национальных и других отличительных характеристик беременной

женщины. Важно учитывать особенности социальной ситуации

женщины и ее предшествующий репродуктивный опыт.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...