Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О проблеме аборта в научной психологии. Современное видение проблемы.




ВВЕДЕНИЕ

 

Когда начинается жизнь?

Как выглядит ребенок в утробе матери?

Действительно ли он является частью ее тела?

Подобные мысли возникают после бесед с женщинами когда-то сделавших аборт, собирающихся его сделать.

Сегодня, как никогда раньше необходимо доверительные отношения между беременной женщиной и врачом. К сожалению, обычно этого не хватает. Как часто будущие мамы, и их близкие, оказываются беспомощными перед выбором родить или прервать беременность. В наше время, всех ныне живущих в России поколений людей укоренилось отношение к аборту, как к норме, принятой в обществе.

Аборт рассматривается, как способ решения возникшей вдруг проблемы. Многие не задумываются о том, что на самом деле аборт-это тяжкое детоубийство перед Богом, в следствие которого является еще и увечьем для здоровья женщины.

Ломать десятилетиями сложившейся стереотип очень сложно. В России аборты пока узаконены, их делают легально современные поколение и четыре поколения делали до нас.

Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что аборты несут угрозу населению, как в демографическом кризисе, так и разрушение семейных ценностей.

Объектом работы выступает отношение женщин к аборту.

Целью исследования является показать множество возможных ситуаций, систематизировать и вывести рекомендованные схемы работы в каждой конкретной ситуации.

Задача предабортного консультирования заключается в желание понять женщину, осознать мотивы прерывания беременности, но и откорректировать деструктивные мотивы сохранения беременности.

Предметом изучения является психоэмоциональное состояние женщины после аборта (ПТС).

В процессе работы изучались методы исследования: теорические(анамнез матери)анкетирование (эмпирические методы исследования) (приложение А).

Важность этой темы состоит в том, что мужчинам и женщинам, кому пришлось пережить потерю своих не появившихся на свет детей, продолжают носить боль в своем сердце, и теряется доверие в отношениях.

Зарождение жизни и деторождение это два неразделенных этапа одного целого человеческого рода. Человек делает противоестественное, лишая жизни нерожденного ребенка. Стремление получать удовольствие и отказ от всякой ответственности за содеянное явление, для человека это борьба с самим собой, борьба со всей природой.

Человек осознает, что он созрел и способен для зачатия, то есть зрелость наступила, а для родов-нет, такое понимание ситуации несет в себе абсурд.

Отношения к искусственному прерыванию беременности в последнее время переосмысливается, но к сожалению, зная и понимая, что уничтожается жизнь человека, собственного ребенка, многие женщины решаются на аборт.

Психологическое расстройство, безнравственность, это свидетельство неправильного принятого решение и находится в душевной сфере человека. Мы должны не предвзято, а с сочувствием, несмотря на наши нравственные убеждения относительно аборта, постараться принять психологическое последствие прерывание беременности и оказать помощь.

Женщина уникальна по своей природе. Аборт затрагивает многие аспекты в ее жизни. Ей чрезвычайно сложно понять и осмыслить аборт из-за противоречия между тем, кем они хотят быть, и тем кем, они являются после совершение аборта.

Прерывание беременности-это не метод решение вопроса.

Аборт вызывает противоречия в политической жизни нашей стране и он способен вызывать противоречия и в жизни отдельного человека.

Возникает вопрос «Разве можно считать прерывание беременности идеальным решением для всех женщин?»


 


Личностная готовность, аспекты принятия решения об исходе беременности.

Доабортное консультирование в современном мире.

О проблеме аборта в научной психологии. Современное видение проблемы.

 

Искусственное прерывание беременности - это современный вид убийства. Уже более 4600 лет назад встречается упоминание об этом. Методы прерывание беременности, в зависимости от исторических ролей, философских и религиозных воззрений рассматривались юриспруденцей и медицинской этикой по-разному. Но, так или иначе, вопрос сводился к нравственному выбору женщины.

Дело в том, что кроме собственного отношения к своему душевному и телесному здоровью у женщины оказывается очень много «доброжелателей», которые «помогают» решить судьбу еще не родившегося человека.

Кто и на каком этапе берет на себя тяжкое бремя ответственности за чудовищное искажение правды об абортах (сама женщина, муж как отец ребенка, родственники, медработники, социум) когда стоит вопрос «за» или «против».

Очень важное звено в духовной поддержки и психологической помощи, чтобы дать возможность женщине выстроить самой свою иерархию ценностей.

Беременные женщины, попавшиев затруднительную ситуацию и испытывающие страх перед «неразрешимыми» проблемами, с одной стороны, и взглядом разных людей из своего окружения с другой стороны, должны быть выслушанными, понятыми и умеющие сделать правильный выбор-на созидание жизни.

Проблему аборта изучает биоэтика, история, медицина, психология, религия, социология, демография, философия, культурология и многие другие науки.

 

Аборт - это всегда выбор, и выбор конкретного человека, и о проблеме аборта чаще всего и в большей мере говорят с позиции нравственности.

Существуют психологические мотивы этого выбора и оценка происходящего с человеком. И есть законы принятия этого решения, знания которых могло бы помочь сохранить жизни многих зачатых детей.

Зигмунд Фрейд, основоположник психоанализа, он один из первых, кто заговорил о беременности и отказе в аборте в современной перинатальной психологии.

По Фрейду - нежелание рожать ребёнка - это ослабление воли к материнству в связи с развитием цивилизации или как проявление бессознательного отвращения к мужу.

Отто Ранк- первый заговорил о значении родов для ребенка и все это изложил в книге «Травма рождения».

Динара Пайнз - описывала причины и мотивы материнства, особенности женщин, склонных ко множественным абортам и к отказу от детей. Считала, что беременность сама способна порождать глубокие личностные конфликты, вызванные кризисом самоопределения женщины и характером переживаний. Конфликтными точками в данном случае является отношения беременной к ее матери и ее отношение к ребенку.

Самая яркая ее работа «Бессознательное использование женщиной своего тела», где автор анализирует случаи абортов и подсознательные мотивыпобуждающие женщин к этому выбору.

Карен Хорни - американский психоаналитик и психолог, описывает семьюи только в семье женщина может полностью реализовать себя, где отношение между мужчиной, женщиной-это счастье. Автор критиковал положения о зависти женщины к пенису. Она писала, что общество создало только одну среду (семью), где женщина может полностью реализовать себя, где единственными вратами к счастью становились отношения между мужчиной и женщиной и детьми. Сохранить беременность и родить, рассматривается как потребность в самоутверждении. Отказ от беременности- это вызов обществу и мужчинам.

Анна Фрейд и Мелани Кляйн (основоположники детского психоанализа) говорили о вредных последствиях для психики ребенка при нежелание матери выносить его и родить. Изучалось влияние взаимоотношения младенца с матерью на его развитие.

А.Хантер и Ш.Уорд утверждали, что плод, переживший попытку неудачного аборта, помнит о своей нежеланности и о грозящей ему опасности, и это в будущем может негативно влиять на развитие его личности.

Было отмечено, что все события внутриутробного периода и процесса родов навсегда отпечатываются в подсознании.

Альфред Адлер - австрийский психолог и психиатр (создатель индивидуальной психологии личности) говорил о том, что у женщин, которые не хотят иметь ребенка, наблюдается рвота, как проявление нежелания. Сейчас эти теоретические положения получили свое научное доказательство в многочисленных медико-психологических исследованиях.

Лейк Фрэнсис - писал о том, что ужас который испытывает мать перед нежеланной беременностью, оборачивается для зачатого ребенка серьезным стрессом, который впоследствии трансформируется в глубокое чувство собственный ненужности. Достаточное внимание теме прерывания беременности в современном психоанализе уделялись М. Быдловски, Натали Эйниш и Каролин Эльячефф.

Книга французского психоаналитика «Дочки-матери», «Третий лишний», повествует об отношениях беременной дочери и ее матери.

Беременность, с одной стороны рассматривается, как развитие женщины в психосексуальном видение, а с другой стороны, как состояния способного порождать глубокий личностный кризис.

Станислав Гроф - американский психолог и психиатр(родоначальник трансперсональный психологии) создал модель психики состоящую из трех уровней:

-биографического(охватывает всю жизнь человека от момента рождения);

-перинатального (от зачатия до 7 дней после родов);

-трансперсонального (генная память, память прошлых жизней).

Попытки матери избавиться от беременности, ее мысли и фантазии об аборте запечатлеваются в сознании ребенка и в будущем могут спровоцировать психические проблемы вплоть до навязчивости, фобий.

Берт Хеллингер, достаточно молодой в психологии (80-е годы-20-ого века)уделял больше внимание изучению в семейной терапии перенесенные аборты. В ходе расстановки часто вскрывается масса проблем, связанных именно с прерванной в прошлом беременностью. Проблемы могут касаться матери, отца, членов их семей и детей, зачатых до и после абортов. При этом ученый отмечает, что родители не должны рассказывать детям об абортах, считая, что выкидыш и аборт-часть интимных отношений родителей, а не дело детей.

В конце ХХ века стала формироваться самостоятельная область науки и практики -перинатальная психология. Она рассказывает все данные по развитию ребенка и его взаимосвязи с родителями (в первую очередь с матерью), в период от подготовки родителей к зачатию до завершение процесса сепарации ребенка от матери. Экспериментальные данные, исторические разработки в психологии соединяются и превращаются в законченные стройные теории о причинах прерывания или сохранения беременности.

 

 

Семья в современном мире.

 

Устойчивое общественное развитие семьи на протяжении десятилетий выстраивалась на основании нравственных принципов и ценностей.

В систему отношений крепко встроены в традиционном обществе понятия справедливости и достоинства, долга и чести, солидарности и милосердия, стабильность существования социума обеспечивают именно базисные нравственные ценности. Одной из самых крепких и наиболее консервативных институтов традиционного общества является семья. Именно в семье человек получает нравственное воспитание, базовые нормы поведения и приобщается к духовным традициям своего народа.

Семья - это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека. Именно поэтому подрыв духовного и нравственного благополучия семьи - это удар по благополучию всего общества, удар по будущему народа и государства.

На Законодательном уровне остаются традиционные определения понятия «семья» и «брак», обеспечивают семьей защиту от неоправданного вмешательства во внутренние общение супругов и в воспитании детей, принять меры для достойной материальной поддержки молодых, многодетных и неполных семьи. Всё это имеет особо значение для настоящего, будущего нашего народа и страны. Гарантированное Конституцией России подразумевает ее защиту с момента зачатия. Посягательство на жизнь человека в том, что аборты являются нарушением этого правила.

Генеральная Ассамблея ООН в 1959году указывает на то, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после». Право нерожденного человека на жизнь защищается Конституциями ряда стран.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...