Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивы аборта и сохранения беременности.




 

Особое состояние у женщины при решение сохранить беременность. Беременность представляет собой психическое состояние личности, побуждающее индивида к достижению разного рода целей и личностной реализации через рождение детей. Среди мотивов сохранения и прерывания беременности выделяют:

-Экономические

-Социальные

- Психологические

1. Экономические мотивы – посредством рождения ребенка достигаются экономические цели: стремление приобрести материальные выгоды, так же и через аборт – достигаются экономические цели.

Женщина или члены ее семьи считают, что рождение ребенка нанесет им экономический урон, осложнит материальную ситуацию, и поэтому решают сделать аборт.

2. Социальные мотивы – мотивом рождением ребенка или принятия решения о прерывании беременности может быть мнение родственников, наличие или отсутствие официального мужа, социальный статус женщины.

3. Психологические мотивы – беременность означает перестройку системы ценностей для женщины, расстановку жизненных приоритетов, принятие новой роли для себя – роли матери. Все это требует душевных затрат для женщины. И если ей эта работа кажется слишком трудной, то аборт дает ощущение легкости и успокоения (проблема решена) - это и будет той психологической выгодой, которую женщина получит от нерождения ребенка.

2 Задача: предабортного консультирования.

Выявить истинные мотивы прерывания и сохранения беременности.

Мотивы прерывания беременности.

1. Аборт, как «способ скрыть сексуальные отношения». Относится к замужним женщинам, связь до брака, изнасилование, новости о беременности, бурный роман.

2. Аборт, как «страх перед беременностью и родами».

Возможные фразы, раскрывающие этот мотив:«Меня тревожит эта беременность, что будет с моим организмом?», «Мысли о родах меня тревожат», «Я боюсь, что могу умереть во время родов», «Я боюсь выкидыша, разных осложнений».

В процессе исследования этого вопроса можно прийти к выводу, что отношение к своему телу складывается в юности. На это отношение будут влиять реальное физическое состояние тела, реакция сверстников на физические особенности девушки, ее отношения с матерью и отцом.

Именно отношение матери к девушке, к ее телу (если дочь отвергается матерью открыто или на подсознательном уровне, то у девушки закрепляются амбивалентные отношения к матери и к самой себе, к своему телу).

Женщина не верит, что ее организм способен правильно работать.

Не доверяет своему телу во время родов, повышается тревожность, восприимчива ко всем рассказам о неблагополучных родах, выкидышах, осложнениях. С таким отношением к собственному телу во время беременности могут сделать аборт.

Негативное отношение к внутриутробному ребенку как к «разрушителю» женского тела, «там ещё скопление клеток и нет никакого ребенка».

Фиксация на негативном образе родов.

Иногда женщины идут на аборт в результате последствий негативных впечатлений, полученных из опыта матери или ближайшего социального окружения женщины.

При любом виде этой мотивации важно:

1. Помочь женщине осознать истоки своих страхов перед беременностью и родами (собственный опыт, опыт и рассказы матери, подруг, влияние средства массовой информациии др.). Поскольку, зная первоисточник проблемы, можно будет подбирать решение.

2. Необходимо зачатого ребенка «очеловечить» в сознании женщины с помощью макетов внутриутробного развития, пупсы и куклы, при этом важно объяснить потребности ребенка, и то, что он может дать матери(у нее в сознании он «забирает», ничего не отдавая в замен).

3. Важно рассказать о том, почему все женщины по-разному относятся к родам.

Боль - это физический зажим в мышцах, и те женщины, которые умеют расслабляться, роды проходят спокойно и радостно, а те, кто «зажимаются» - испытывают боль.

4. Аборт как следствие жесткой репродуктивной установки, как «усталость от родительства».

Женщины и мужчины, имеющие трудный опыт первого родительства (старший ребенок был пласкливым, плохо спал, не было помощи в уходе) могут выбрать аборт из-за того, что не ощущают у себя сил на новое родительство.

Чёткая установка, что нужно сначала доучиться, а потом рожать; установка на конкретное число детей (ни больше), на рождение только в браке и так далее.

5. Аборт как следствие приоритета других ценностей.

Женщина хочет забеременеть, готовится к этому, но происходит перестройка системы ценностей: ребенок выходит на первый план, а все остальные вопросы меркнут по сравнению с предстоящим рождением малыша.

Если беременность неожиданна и есть конфликтное отношение в семье, появляютсянегативное отношение к детям, могут испытывать значительные трудности на этом пути.

Фразы, раскрывающие этот мотив: «я потеряю свою свободу с рождением ребенка», «если я рожу, то не смогу вернуть образ», «беременность не вовремя и ребенок лишит меня возможности устроить хорошо свою жизнь».

Необходимо, чтобы женщина услышала о том, что ее способность и целеустремленность никуда не денется после появления ребенка, а наоборот усилятся.

 6. Аборт как страх нежелание принимать роль матери.

«Я хочу иметь ребенка, но в других обстоятельствах», «Мне еще рано быть мамой, я сама еще ребенок», «Я устала от роли матери и к рождению ребенка сейчас не готова», «Не горю желанием стать мамой».

Часто такие женщины имеют нарушенные отношения с собственной матерью и словно бояться входить в ее образ через собственное материнство, яростное сопротивление самой мысли стать матерью часто наблюдается у женщин, которые все еще ощущают себя маленькими девочками, и при этом не важно, сколько им в действительности лет.

Они инфантильные, растерянные существа, ожидающие, что кто-то возьмет за них ответственность, успокоит, по-матерински утешит. Они сами еще не насытились теплом матери, поэтому не готовы передавать это тепло дальше – своему ребенку.

7. Аборт как уступка социальному давлению.

«Никому кроме меня этот ребенок не будет нужен, какой смысл его рожать»,

«Они заставляют меня сделать аборт, пусть он на их совести и будет»,

«Окружающие отказывают мне в помощи, а одна я не справлюсь».

Постродители (бабушки и дедушки) боятся и не готовы принять новую социальную семейную роль, или подсознательно сопротивляются взрослению своих детей, аборт «на зло», как месть социальному окружению, когда на первый план выступает собственные чувства, обиды.

Хочется «наказать» семейное окружение, а ребенок при этом выступает как объект манипуляции, угроз, шантажа.

8. Аборт, как «бегство от прошлого», аборт как «разрыв с прошлым».

Это ситуация развода, разрыва отношений, изнасилования, беременности после нежелательной сексуальной связи, о которой женщине стыдно или неловко вспоминать.

Можно сохраненить беременность, если ребенок является для женщины ценностью и она сможет отделить в своем сознании зачатие и личность самого ребенка, восприняв их как разные события.

Понятие «прошлого» и «будущего» достаточно относительно в сознании.

Ребенок - это новая страница в своей жизни, а не как продолжение себя.

9. Аборт как фиксация на отношениях с отцом ребенка.

«Я с трудом представляю этого мужчину в качестве отца моего ребенка», «Не хочу рожать от него, и связывать с ним свою жизнь через ребенка», «Отец ребенка бросил меня, а я не хочу быть матерью-одиночкой», «Отец ребенка говорит, что бросит меня, если я не сделаю аборт».

Беременную ставят перед выбором: либо я, либо ребенок.

Здесь большой риск сделать аборт, высокий риск постабортного синдрома, если ценность с «шантажистами» высокие, нежели ценности ребенка.

10. Страх не справиться с материальной ситуацией.

Материальные трудности чаще всего называются в качестве причины аборта. Материальные проблемы на первом месте, а на втором мотив «плохие взаимоотношения с отцом ребенка», далее возраст не стать матерью.

«Есть финансовые обязательства, с которыми у меня будут большие проблемы если я рожу».

«Люди не понимают тяжести моей ситуации, но за фразой материальные трудности скрываются иные мотивы: психическая неготовность к рождению ребенка, брать на себя обязательства и ответственность.

Есть ситуации, когда объективно женщина просто не в состоянии родить ребенка - ей самой нечего кушать. Тогда нужно оказывать реальную, денежную помощь и закупку продуктов.

« Я не смогу обеспечить ребенка»-здесь другой мотив «мне придется во многом себя ущемлять из-за ребенка».

Любая ситуация, любая проблема, в которую вы попали, может быть причиной для того, чтобы вы остановились… или это может стать причиной двигаться вперед. Понимание-это концепция ответственности! Одна и та же вещь может стать как причиной для того, чтобы остановиться, так и причиной для успеха. Вы решаете!…или вы просто оправдываетесь.

Мотивы сохранения беременности.

Беременная женщина часто в ходе психологического консультирования в ситуации репродуктивного выбора сохраняет беременность. Но не всегда это означает, что она приняла и полюбила зародившуюся жизнь.

Самая сложная психологическая работа начинается как раз с момента принятия решения о сохранении беременности. Аргументы в пользу жизни ребенка перевешивают.

В ходе предабортного консультирования женщина уже осознала ряд скрытых мотивов, которые толкали ее к мысли об аборте, но теперь конфликты только вышли на поверхность и остались не решенными. С этого момента беременная находится в психологическом сопровождении.

3 Задача:Доабортное консультирование.

Помочь женщине осознать и откорректировать деструктивные мотивы

сохранения беременности!

Деструктивные мотивы – это те, которые позволят сохранить беременность, но впоследствии негативно отразятся на построении детско–родительских отношений и личностном развитии ребенка.

1. Через ребенка реализовать свои мечты (не удалось женщине).

2. Бегство от одиночества (не надеется на личное счастье, мать одиночка, отдаться ребенку).

3. «Последний шанс от одиночества».

«Стоит родить для себя». Здесь велик риск гиперопеки со стороны матери, нарушение психологических границ ребенка и целостности его личности».

4. Восполнение дефицита любви к себе.

«Если я рожу ребенка, то хоть кто-то будет меня любить»,

«Любовь мужчин не настоящая, а ребенок будет любить искренно»,

«Во мне много любви и хочется ею поделиться с тем, кто ее примет (с ребенком)».

Здесь психологическая работа с женщиной, выяснить ее деструктивные отношения с ее родителями, с мужчинами.

Необходимо осознать собственные переживания.

5.Соответствие социальным ожиданиям.

«У всех есть дети, и у нас должен быть ребенок», «так принято», «муж хочет», «в семье должен быть хотя бы один ребенок».
Дети включены в социокультурную структуру семьи: «по возрасту мне уже пора родить» - здесь на лицо несформированность материнской сферы женщиной вызванной отношениями собственной матерью.

Наблюдается зависть к тем, кто достиг успеха. Рождение ребенка, так как и аборт не решает её внутренних проблем.

6. Способ сохранения отношений с партнером.

Ребенок связывающее звено между мужчиной и женщиной - предполагаемая беременность.

«Ребенок предотвратит распад наших отношений, ребенок укрепит мои отношения с этим мужчиной».

Здесь необходимо женщине принять ценность ребенка, как безусловной в отрыве от переноса ожидания к мужчине от ребенка.

1. Способ легализации брака - зарегистрировать отношения.

2. Решение сохранить ребенка из-за возможности получения какой-либо выгоды.

«Я буду сидеть дома»,

«Я стану мамой, вырасту в глазах окружающих»,

«Будет много льгот, которыми я хочу воспользоваться»,

«Почувствовать заботу окружающих».

Здесь женщина манипулирует ребенком и может отдать его на воспитание.

3. Страх аборта и его последствий, женщины боятся гинекологических осложнений после аборта.

4. Сохранить ребенка - как возможность реабилитироваться в своем материнстве.

Доказать, что они могут быть хорошими матерями(искупая вину перед первыми детьми-брошенными)

5. Сохранение беременности, как желание пройти опыт беременности и родов, всё пережить самой.

Из опыта прошлого: были первые беременности, женщина уделяла много внимания, было очень уютно. Повторные ощущения, привлекает неизвестность при последующих беременностях переживается все заново.

Здесь важно заинтересовать женщину процессом ухода за малышом и его воспитанием после рождения. Жизнь ребёнка интересна более, чем процесс беременности.

В принятии решения об аборте или рождении ребенка очень важна первая реакция женщины на новость о беременности, сбор мнений, решения.

4 Задача. Доабортного консультирования.

Это совместный анализ личностных и средовых ресурсов беременной.

Задача состоит в том, чтобы увидеть, как женщина оценивает свои ресурсы, в чем видит самую проблемную зону, и в чем – опору (сильная сторона ситуации).

Очень важно в работе с женщиной найти ресурс. Ресурсов достаточно много, но женщина их не осознает и не видит.

В ходе беседы происходит переоценка собственной женщиной ситуации «всё не так плохо, как я думала», «я была на эмоциях, у страха глаза велики и я сейчас вижу, что у меня есть все силы, чтобы справится».

Случай из практики. Алиса, 25 лет. Официально трудоустроена, зарплата достойная. Есть сбережения в банке. Узнав о беременности, отец ребенка исчез, перестал отвечать на звонки. Девушка снимает жилье с хозяйкой. Новость о беременности, хозяйка восприняла положительно, сказав, что Алиса может снимать жилье и после рождения ребенка.

Есть возможность вернуться жить к матери. Там двухкомнатная квартира, в одной комнате живет мама, в другой – сестра с мужем и ребенком. Родные по отношению к беременности особого энтузиазма не выразили. Алиса была напугана, боялась одиночества, неустроенности.

В ходе беседы мы проговорили положительные стороны ее ситуации.  

Была предложена помощь в виде детских вещей до 3-х лет, коляска, кроватка, игрушки, для того, чтобы снять первые основные траты на ребенка, и Алиса смогла бы спокойно отложить на оплату комнаты.

      В ходе консультации девушка вспомнила, что подруги ее поддерживают, предлагают помощь. Хозяйка комнаты – одинокая бабушка, которая сказала, что рада будет видеть рядом малыша.

Были найдены дополнительные ресурсы – жить вместе, помогать, вставать по ночам, ухаживать за малышом. Алиса пообщалась с другими беременными, которые обратились за помощью. Выслушав эти истории девушка сказала, что «у меня всё хорошо, я думала, что у меня ужасная ситуация, а оказывается, кому-то действительно плохо… мне теперь даже стыдно будет идти на аборт. Я буду рожать».

Найденные возможности требуют проработки доступа к этим ресурсам. В случае с Алисой все ресурсы были в зоне ее доступа, но она их не осознавала.

Консультация помогла их актуализировать и снять тревожность. Найденные ресурсы существенно могут помочь в ситуации, но не находятся в зоне доступа беременной.Она может из-за гордыни, страха или по-иной причине отказываться сделать такой шаг. Важно проработать чувства, которые мешают воспользоваться наличными ресурсами.

Почему беременная не хочет приложить усилия? Сделать определенный шаг?

На консультацию обратилась Оксана, 31 год. Приехала с мамой к дяде, который обеспечивает их всех. Первый ребенок Оксаны родился без отца, мужчина ушел сразу после новости о беременности.

Сейчас ситуация повторилась. Оксана встречалась с Аркадием, который, узнав о беременности, стал предлагать аборт. Женщина очень хотела родить ребенка, но понимала, что одна это сделать не в состоянии. Дядя, узнав о беременности, рассердился. Он считает Оксану неудачницей, обвинил ее в том, что она постоянно создает себе и окружающим проблемы. Первый раз он помог Оксане, когда она оказалась в аналогичной ситуации. Но на этот раз отказывался помогать,  сказав:«Решай свои проблемы сама». Мать не вмешивалась, но своими небольшими фразами она давала понять, что дочери разумнее было бы сделать аборт.

Девушка не имела официального трудоустройства.

Правильным решением являлось возвращение в свой город. Там свой дом, но нет условий для проживания...

Близким ресурсом была бы помощь отца ребенка и дяди, но они помочь отказали. Простым решением здесь было сдаться и сделать аборт.

Но Оксана чувствовала ответственность перед зачатым ребенком и любила Аркадия.

Необходимо разработать план доступа к тем ресурсам, которые существенно могли бы изменить ситуацию, но они не находятся в зоне доступа беременной. К ним нужно сделать определенные шаги.

Было предложено вместе прийти к психологу. Далее планировалась встреча с мамой Оксаны и дядей (они любят женщину, но злость и раздраженность мешает им протянуть ей руку помощи и найти решение). Оксана металась, чтобы осуществить эти шаги, нужны было преодолеть собственную гордыню. Она много раз повторяла, что чувствует себя очень унизительно и лучше сделать аборт, чем клянчить помощь.

Чувство обиды, гордость, обиды с подобными вещами сталкивается любая беременная женщина, вынужденная просить, часто умолять о помощи в сохранении ребенка. В этом заключается противоречие ситуации.

Беременность должна быть в жизни любой женщины тем периодом, когда о ней заботятся, когда она может переложить все проблемы на чужие плечи и думать только о малыше. Здесь же выходит все наоборот.

Женщины сдаются, они отказываются бороться. Но достаточно одного разговора и родные меняются. Беременная не в силах переступить через свою гордость и просить о помощи.

На этом этапе есть психологическая ловушка для людей, работающих с женщинами при кризисной беременности. Женщины пытаются уйти от решения собственных проблем, переложив это на плечи помогающих специалистов – психолога, социального работника. Она жалуется, плачет, но с упорством и яростью отказывается от собственных активных действий. Приходится объяснять женщине, что мы готовы оказать необходимую помощь, участвовать в беседах с разными людьми, помочь вещами, лекарствами, в определенных ситуациях – материально, но окончательное решение проблем – это не наша задача, а ее ответственность.

Мы временные люди в твоей судьбе, а родные будут с тобой всю жизнь, тебе самой нужно говорить с ними, это твоя жизнь.

Нет безвыходных ситуаций, есть люди, которые не ищут выхода.

Выход есть всегда, если есть желание его найти.

В случае с Оксаной ей мешала обида на дядю. Она была убеждена, что он должен ей помогать. Она не предъявляла таких требований ни к отцу ребенка (его она оправдывала), ни к матери (она ее жалела), а только к дяде. Мы долго говорили с женщиной, о том, что дядя не должен ей помогать.

Он может это сделать, но он имеет право этого и не делать. И его злость тоже понятна и объяснима. Ведь он предупреждал ее и просил быть осторожной в начале отношений с Аркадием.
Оксана высказывала мысли о самоубийстве, сделав это, они бы поняли как обидели её и вина была бы на них. Необходимо было проработать с ней. Она вспомнила, что у нее есть старший ребенок, который ни в чем не виноват. Женщина поняла абсурдность своих фантазий, а главное, их опасность – они мешали ей сосредоточиться на решении проблем.

Через два дня Оксана позвонила и сказала, что сама еще раз поговорила с дядей. Проработанные на консультации эмоции позволили ей в разговоре с ним сменить тон с требующего на просящий. Дядя это почувствовал и пошел навстречу, желая встретиться с Аркадием.

Аркадий очень испугался. У него нет стабильного заработка.

Он рисует картины, работает реставратором. Выплату часто задерживают. Аркадий был бы рад ребенку, но боится брать на себя такую ответственность. У Аркадий есть квартира, которую он сдает в наём. В итоге, молодые нашли такое решение. Аркадий согласился переехать вместе с Оксаной в свой город, вырученные деньги за квартиру будут пересылаться дядей каждый месяц. Это позволит им получить некоторую стабильность в доходах. Женщине сначала нужно было почувствовать уверенность в своих силах, поддержку, а затем у нее самой получается войти в контакт с людьми которые помогли. Через месяц Оксана и Аркадий уехали.

Поиск доступа к дополнительным ресурсам бывает необходимым в определенной ситуации.

Иногда действительно необходима серьезная помощь, тогда женщине нужно предложить адреса и телефоны, психологические центры где можно получить помощь.

Мария, 28 лет. Сирота, ее мать лишили родительских прав, когда ей было 12 лет, с тех пор она жила в детском доме. Когда ей было 16, мать умерла. Маше досталась комната в общежитии. Девушка закончила педагогический колледж. Потом ее пригласили работать няней в семью.

По характеру она мягкая, уступчивая. К жизни мало приспособлена, не умеет постоять за себя, доверчива, наивна. Отношения с мужчинами не складывались. Первый молодой человек выпивал, бил ее. Они расстались.

В 25 лет она познакомилась с Русланом и они стали жить вместе в комнате Маши. Прожили вместе 2 года. Руслан предложил ей переехать в Москву, так как у него там были друзья. Маша долго сомневалась, но побоялась потерять Руслана и согласилась. Руслан показал Маше деньги, сказал, что накопил на покупку квартиры, и уговорил девушку продать ее комнату, чтобы жить первое время в Москве на эти деньги. Он сделал ей предложение, и предложил пожениться в Москве. Девушка полностью доверилась молодому человеку. Когда они приехали в столицу, два месяца жили в небольшой квартире, где было шесть  человек. его друзей. Они каждый день ходили куда-то отдыхать, деньгами распоряжался Руслан.

       В скором времени Маша поняла, что беременна. Узнав это, Руслан был шокирован этой новостью. Он был в ужасном настроении, кричал, был груб с ней. Маша плакала целыми днями, о женитьбе и покупке жилья речь не шла. Вечером Руслан принес ей билеты на поезд и немного денег, при этом сказав, что он её не любит, семьи у них не получится и отношения к ребенку не имеет.

Маша вернулась в свой город и поехала к своей подруге по детскому дому, Лене. Все вокруг видели только один выход – аборт. Но Маша и после аборта свою жизнь представляла слабо – жить негде, идти некуда, деньги закончились и сердце разбитое.

Маша обратилась в медико-социальный кабинет за помощью к психологу.

Первая беседа была трудной, о беременности говорили мало, практически два часа разбирали отношения Маши с Русланом. Она искренне верила в его слова, и только теперь начинала понимать, насколько жестоко он ее обидел. Срок беременности был семь недель. Маша согласилась, что сейчас не в состоянии принять объективное решение относительно того, делать аборт или нет. После беседы девушка стала успокаиваться, меньше плакать и больше размышлять о вынашиваемом ребенке, был страх осуждения со стороны окружающих. Она начинала понимать, что осталась без жилья по собственной глупости. Знакомые смеялись над ней и злорадствовали.

Маша чувствовала себя униженной и беспомощной.

Во время второй и третьей беседы девушка начала принимать решение относительно ребенка. У нее до беременности был серьёзный отягощенный анамнез, наступление беременности - это чудо.

Эта беременность единственный шанс на материнство. Руслан поступил подло, но она его любила, ребенок зачат по любви и ни в чем не виноват но при этом девушка понимала, что одна вырастить ребенка не сможет, нет условий.

 Одной крайне тяжело, а с ребенком – просто невозможно.

Вариант рождения и передачи ребенка в детский дом вызывал у нее панику, поскольку девушка сама прошла через сиротство и ни в коем случае не хотела этого для своего малыша. Необходимо искать пути выхода из этой ситуации.

Девушка хотела понять, насколько реальную помощь от окружающих она сможет получить. Через волонтёрское сообщество, благодаря служащим церкви, девушку поселили в комнате одного из общежития.

Знакомые обеспечили девушку продуктами питания и витаминами, через социальную службу удалось сделать регистрацию, для того чтобы получать медицинское обслуживание.

 Схема работы с ресурсами в данном случае:

- наличных ресурсов не было (отец ребенка в помощи отказал, родственников у девушки нет). -они отсуствовали и требовалась работа по поиску ресурсов.

Был составлен план поиска дополнительных ресурсов (социально-психологического сопровождения девушки)

-поиск места для временного проживания девушки;

-решение вопроса с регистрацией;

-решение юридических вопросов;

-решение вопроса с регистрацией ребенка и получения для него медицинской помощи после рождения;

-вопрос о трудоустройстве девушки и постановка на биржу труда.

Чтобы преодолеть подобные трудности, нужна большая решимость, уверенность в крайней необходимости этих действий.

 Специалисты медико-психологической службы и неравнодушные люди должны иметь доброе сердце и желание помочь беременной, не быть равнодушными.

Маша после рождения ребенка жила у подруги, затем через знакомых удалось найти работу сиделки с проживанием у хозяев. Маша встретилась с разведенным мужчиной и переехала жить к нему. После этого за помощью она не обращалась.

Восемь типов принятия решения относительно исхода беременности.

Некоторые говорят, что есть только 2 способа решения ситуации – родить или сделать аборт, но вопросов очень много.

Есть 4 этапа принятия решения:

1. Оценка новости о беременности;

2. «Сбор реакций» и информации от окружения;

3. «Провозглашение» решения – аборт или рождение ребенка;

4. Оценка принятого решения (удовлетворение или разочарование).

Исходя из этих этапов, можно выделить 8 типов принятия решения об исходе беременности:

1 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала негативно (мысли об аборте);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она сохраняет свое отрицательное отношение к беременности (желание сделать аборт), делает аборт;

4. Спустя определенное время говорит, что довольна и оценивает свой поступок, как правильный.

2 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала негативно (мысли об аборте);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она сохраняет свое отрицательное отношение (желание сделать аборт), делает аборт;

4. Поменяла свое отношение к рождению ребенка на положительное, сожалеет об аборте (постабортный синдром). При этом сожаление может наступить как сразу после аборта, так и через много лет после него. Причиной сожаления станет переоценка женщиной рождения ребенка, аборта.

3 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала негативно (мысли об аборте);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она поменяла отрицательное отношение (желание сделать аборт) на положительное, сохраняет беременность, рожает ребенка;

4. Поменяла свое отношение к рождению ребенка на отрицательное, сожаление о рождении ребенка. При этом сожаление может наступить как сразу после рождения, так и через много лет после него.

Причиной сожаления станет переоценка женщиной рождения ребенка и аборта.

4 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала негативно (мысли об аборте);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она поменяла отрицательное отношение (желание сделать аборт) на положительное, сохраняет беременность, рожает ребенка;

4. Сохранила положительное отношение к рождению ребенка – довольна решением о рождении ребенка.

Очень важно оказать реальную видимую помощь женщине, искренне участвуя в ее судьбе, иначе, сохранив ребенка, она впоследствии может разочароваться и пойти по пути деструктивных отношений с ребенком.

5 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала положительно (желание родить);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она сохранила свое положительное отношение к беременности (желание родить ребенка) – сохраняет беременность, рожает ребенка;

4. Сохранила положительное отношение к рождению ребенка – довольна решением о рождении ребенка. В данном типе ситуаций мысли об аборте возникают в большинстве случаев из-за негативного давления окружения, в первую очередь членов семьи и отца ребенка.

В данном типе ситуации мысли об аборте возникают в большинстве случаев из-за негативного давления окружения, в первую очередь членов семьи и отца ребенка.

В подобных случаях крайне важно привлекать к консультированию социальное окружение беременной (отца ребенка, семья беременной, семья отца ребенка).

6 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала положительно (желание родить);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она сохранила свое положительное отношение к беременности (желание родить ребенка) – сохраняет беременность, рожает ребенка;

4. Поменяла свое отношение к рождению ребенка на отрицательное – сожаление о рождении ребенка.

Разочарование наступает из-за отсутствия социальной поддержки и эмоциональной неспособностью женщины в одиночку справиться с навалившимися трудностями. В большинстве случаев изначально сохранение беременности происходило из деструктивных мотивов детско-родительских отношениях (отказа от ребенка).

7 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала положительно (желание родить);

2. Окружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она меняет свое отношение к беременности на отрицательное (желание сделать аборт), делает аборт;

4. Спустя определенное время говорит, что довольна; оценивает свой поступок, как правильный.

Часто ощущение «удовлетворения» абортом показное, а действия и поступки женщины выдают яркий постабортный синдром (ПТС). Важно помочь женщине увидеть симптомы ПТС в своем поведении и отношении к семье и детям.

Необходимо учитывать, что эти женщины находятся в группе риска по совершению множественных абортов.

8 тип принятия решения:

1. Женщина на новость о беременности отреагировала положительно (желание родить);

2. Оружающие высказывают разные точки зрения;

3. Она меняет свое отношение к беременности на отрицательное (желание сделать аборт), делает аборт;

4. Поменяла свое отношение к рождению ребенка на положительное - сожаление об аборте (постабортный синдром).

Женщины, которые делают аборт под давлением социального окружения, сами при этом испытывая нежность и любовь к зачатому ребенку, однозначно впоследствии переживают ПТС. Поэтому на предабортном консультировании все женщины информируются о сути и возможных проявлениях постабортного синдрома. А в случае совершения аборта им рекомендована в последующем психологическая помощь по преодолению синдрома.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 826.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...