Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификаторы подразделяют на категории.




Категория классификатора – признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной груп­пе в зависимости от уровня его утверждения и сферы при­менения. Различают классификаторы общероссийские, от­раслевые и предприятий.

Общероссийский классификатор – государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ).

Отраслевой классификатор – классификатор, введен­ный в установленном порядке для применения в АСУ от­расли.

Кодирование товаров. Методы кодирования, наряду с методами классификации, используются при построении классификаторов.

Кодированием называется упорядочение, образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а также классификационным признакам и группировкам.

При кодировании необходимо всегда соблюдать следующее: первичным является определение места товара в системе классификации, вторичным - его код.

 Цель кодирования товаров - систематизация последних путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других.

Значимость кодирования товаров возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.

Код характеризуется структурой, основными элементами которой являются алфавит, основание, разряд и длина.

Значимость кодирования товаров возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.

Код характеризуется структурой, основными элементами которой являются алфавит, основание, разряд и длина.

Алфавит кода - система букв, цифр или их сочетаний, при­нятых для его обозначения.

Штриховой алфавит кода – система штрихов и пробелов, ширина, которых считывается сканером в виде цифр.                                           

Основание кода - число знаков в алфавите с учетом пробелов.

Разряд кода - позиция знака в коде, характеризующая опре­деленный признак товара.

Длина кода - число знаков в коде.

Например, 54 3221 1211 имеет длину кода 10, а основание – 12.

Последовательный и параллельный методы кодирования отвечают соответственно иерархическому и фасетному методам классификации объектов.

При последовательном методе кодирования объектов, разделенных по иерархическому методу, в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки.

По этому признаку образуются коды в общероссийском классификаторе продукции (ОКП).

Общегосударственная классификация товаров зафиксирована в ОКП, построенном по иерархическому методу и имеющем пять ступеней с десятичной системой кодирования (класс, подкласс, группа, под­группа, вид).

 На первой ступени классификации располагаются классы продукции (хх....); они кодируются двухразрядными кодами - от 01 до 99. На второй ступени - подклассы (ххх...), они конкретизируют содержание классов; на третьей ступени - группы (хххх..); на чет­вертой -  подгруппы (ххххх.); на пятой - виды продукции (хххххх).

Глубина классификации продукции определяется ее целью, коли­чеством используемых признаков и завершается на четвертом, пятом или шестом разряде кода.

В ассортиментной части А-ОКП используют все последующие разряды кода; она включает полную характеристику продукции кон­кретных артикулов. Каждая позиция А-ОКП характеризуется десяти­разрядным кодом изделия и двухразрядным контрольным числом, а также наименованием изделия по нормативному документу.

 Ниже приводится пример образования кода товара последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП)

35 - продукция кабельная

35 8 - кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения.

35 82 - провода монтажные

35 82 1 - с медной жилой

35 82 12 - с поливинилхлоридной изоляцией

Параллельный метод кодирования применяется при использовании фасетного метода классификации объектов. Примером может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОКП).

Порядковый метод кодирования – образование и присвоение кода чисел натурального ряда. Примером может служить присвоение чисел кодов в журнале группы, темам в программе и т.п. Это самый простой метод, который позволяет кодировать объекты, классифицированные по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т.д.) случайны.

Серийно- порядковый метод кодирования – образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками.. Например, консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер, например, 85 – лосось дальневосточный – горбуша.

 

Тестовые задания

1. Классификация – это последовательное распределение множества объектов

A. - на определенные подмножества;

B. - на определенные классы и группы;

C. - на множества;

D. - на классы и группы

2. Классификация товаров позволяет изучать структуру

A. - ассортимента товаров;

B. - ассортимента товаров и услуг;

C. - ассортимента классификации;

D. - классификации ассортимента

3. Классификация товаров позволяет вести автоматизированный учет

A. - реестра;

B. - товаров;

C. - классификатора;

D. - услуг

4. Признак классификации – это свойство или характеристика объекта, по которому производится

A. - кодирование;

B. - учет;

C. - анализ;

D. - классификация

5. Код – это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения

A. - классификационной группировки;

B. - объекта классификации;

C. - классификационной группировки и объекта классификации;

D. - классификационной группировки и/или объекта классификации

Лекция 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...