Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение правовой основы стандартизации




Цель работы– изучение основных положений и норм закона РФ «О техническом регулировании», применение в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность специалистов.

Задачи работы:

- закрепление знаний основных положений и норм закона РФ «О техническом регулировании»;

- выработка умений находить необходимую профессиональную информацию при работе с федеральными законами;

- овладение умениями применять теоретические знания в области правовых основ стандартизации в практических ситуациях.

Средства обучения:

1. Федеральный Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г.

2. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (с изменениями от 8 ноября 2007 года).

3. Закон «О защите прав потребителя» от 07.02.1992г (с изменениями).

Занятие проводится в два этапа.

20
Этап 1. Домашняя работа по изучению федерального закона и кодекса.

Этап 2. Решение ситуационных заданий для закрепления знаний закона и кодекса.

 

Этап 1. Вопросы для домашнего задания

Задание 1: Изучить ФЗ «О техническом регулировании» и ответить на следующие вопросы(указать номер соответствующей статьи):

1. Дать определение следующим понятиям: «техническое регулирование»; «безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации»; «контроль за соблюдением требований технических регламентов»; «оценка соответствия»; «подтверждение соответствия»; «сертификация».

2. Укажите принципы технического регулирования.

3. В каких целях применяются технические регламенты?       

4. Какие минимально необходимые требования с учетом степени риска устанавливают в технических регламентах?

5. Что должен содержать технический регламент?

6. Какие минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры устанавливают технические регламенты?

7. Виды технических регламентов.

6. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.

7. В каких случаях применяют особый порядок разработки и принятия технических регламентов?

21
8. Кем осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов?

9. В отношении чего осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов?

10. Какими полномочиями обладают органы государственного контроля?

11. Кто несет ответственность за нарушение требований технических регламентов и что в этом случае обязан сделать нарушитель?

12. В течение, какого времени лицо, которому стало известно о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, обязано сообщить об этом в орган государственного контроля?

13. Укажите обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов.

14. Укажите права органов государственного контроля в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов.

15. В каких случаях осуществляется принудительный отзыв продукции?

Изученный материал в виде ответов на вопросы оформить в таблице 1.

Таблица 1- Основные положения ФЗ «О техническом регулировании»

№ вопроса Вопрос Ответ
1 2 3
     

 

22
Задание 2: Изучить административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» - глава 14):

1. указать ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

2. указать ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.

3. указать ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Изученный материал представьте в виде конспекта.

Этап 2. Решение ситуационных задач

Ситуация 1.

В магазине проведена проверка качества ряда товаров на соблюдение обязательных требований стандартов. При проверке обнаружены:

- карамель «Театральная», не отвечающая требованиям стандарта по внешнему виду;

- молоко с повышенной кислотностью и измененной консистенцией;

- мясные консервы с бомбажом;

- водка крепостью 36%об. (норма не менее 40%об.);

- загнившие яблоки.

Правильны ли действия госинспектора, выдавшего предписание о запрете реализации всех перечисленных товаров и применившего штрафные санкции. На основании каких правовых актов сделаны предписания и взысканы штрафы? Может ли директор магазина опротестовать действия госинспектора и на каком основании? Ответ аргументируйте.

 
23


Ситуация 2.

При инспекционном контроле на оптовой базе была обнаружена крупная партия компотов, производства Болгарии, качество которых не соответствовало по показателям внешнего вида. Однако эти товары отвечали требованиям стандартов страны их происхождения. Кроме того, маркировка проверенных товаров была не на русском языке.

Может ли инспектор забраковать проверенный импортный товар и на каком основании? Укажите правовые акты и конкретные их нормы (статьи).

 

Ситуация 3.

В орган государственного контроля (Роспотребнадзор РФ) поступила рекламация от потребителей на колбасу «Салями» (производитель Россия), реализуемой на оптовой базе. Проведенный инспекционный контроль показал, что данная продукция не соответствует требованиям безопасности. Укажите действия госинспектора и продавца в отношении данного вида продукции и соответствующую статью Закона. Какие штрафные санкции будут применены к продавцу.

 

Ситуация 4.

В магазин поступил омуль копченый, несоответствующий требованиям стандарта. Продавец, узнав об этом, направил претензии изготовителю. Однако, изготовитель отказался принимать претензии. Назовите дальнейшие действия продавца. Какие меры будут применены по отношению к изготовителю. Укажите соответствующие статьи Закона

Преподаватель может выдать и другие ситуационные задачи.

 
24


Задание 3.  Тестовое задание

Тестирование проводится письменно по предложенным 15 вопросам с возможными вариантами ответов. Выполняются индивидуально по одному из четырех предлагаемых вариантов. Необходимо указать правильные ответы. Способ оценивания - 20-балльный.

18-20 баллов – «отлично»

16-17 баллов – «хорошо»

14-15 баллов – «удовлетворительно»

0-13 баллов – «неудовлетворительно»

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое технический регламент. Цель его принятия?

2. Назовите принципы технического регулирования.

3. Что должен содержать технический регламент?

4. Кто несет ответственность за нарушение требований технических регламентов и что в этом случае обязан сделать нарушитель?

5. Укажите обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов.

6. В каких случаях осуществляется принудительный отзыв продукции?



ТЕМА 2. МЕТРОЛОГИЯ

Метрологиянаука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Функции измерений в народном хозяйстве:

1. учет продукции народного хозяйства, исчисляющейся по массе, длине, объему, расходу, мощности, энергии;

2. измерения, проводимые для контроля и регулирования технологических процессов и для обеспечения нормального функционирования транспорта и связи;

3. измерения физических величин, технических параметров, состава и свойств веществ, проводимые при научных исследованиях, испытаниях и контроле продукции в различных отраслях народного хозяйства.

Основным объектом измерения в метрологии являются физические величины.

Физическая величина – применяется для описания материальных систем и объектов, изучаемых в любых науках. Стандарт устанавливает семь основных физических величин.

Измеряемые величины имеют качественную и количественную характеристику.

Отражением качественного различия измеряемых величин является их размерность. Согласно международному стандарту ИСО размерность обозначается символом dim. Например, размерность длины обозначается dim l= L.

Количественной характеристикой измеряемой величины служит ее размер.

26
Расположенные в порядке возрастания или убывания размеры измеряемых величин образуют шкалы порядка. Операция расстановки размеров в порядке их возрастания или убывания с целью получения измерительной информации по шкале порядка называется ранжированием.

Одним из условий обеспечения единства измерения является установление для средств измерений определенных (нормируемых) метрологических характеристик.

К основным метрологическим характеристикам определяющим свойства средств измерений относятся: диапазон измерений, порог чувствительности, диапазон показаний, погрешность средств измерений

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 693.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...