Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
На соответствие требованиям ГОСТ 1.5.-2001
«МСС. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению»
Цель работы– изучить структуру стандартов разных видов с требованиями ГОСТ 1.5-2001 и сравните их между собой. Задачи работы: - изучить ГОСТ 1.5.-2001 и указать требования к содержанию стандартов разных видов; - указать и сравнить объекты стандартизации и элементы стандартов трех видов: на продукцию (услугу), процессы и методы испытаний, - выявить характеристики продукции, предусмотренные в разделе "Требования к качеству", и сопоставить их между собой; - определить общность и различия этих характеристик на разные виды продукции; - дать общее заключение о соответствии изученных стандартов требованиям ГОСТ 1.5-2001. Средства обучения: - стандарты на продукцию или услугу (любые виды продукции и услуги); - стандарты на процессы (хранения, упаковки, маркировки и др.); - стандарты на методы испытаний (контроля);
При выполнении задания каждый студент получает 3 стандарта на продукцию однородной группы, 1 стандарт на процессы и 1 стандарт на методы испытаний.
Задание 1: Изучить ГОСТ 1.5-2001. Указать, какие требования, предъявляются к содержанию стандартов разных видов и ответить на следующие вопросы: 1. Какие элементы должен содержать стандарт? 2. В каких случаях разрабатываются основополагающие стандарты? 3. Что устанавливают основополагающие организационно-методические стандарты? 4. Что устанавливают основополагающие общетехнические стандарты? 5. В каких случаях целесообразно разрабатывать стандарты общих технических условий на группу однородной продукции? 6. В каких случаях целесообразно разрабатывать стандарт технических условий на продукцию? 7. Укажите в таблице 1 структуру стандарта общих технических условий на продукцию Таблица 1 – Структура стандарта на продукцию
8. Что устанавливают в стандартах на технологические процессы? Укажите в таблице 2 структуру стандарта на технологический процесс. Таблица 2- Структура стандарта на процесс
9. Что устанавливают в стандарте на услуги? Укажите в таблице 3 структуру стандарта на услуги. Таблица 3 – Структура стандарта на услуги
Изучить стандарты трех видов (на продукцию, процессы, методы испытаний) и выявить объекты стандартизации и структурные элементы каждого стандарта. Структурные элементы в стандартах совпадают с названиями разделов. Результаты представьте в виде табл.4.
Таблица 4 – Элементы стандарта
Сравнить объекты стандартизации и структурные элементы стандартов разных видов. Выявить, существуют ли между ними общность и различия. Объяснить, целесообразны ли различия в построении и элементах стандартов разных видов. Возможно ли, привести их к единообразию в целом или в отдельных фрагментах? Дайте Ваши предложения по улучшению структуры стандартов.
Задание 3: Используя стандарты на два разных вида продукции, выявить особенности продукции по органолептическим показателям, предусмотренные в разделе "Требования к качеству". Результаты представьте в виде табл.2.
Таблица 2 - Характеристика продукции по органолептическим показателям
Примечание. В графу "Требования к качеству не следует переписывать целиком все формулировки из стандартов, необходимо дать перечень этих требований (например: сырье, соответствие технологическим инструкциям, показатели и их значения и т.п.) Сравнить выявленные характеристики двух видов продукции, установить их общность и различия. Объясните, чем обусловлены эти различия.
Сделать общее заключение по результатам сравнительного анализа. Доложить преподавателю результаты сравнительного анализа.
Контрольные вопросы:
1. Назовите категории и виды стандартов? 2. Какой документ устанавливает требования к построению, изложению и структуре стандартов разных видов? 3. Какова должна быть структура стандарта на продукцию согласно ГОСТ 1.5 – 2001? 4. Какова должна быть структура стандарта на процесс согласно ГОСТ 1.5 – 2001? 5. Какова должна быть структура стандарта на услугу согласно ГОСТ Р 1.5 – 2004? 6. Назовите общность и различия стандартов разных видов. Можно ли улучшить структуру стандартов?
Лабораторно-практическое занятие № 1.3 Анализ структуры ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |