Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационное обеспечение стандартизации




 

 

Цель работы: Изучить структуру общероссийского классификатора стандартов (ОКС) и годового Указателя стандартов. Приобрести практические навыки поиска стандартов по ОКС и Указателям.

Задачи работы:

- изучить структуру общероссийского классификатора стандартов и годового Указателя стандартов;

- научиться находить с помощью ОКС и годового Указателя стандартов объект стандартизации и номер стандарта.

 

Средства обучения:

-общероссийский классификатор стандартов – ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001 – 96) 001-93;

- годовые Указатели стандартов (ГОСТ, ОСТ, ТУ).

 

Задание 1. Ознакомиться с информационным источникам по стандартизации – ОКС. Необходимо изучить его структуру, характер содержащейся информации и ответить на вопросы:

9
1. Укажите назначение ОКС?

2. Чему способствует ОКС?

3. Назовите объекты классификации ОКС?

4. Что устанавливает данный классификатор?

5. Расшифруйте структуру ОКС?

6. Укажите, как формируются разделы ОКС?

7. Опишите, из каких групп и подгрупп состоит раздел 67 «Технология пищевых продуктов».

Изученный материал в виде ответов на вопросы оформить в таблице 1.

Таблица 1

№ вопроса Вопрос Ответ
1 2 3
     

 

Задание 2. Ознакомиться с информационным источником по стандартизации – Указателем «Национальные стандарты». Необходимо изучить его структуру, характер содержащейся информации и ответить на вопросы:

1. Какие стандарты признаны Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальными стандартами?

2. В каком томе указателя «Национальные стандарты» размещена информация о стандартах, утративших силу на территории РФ?

3. В каком томе указателя «Национальные стандарты» размещена информация о действующих национальных стандартах?

4. Как размещена информация о действующих стандартах в указателе «Национальные стандарты»?

5. Какая информация будет помещена в указателях «Национальные стандарты», если он заменен новым?

Изученный материал в виде ответов на вопросы оформить в таблице 2.

 
10


Таблица 2

№ вопроса Вопрос Ответ
1 2 3
     

 

Задание 3. Получить у преподавателя карточку-задание и решить задачи.

Задание 3.1. - имея номер стандарта, установить объект стандартизации и дать полную его характеристику.

Задание 3.2. – имея объект стандартизации, установить номер стандарта и дать его полную характеристику.

Задание 3.3. Подобрать стандарты для объекта стандартизации по найденному в задании 3.2.

По результатам выполненной работы разработать алгоритм поиска стандарта, имея номер или название стандарта. Сделать общее заключение

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое стандарт?

2. Назовите нормативные документы (НД) по стандартизации?

3. В каких источниках отражается информация о действующей и вновь созданной НД?

4. Раскройте структуру ОКС и годовых Указателей стандартов?

5. Составьте алгоритм поиска стандарта по названию?

6. Составьте алгоритм поиска стандарта по номеру?

 

 
11

 




Лабораторно-практическое занятие № 1.2

 

Анализ структуры стандартов разных видов










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...