Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационное обеспечение стандартизации
Цель работы: Изучить структуру общероссийского классификатора стандартов (ОКС) и годового Указателя стандартов. Приобрести практические навыки поиска стандартов по ОКС и Указателям. Задачи работы: - изучить структуру общероссийского классификатора стандартов и годового Указателя стандартов; - научиться находить с помощью ОКС и годового Указателя стандартов объект стандартизации и номер стандарта.
Средства обучения: -общероссийский классификатор стандартов – ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001 – 96) 001-93; - годовые Указатели стандартов (ГОСТ, ОСТ, ТУ).
Задание 1. Ознакомиться с информационным источникам по стандартизации – ОКС. Необходимо изучить его структуру, характер содержащейся информации и ответить на вопросы:
2. Чему способствует ОКС? 3. Назовите объекты классификации ОКС? 4. Что устанавливает данный классификатор? 5. Расшифруйте структуру ОКС? 6. Укажите, как формируются разделы ОКС? 7. Опишите, из каких групп и подгрупп состоит раздел 67 «Технология пищевых продуктов». Изученный материал в виде ответов на вопросы оформить в таблице 1. Таблица 1
Задание 2. Ознакомиться с информационным источником по стандартизации – Указателем «Национальные стандарты». Необходимо изучить его структуру, характер содержащейся информации и ответить на вопросы: 1. Какие стандарты признаны Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии национальными стандартами? 2. В каком томе указателя «Национальные стандарты» размещена информация о стандартах, утративших силу на территории РФ? 3. В каком томе указателя «Национальные стандарты» размещена информация о действующих национальных стандартах? 4. Как размещена информация о действующих стандартах в указателе «Национальные стандарты»? 5. Какая информация будет помещена в указателях «Национальные стандарты», если он заменен новым? Изученный материал в виде ответов на вопросы оформить в таблице 2.
Таблица 2
Задание 3. Получить у преподавателя карточку-задание и решить задачи. Задание 3.1. - имея номер стандарта, установить объект стандартизации и дать полную его характеристику. Задание 3.2. – имея объект стандартизации, установить номер стандарта и дать его полную характеристику. Задание 3.3. Подобрать стандарты для объекта стандартизации по найденному в задании 3.2. По результатам выполненной работы разработать алгоритм поиска стандарта, имея номер или название стандарта. Сделать общее заключение
Контрольные вопросы:
1. Что такое стандарт? 2. Назовите нормативные документы (НД) по стандартизации? 3. В каких источниках отражается информация о действующей и вновь созданной НД? 4. Раскройте структуру ОКС и годовых Указателей стандартов? 5. Составьте алгоритм поиска стандарта по названию? 6. Составьте алгоритм поиска стандарта по номеру?
Лабораторно-практическое занятие № 1.2
Анализ структуры стандартов разных видов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |