Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Четырехступенчатые ГМП фирмы Ford
ГМП фирмы Ford (AXOD-E) и (AX4S) также разработаны в различных модификациях и имеют достаточно компактную конструкцию. Они используются на переднеприводных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя рабочим объёмом 3,0-4,6 л. Кинематическая схема этой передачи показана на рис.4.10. Она включает два планетарных ряда. Водило первого планетарного ряда связано с коронной шестерней второго планетарного ряда, а ведомый вал с коронной шестерней первого планетарного ряда. Для управления этой коробкой передач используется два сцепления и три тормоза.
Рис. 4.10. Кинематическая схема ГМП FordAXOD (здесь и далее приводится таблица, в которой показаны включаемые элементы планетарного редуктора на передачах, передаточные числа и формулы для их определения)
На первой передаче ведущий вал через сцепление С1 связан с солнечной шестерней первого планетарного ряда Шс1, а тормоз Тз включен. При этом остановлена солнечная шестерня Шс2. В результате получается сложная планетарная передача, в которой работают два планетарных ряда. На второй передаче сцепление С2 включено, сцепление С1 выключено, тормоз Тз включен. В результате первый планетарный ряд На третьей передаче оба сцепления включены, при этом оба планетарных вала заблокированы и вращаются как одно целое с передаточным числом, равным 1. На четвертой передаче включен тормоз Т1 и сцепление С2. В результате второй планетарный ряд отключен, и на этой передаче работает первый планетарный ряд. Для получения заднего хода сцепление С2 и тормоз Тз включены. При этом второй планетарный ряд отключен, и мощность передается через первый планетарный ряд, водило которого через тормозТ3 остановлено. По этой же схеме выполнены ГМП 4НР 20 фирмы ZF и AL4 автомобилей фирмы PSA. Необходимо отметить, что по стандартным показателям (разгон до 100км/ч и расход в смешанном цикле) автомобили с этими 4-х ступенчатыми ГМП находятся на уровне показателей автомобилей с 5-ступенчатыми ГМП. По сравнению с применявшимися ранее трехступенчатыми коробками передач - четырехступенчатые позволили реализовать ряд важных преимуществ, способствующих улучшению топливной экономичности и динамических качеств автомобиля. Однако вопрос об их дальнейшем совершенствовании оставался открытым. Стремление к дальнейшему повышению динамических качеств автомобилей и их топливной экономичности уже в начале 90-х годов привело к созданию пятиступенчатых планетарных коробок передач. Однако прежде чем переходить к рассмотрению кинематических схем пятиступенчатых коробок передач, остановимся еще на одном важном вопросе. При разработке кинематической схемы большое значение имеет улучшение качества управления приводом планетарной передачи и реализация плавного переключения. С этой целью в современных автоматических коробках передач широко используются муфты свободного хода. Подробно анализ муфт свободного хода будет рассмотрен далее. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |