Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Четырехступенчатая ГМП фирмы Chrysler
Четырехступенчатая планетарная передача Chrysler появилась в конце 80-х годов. Она была выполнена в различных модификациях, в том числе для использования в автомобилях с приводом на передние колеса как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Передача включает планетарный редуктор типа «Симпсон», три муфты сцепления и два тормоза (рис.4.4), что позволяет получить четыре передачи вперед и задний ход. Уравнения кинематической связи для звеньев рассматриваемого планетарного редуктора имеют вид:
Где: - угловая скорость солнечной шестерни первого ряда; - угловая скорость коронной шестерни первого ряда; - угловая скорость водила первого ряда; р- отношение числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни.
Рис. 4.4. Кинематическая схема ГМП Chrysler 41TE: 2 – тормоз второй и четвертой передач (Т1); 3 – тормоз 1 передачи и заднего хода (Т2); 6 – сцепление 1 и 2 передач (С1); 7 – сцепление 4 передачи (С2); 8 – сцепление передачи заднего хода (С3) На первой передаче включены сцепление С1 и тормоз Т2. В результате на первой передаче работает второй планетарный ряд, а первый отключен. При этом коронная шестерня второго планетарного ряда остановлена (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Схема работы ГМП на 1 передаче (жирными линиями показаны элементы, передающие крутящий момент от колеса турбины гидротрансформатора к выходному валу, пунктирными линиями – элементы заторможенные, нагруженные реактивным моментом)
Уравнения кинематических связей имеют вид:
wк2 = 0; wс2 = w0; wв2 = wх.
Из второго уравнения имеем: или ; При р2 = получаем: i1 = 1+р2 = 2,84 Здесь: wк2 - угловая скорость коронной шестерни второго планетарного ряда; wс2 - угловая скорость солнечной шестерни второго ряда; wв2 – угловая скорость водила второго ряда; p1, р2 –отношение чисел зубьев коронной и солнечной шестерён первого, второго ряда. На второй передаче включены сцепление С1 и тормоз Т1. На этой передаче оба планетарных ряда работают как сложная планетарная передача (рис.4.6).
Рис. 4.6. Схема работы ГМП на 2 передаче
Уравнения равновесия имеют вид: wc2 = w0; wс1 = 0; wв1 = wк2 и wх = wк2 = wв2. Решая систему из двух уравнений, найдем передаточное число на второй передаче: ; прир1 = 2,21 и р2 = 1,84 i2 = 1,57 На третьей передаче включены сцепления С1 и С2. При этом блокируются шестерни планетарных рядов и они вращаются с ведущим валом как одно целое (рис.4.7). Передаточное число равно: i3 = 1.
Рис. 4.7. Схема работы ГМП на 3 передаче
На четвертой передаче включены сцеплениеС2 и тормоз Т1. В результате второй планетарный ряд отключен, и крутящий момент передается через первый планетарный ряд (рис.4.8). Рис. 4.8. Схема работы ГМП на 4 передаче
Учитывая также, что ωв1 = ω0; ωк1 = ωх, из первого уравнения получим: р1ωх – (1+р1) ω0 = 0; отсюда i4 = i4 = 0,69 Для получения заднего хода включаются сцепления С3 и тормоз Т2(рис 4.9). Крутящий момент передается через первый планетарный ряд, водило которого остановлено, при этом ωс1 = ω0; ωк1 = ωх.Передаточное число передачи заднего хода определяется из выражения:
iзх=-2,21. Рис. 4.9. Схема работы ГМП на передаче заднего хода |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |