Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип работы основных компонентов автоматических гидромеханических коробок передач
Основными компонентами автоматических гидромеханических коробок передач являются: · гидротрансформатор; · механический редуктор планетарного или вального типа; · система управления, включающая масляный насос, гидравлические магистрали, гидравлические элементы управления (золотники, клапана), электрические элементы управления (электромагниты, концевые переключатели, датчики и т.д.), электронный блок управления. Рассмотрим принцип работы гидротрансформатора и механического редуктора. Эти элементы наиболее широко применяются в различных кинематических схемах автоматических передач.
Гидротрансформатор В современных коробках передач, как правило, применяется трехколесный гидротрансформатор с фрикционом блокировки. Такой гидротрансформатор имеет насосное колесо, соединенное с двигателем, турбинное колесо, соединенное с редуктором и реактор, который в режиме трансформации через муфту свободного хода замыкается на корпус. Фрикцион блокировки соединяет насосное и турбинное колеса, после чего они вращаются как единое целое (КПД гидротрансформатора равен 1). Работает гидротрансформатор(рис.3.1) следующим образом. Жидкость при вращении насосного колеса разгоняется и попадает на неподвижное лопастное колесо - реактор. В реакторе направление движения жидкости и ее скорость меняются. За счет увеличения скорости и изменения направления движения жидкости в реакторе момент на турбинном колесе может быть значительно больше, чем на насосном, при этом турбинное колесо вращается медленнее насосного. При увеличении сопротивления со стороны турбинного колеса скорость его вращения уменьшается, а крутящий момент возрастает. Так как увеличить крутящий момент гидротрансформатора более чем в 3,5 раза не удается, вместе с ним применяют редукторы, как правило планетарные. В гидротрансформаторе КПД не является постоянной величиной, так же как и степень увеличения крутящего момента. Она максимальна в начале разгона автомобиля, когда скорость его близка к нулю, и снижается до единицы, когда моменты на насосном и турбинном колесах станут равны и гидротрансформатор не сможет больше увеличивать крутящий момент. Как только двигатель будет пущен, начинает вращаться корпус гидротрансформатора с лопатками насоса. Масло, находящееся между лопатками, под действием центробежной силы отбрасывается к наружной поверхности. Механическая энергия вращения насоса переходит в энергию вращения масла. Попадая на лопатки турбины и обтекая их, масло создает давление на каждую лопатку, стремясь вращать турбину в ту же сторону, в какую вращается насос (по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя). После турбины масло проходит межлопастные каналы реактора и возвращается в насос. Таким образом, создается замкнутая круговая циркуляция масла через колеса гидротрансформатора. При неподвижной турбине (в момент трогания автомобиля с места) масло с лопатки турбины выходит в направлении, показанном стрелкой, попадает на лопатки реактора и создает на них давление, стремясь повернуть его против часовой стрелки. Муфта свободного хода при этом заклинивается и удерживает реактор неподвижным. Масло обтекает лопатки реактора, изменяет направление движения и выходит из него. Давление масла на реактор создает реактивный момент Мр, направленный против часовой стрелки.
Мт - Мр - Мн = 0 или Мт = Мн + Мр,
Рис.3.1.Схема и конструкция гидротрансформатора Кинематические схемы и конструкции вальных автоматических гидромеханических коробок передач Несмотря на многочисленный опыт использования вальных коробок, на легковых автомобилях они используются реже, чем планетарные. Это связано с тем, что на заднеприводных легковых автомобилях требуется соосная (т.е. входной и выходной валы находятся на одной оси) коробка передач. При использовании соосной коробки передач в вальной коробке требуется иметь на каждой передаче не менее двух зацеплений в шестернях. При двух зацеплениях к.п.д. вальной коробки обычно ниже, чем планетарной. Другой недостаток заключается в том, что при числе передач больше трех на каждой передаче в вальной коробке обычно больше выключенных сцеплений, чем в планетарной, что приводит к росту дисковых потерь. Недостаток соосной вальной коробки на заднеприводном легковом автомобиле проявляется и в том, что в большей степени стесняет салон автомобиля. Указанные недостатки проявляются и в переднеприводных автомобилях с продольным размещением двигателя. Вместе с тем, как показала практика, вальные автоматические коробки передач могут быть достаточно приемлемы при их использовании в легковых автомобилях с передним приводом и с поперечным расположением двигателя. В этом случае коробка выполняется по двухвальной схеме и содержит на каждой передаче только два зацепления шестерен, включая главную пару. Благодаря этому к.п.д. в зацеплении равен ηм3 ≈ 0,96% на каждой передаче, то есть выше, чем у планетарных переднеприводных коробок передач. Дисковые потери в этих вальных коробках могут оказаться несколько выше, особенно при увеличении числа передач переднего хода больше четырех. Чтобы уменьшить дисковые потери в этих коробках часто для включения заднего хода используется сервопривод с применением зубчатых муфт. Такая конструкция, хотя и позволяет снизить дисковые потери, но при этом увеличивает время на включение-выключение заднего хода и несколько снижает плавность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |