Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двухвальная ГМП фирмы Honda




 

На серийных легковых автомобилях вальные автоматические коробки передач получили применение уже в 60-х годах в результате работ, проведенных японской фирмой Honda. Следует отметить, что в двухвальных автоматических коробках при увеличении передач переднего хода больше трех необходимо применять относительно длинные валы (рис. 3.2), что снижает жесткость конструкции и приводит к увеличению шумности при ее работе, а также способствует повышенному износу шестерен. Поэтому в 90-х годах появились трехвальные автоматические коробки передач, валы которых были выполнены более жесткими и короткими. Одновременно удалось уменьшить длину этих автоматических коробок. Кинематическая схема такой вальной коробки показана на рис. 3.2.

 

Рис. 3.2. Кинематическая схема 2-хвальной ГМП Honda

 

 

Эти вальные коробки оказалось возможным использовать на автомобилях с двигателями, рабочий объем которых составлял 1,4 – 3л (Ne = 70-150 кВт или 95-205 л.с.). Примерный ряд передаточных чисел в таких вальных коробках следующий:

 

i1 = 2,72; i2 = 1,52; i3 = 1,03; i5 = 0,78; i = 1,95.

 

К положительным сторонам вальных коробок следует также отнести то обстоятельство, что конструктор более свободен в выборе передаточных чисел по сравнению с планетарными коробками.

Фирма Mercedes-Benz также разработала пятиступенчатую вальную автоматическую коробку передач (версия МB-722.7), которая выпускается с конца 90-х годов и используется на малых легковых автомобилях класса А, при этом реализованы следующие передаточные числа:

 

i1 = 3,63; i2 = 2,09; i3 = 1,31; i4 = 0,9; i5 = 0,72; i = 3,67.

 

Для анализа вальных коробок передач требуется определение крутящих моментов, к.п.д., дисковых потерь.

Расчет этих параметров проще, чем в планетарных передачах, при этом сцепления вальных передач нагружены крутящим моментом, передаваемым валом, на котором они расположены:

 

Мс = М0iп ,

где:

Мс – крутящий момент, передаваемый сцеплением;

М0 – крутящий момент на ведущем валу;

iп – передаточное число от ведущего вала до места расположения данного сцепления.

К.п.д. определяется на основе кинематической схемы с учетом числа зацеплений. Для оценки дисковых потерь в выключенных сцеплениях определяются относительные скорости, при этом используется формула, приведенная ранее:

Ниже приводятся более полные сведения о кинематических схемах и конструкциях автоматических коробок вального типа.

 



Трехвальная ГМП Honda

На рис. 3.3 качестве примера приведена схема гидромеханической коробки передач фирмы Honda (HondaAccord EX), которая имеет четыре передачи переднего хода и может быть использована с двигателями, у которых рабочий объем может достигать 3 л. и мощность 150 кВт или 200 л.с. При этом реализуются четыре передачи переднего хода.

 Передаточные числа имеют следующие значения: 

 

i1 = 2,53; i2 = 1,43; i3 = 0,98; i4 = 0,65; i = 1,86.

 

 Для обеспечения лучшей плавности при переключении передач на первой передаче используется муфта свободного хода. Включение заднего хода производится при помощи зубчатых муфт и сервопривода.

Автоматическая коробка включает гидротрансформатор и имеет три вала: первичный, промежуточный и вторичный. В таблице на рис. 3.3 показан включения фрикционных муфт при реализации той или иной передачи, какие шестерни при этом участвуют в передаче крутящего момента. Промежуточный вал несет шестерню, которая соединяется с главной передачей автомобиля. На первой и второй передачах число шестерен, участвующих в передаче крутящего момента, равно 5, при этом используется три внешних зацепления. Если принять к.п.д.для каждого зацепления η0 = 0,98, то суммарный к.п.д. для этих передач равен:

 

η1м3 = η2м3 = 0,983 = 0,94.

 

На третьей и четвертой передачах в передаче крутящего момента используется только одно зацепление, и к.п.д. на этих передачах равно: 

 

η3м3 =η4м3 = 0,98.

 

Представленная схема представляется рациональной, так как на высших передачах (третьей и четвертой), где к.п.д. существенно выше, автомобиль работает большую часть времени, а на понижающих (первой и второй) время работы существенно меньше.

 

Рис. 3.3. Кинематическая схема 3-х вальной ГМП Honda

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...