Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МКП – механические коробки передач, АКП – автоматические коробки передач (4,5,6 – число ступеней), АБСТ – автоматические бесступенчатые передачи.





По сравнению с обычной коробкой передач, автоматическая коробка обладает следующими преимуществами:

1. Автоматическая коробка передач упрощает процесс управления силовым агрегатом. В процессе движения автомобиля с автоматической коробкой передач для изменения скорости используются только две педали: педаль акселератора и педаль тормоза. Педаль сцепления отсутствует.

2. Автоматическая коробка передач также упрощает процесс торможения автомобиля. На автомобиле с механической коробкой при торможении приходится пользоваться двумя педалями – сцепления и тормоза, причем необходимо переносить ногу на педаль тормоза с педали акселератора. При наличии автоматической коробки водитель осуществляет торможение, пользуясь одной широкой педалью, которая удобна для торможения как правой, так и левой ногой.

3. Наличие гидротрансформатора повышает проходимость автомобиля по снегу, песку и другим непрочным грунтам и т.д., обеспечивая на ведущих колёсах устойчивую силу тяги и любые малые скорости их вращения, увеличивая тем самым сцепление колес с дорогой. Кроме того, согласно проведенным в институте НАМИ испытаниям, установлено, что при движении по неровной дороге максимальная амплитуда колебаний крутящего момента на карданном валу автомобиля с гидротрансформатором существенно меньше, чем у автомобиля с механической коробкой, причем при механической коробке передач амплитуды колебаний почти в два раза могут превышать максимальный момент двигателя. Также установлено, что при трогании с места автомобиля с обычной механической коробкой передач на снежной целине крутящий момент для преодоления сопротивлений в 1,3-2 раза больше, чем при трансмиссии с гидротрансформатором. Во время испытаний на снежной целине автомобиль с механической коробкой передач почти во всех случаях трогался с места с пробуксовкой ведущих колес, вызывая углубление колеи и тем самым, увеличивая сопротивление движению. Было также установлено, что из 100 заездов в сложных дорожных условиях автомобиль с гидротрансформатором в 87 заездах показал лучшие результаты, чем автомобиль с механической коробкой, а в 13 заездах результаты были одинаковы.

4. Наличие автоматической коробки способствует комфортабельности вождения, улучшению самочувствия водителя и сохранению его здоровья, а также повышает безопасность движения. Проведенные испытания показали, что в условиях интенсивного уличного движения в Москве водителю легкового автомобиля на каждые 100 км пройденного пути приходится 600 - 700 раз нажимать на педаль сцепления и 400 - 600 раз переключать передачи в коробке, т.е. в среднем делать одно переключение через каждые 30 - 40 с. Еще чаще приходится переключать передачи, двигаясь на внедорожнике по труднопроходимой местности или водителю городского автобуса с механической трансмиссией. Последний за рабочую смену выключает сцепление и переключает передачи 1500 - 2000 раз.Это приводит к повышенной утомляемости водителя и ухудшению его самочувствия, а также к увеличению ошибок при вождении автомобиля. Сравнительные исследования показали, что у таких водителей в среднем на 10% увеличивается частота пульса, частота дыхания и уменьшается содержание кислорода в крови (по сравнению с водителями, которые управляют автомобилями с автоматическими коробками передач).

 

Основными недостатками автоматических коробок передач являются:

 

-сложность конструкции,

 -увеличенная масса и габариты,

-увеличенные потери мощности, обусловленные обслуживанием автоматической системы управления, т.е. приводом масляных насосов, а также потерями на трение в дисках выключенных сцеплений и наличием дополнительных потерь в гидротрансформаторе.

В реальных условиях эксплуатации можно полагать, что топливная экономичность автомобилей с автоматическими и механическими коробками передач примерно одинакова из-за ошибок, которые допускает среднестатистический водитель при управлении механической коробкой передач и связанных главным образом с неправильным выбором моментов переключения передач.

Вместе с тем следует признать, что при испытаниях в стандартных ездовых циклах до последнего времени показатели легковых автомобилей с механическими коробками передач были лучше, чем у тех же автомобилей с автоматическими коробками передач, что объясняется наличием дополнительных потерь, указанных выше. Однако в последнее время в связи с созданием более совершенных автоматических коробок передач ситуация стала изменяться. Применение электронно-гидравлических систем управления, а также расширение силового и кинематического диапазона автоматических коробок передач при рациональном выборе главной передачи позволило на некоторых моделях легковых автомобилей улучшить топливную экономичность на 2-5% в ездовых циклах по сравнению с теми же автомобилями, которые имеют механическую коробку передач.

Выпускаемые в настоящее время автоматические коробки передач можно классифицировать следующим образом. В основе классификации лежит способ изменения крутящего момента.

 


Автоматические коробки передач
С гидротрансформатором
С автоматическим сцеплением
Со ступенчатой коробкой передач
С бесступенчатой коробкой передач  
Со ступенчатой коробкой передач  
С планетарной коробкой передач
С вальной коробкой передач  
С вариатором клиноременного типа
С гибким элементом в виде ленты
С гибким элементом в виде цепи  




Табл. 1.1.Сравнение затрат на производство трансмиссий различных типов

Тип трансмиссии Себестоимость в 2005г.[€] Себестоимость в 2011г.[€]
6-ступенчатая ГМП 1200 1250
7-ступенчатая ГМП 1350 1500
5-ступенчатая МКП 600 650
6-ступенчатая МКП роботизированная 900 1000
АБКП (с гибким элементом VDT) 800 1000
АБКП (с цепью LuK) 1400 1600
МКП с двойным сцеплением 900 1100

Источник: BolducD.A./ ”DualclutchtoshiftCVT”/ AutomotiveNewsEurope/

Вопросы по теме лекции:

1. Насыщенность автопарков различных стран автомобилями с АКП.

2. Преимущества автоматической коробки по сравнению с обычной коробкой передач с ручным управлением.

3. Недостатки автоматических коробок передач.

4. Классификация автоматические коробки передач.

5. Сравнение затрат на производство трансмиссий различных типов.

 

 

ЛЕКЦИЯ 2. Тема:Механические коробки передач с автоматическим управлением










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...