Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Прочитайте заимствованные слова. Разделите их на три группы, проверьте себя по словарю.




Согласная перед Е произносится твердо Согласная перед Е произносится мягко Допустимо и твердое, и мягкое произношение согласной перед Е
     

 

Агрессия, бартер, сервис, компьютер, академия, музей, бизнес, лазер, Одесса, бутерброд, тест, пресса, прессинг, продюсер, интервью, термин, терминология, кодекс, тезис, дефис, юриспруденция, декан, деканат, сессия, конгресс, патент, свитер, темп, термометр, шинель, рейс, антитеза, диспансер.

Задание 3. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.

1. Иные возможные противопоказания должен предусмотреть врач, ставящий процедуру. 2. Из-за многочисленных гастролей и работы в студии Андрей заметно устал и поэтому собирается в отпуск на 2 недели, чтобы подлечить иммунитет. 3. Есть возможность тяжелых осложнений. 4. Специалисты оказывали экономические консультации правительству страны.    5. В ночь на 24 декабря последовала ответная контратака боевиков. 6. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения. 7. Председатель собрания представил слово докладчику. 8. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.

 

Задание 4. Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть.

1. Музыкант _____________чехол на гитару.

2. На мебель были ___________ чехлы.

3. Девочка ____________куклу.

4. Слесарь _____________хомут на трубу.

5. Муж жену___________, как принцессу.

6. Космонавт ___________ скафандр.

7. Сегодня холодно, _____________ шарф!

8. Больной гриппом должен ___________ повязку из марли.

 

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

1. Хронометраж времени был произведен безупречно.

2. В марте месяце открылось совместное предприятие.

3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.

4. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом.

5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.

6. И в то же мгновение я почувствовала, что он почувствовал во мне врага.

Задание 6. Объясните значение следующих слов иноязычного происхождения.

Мораторий, менталитет, адекватный, идентичный, индифферентный, адаптация, инсинуация, суверенитет, дестабилизация, анамнез, аннулировать, аккомодация, апелляция, гротеск, депортация, фетиш, турне, гносеология, меркантильный, беспрецедентный.

Задание 7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме).

1. Комиссия отмечает, что положение на строительстве чревато и нуждается в немедленном вмешательстве вышестоящих органов. 2. Умение смотреть прямо в глаза фактов приходит с опытом, с уверенностью в своих силах. 3. Бригадир давно махнул на те досадные неполадки, о которых говорили на собрании. 4. Мастер не раз уверял собрание, что делает всё по силе возможности, однако порядки остались прежними. 5. Каждый нарушитель должен твёрдо усвоить, что ему не сойдёт даже малейшее отступление от устава и закона. 6. Писатель идет в ногу со своим временем. 7. Он взял себе львиную часть заработанного. 8. Большое влияние на молодых имеет телевидение. 9. Руководитель просто обязан взять инициативу на себя.

Задание 8. Употребите данные словосочетания в единственном числе.

Эффективные аэрозоли, красивые туфли, черные рояли, домашние тапочки, импортные кроссовки, наши плацкарты, старинные банкноты, большие мозоли, широкие проруби, лесные просеки, молодые жирафы, бриллиантовые колье, большие гризли, справочные бюро, новые шоссе, красивые тюли.

 

Задание 9. Образуйте форму Р.п. мн.ч. от данных существительных. Запишите слова парами.

Образец: абрикосы – абрикосов, блюдце – блюдец.

Барышня, вишня, гостья, кочерга, неделя, гражданин, осетин, армянин, татарин, офицер, партизан, апельсин, помидор, носки, чулки, басня, кухня, свадьба, джинсы, пульт, задача, свеча, груша, платье, гетры, гольфы.

 

Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.

1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 3. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 4. В обязанности начальника над подразделением гражданской обороны входит информирование подчиненных о возникновении чрезвычайной ситуации. 5. Пылкие речи завкафедрой обращены к Совету, которые не хотят и даже боятся изменений. 6. Взобравшись на крышу сарая, крыша едва не провалилась подо мной. 7. Приготовив это блюдо на скорую руку, ваша цель удивить гостей будет обязательно достигнута. 8. Восемьдесят один дипломник отпраздновали в этот день окончание института. 9. После окончания академии в имении великого князя Николая Богомолов возводит церковь. 10. Главным занятием этого племени было выращивание батата (сладкого картофеля) и изготавливать из плодов саговой пальмы муку – вещество, подобное крахмалу.

 

Задание 11. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Аб..ревиатура, пр…вилегия, интел…ект, дискус..ия, д..кларация, ин..екция, истин..ый, им..унитет, дириж..р, д..летант, д..фицит, кожан..ый, кал..играфия, в…гетарианец, индивиду…м, уча…ствовать, ак…умулятор, ижд…венец, кол..ега, перил..а, пр..оритет, орд..нарный, пр..тензия, сур..огат, эксп..римент, р..цензия, юн..ый, идил..ия, м..мориал, ап…арат.

Задание 12. Перепишите текст, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

Ранним утром

Была (не)из…яснимая радость (не)понимаемая разве заядлым го­родским жителем пр…сыпат…ся ребенком в своей чисто прибра…ой уютной спал…нке в лег…нькой камыш…вой кровати на утре…ей заре от пастушь…го рожка. Тума…ый полог за окном неожида…о падает и первый луч солнца через (не)плотно пр…творе…ые ставни золотит изра…цовую печь свежевыкраше…ые полы недавно краше…ые сте­ны обвеша…ые (не)пр…тязательными картинками на темы детских сказок в лакирова…ых рамках. Низенький стари…ый домишк… с со­ломе…ой крышей беле…ый известью почти уходит в землю а над ним буйно цветет прекрасная растрепа…ая сирень как бы торопясь своей (бело)лиловой роскошью прикрыть его убожество.

По деревя…ым ступенькам балкончика прогнившим от време­ни и кача…щимся под ногами сразу спуска…шься в заброше…ую купальню к расположе…ой близ дома водя…ой мельнице.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой но быст­рой реч…нки образовав (не)широкий но глубокий затон. В зелено­ватой прозрачной воде (не)принужде…о плавают (на)перегонки стайки серебря…ой рыбешки и на старом (полу)разваливш…мся бочонке у которого (не)хватает дна и (не)достает (не)скольких до­сок сидит какая(то) (презрительно)высокомерная зеленая лягуш­…нка, (не)приязне…о следя за (не)угомо…ыми солнечными зайчика­ми играющими на (пепельно)серых досках.

(А.П. Чехов)

Задание 13. Здесь приводятся фразы, взятые из научных работ, докладов, газетных публикаций, интервью на радио. Учитывая официальный характер речевых ситуаций, укажите случаи «смешения стилей» и исправьте предложения.

1. Нормативных документов по приватизации автору пришлось проанализировать аж 33 (включая Законы, указы и т.п.). 2. Экономическая политика в настоящее время все круче должна ориентироваться на такие цели. 3. Решение этих задач не осуществить кроме как созданием новых систем хозяйствования. 4. Банковские платежи стали застревать до трех месяцев. 5. Днями в Кремлевском дворце открывается международный форум “Мировой опыт и экономика России”. 6. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа и сейчас актуальна. 7. Подвижки могут появиться уже к следующему году. 8. Не убоявшись прессинговой политики, депутаты дали отлуп центру, приняв специальное постановление, подтверждающее суверенизацию субъекта Федерации.

 



Задание 14. Произведите стилистический анализ текста, указав: 1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность; 2) тему, основную мысль текста; 3) основные функции, задачи текста; 4) стилеобразующие черты; 5) языковые особенности текста: а) лексические, б) фразеологические, в) словообразовательные, г) морфологические, д) синтаксические. Воспользуйтесь Таблицей 1 и Таблицей 2.

Признание функциональной гетерогенности за семейством языков – устойчивая черта, по крайней мере, европейской культуры и языкознания, впервые отмеченная поэтами и писателями, жизнь которых была подчинена поиску адекватного слова, получило теоретическое обоснование в трудах В. Гумбольдта. Сравнительное языкознание как центральная лингвистическая дисциплина, по его замыслу, должно быть подчинено изучению четырех объектов – языка, постигаемых через него целей, человеческого рода и отдельных народов. Его важнейшими задачами предстают выявление различий в строении человеческих языков, их влияния на силу мышления, чувство и мировосприятие говорящих (Denkkraft, Empfindnud und Sinnesart). В работе «Характер языка и характер народа» В. Гумбольдт, задаваясь вопросом о том, каким образом различия в характере языков способны воздействовать на познание (перед этим он констатирует, что многие языки так и не достигли той стадии развития, на которой создаются творения духа, а другие, достигнув этой ступени, не удержались на ней и деградировали), приходит к выводу, что «слова одного языка являют больше чувственной образности, другого – больше духовности, третьего – больше рассудочного отражения понятий и т.п.». Следуя заложенному в этой идее содержанию, естественно предположить наличие подобного явления и в структуре отдельного языка: тяготение определенных поэтических и литературных жанров к определенным диалектам языка. И действительно, такое явление обнаруживает себя в развитых языках: так, эпическая поэзия создана на ионийском диалекте, тогда как лирическая – на дорическом, а высокая проза дает пышный цвет на почве аттического диалекта.

Интимная связь языка и мысли, подчеркиваемая В. Гумбольдтом и представленная в миросозерцании народа как творца и носителя языка, подтверждается и современными лингвистическими исследованиями, выделяющими особый тип ментальной деятельности – лингвокреативное мышление. Именно оно ответственно за порождение новых языковых сущностей посредством трансформации уже имеющихся в языке единиц, и оно же творит образ мира, в каждом языке отображенный по-особому. На основе этого образа, сотворенного и записанного в языке, мы можем членить континуум окружающего мира...

(Волков)

Задание 15. Напишите заявления:

а) с просьбой предоставить Вам академический отпуск;

б) с просьбой принять Вас на работу.

 

Задание 16. Используя средства организации связного текста (Таблица 3) и Таблицу 4, напишите мини–рецензию на статью или учебник по Вашей специальности.

Вариант № 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 726.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...