Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Л.Г. Петерсон 4 кл., 2 часть
ВАРИАНТ 28
№ 1.Теоретические основы и методика обучения решению задач с дробными числами в начальном курсе математики.
№ 2.
- Определите цель и задачи (образовательную, развивающую, воспитательную) урока математики в 4 классе (Л.Г. Петерсон, 2 часть), укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.
- Составьте фрагмент урока открытия нового знания с этапами «Мотивация к учебной деятельности», «Проблемное объяснение и фиксирование нового знания», «Самостоятельная работа с самопроверкой» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовленности.
- Проведите методический анализ составленного фрагмента, указав методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике; обосновав использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей учебного предмета и возраста обучающихся;
- Разработайте эскизы слайдов презентации к уроку для организации диагностики учебных достижений обучающихся, обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
Л.Г. Петерсон 4 кл., 2 часть
ВАРИАНТ 29
№ 1.Понятие о времени, единицы времени. Методика ознакомления учащихся с единицами времени и их соотношением в начальном курсе математики.
№ 2.
- Определите цель и задачи (образовательную, развивающую, воспитательную) урока математики во 2 классе (М.И. Моро, 1 часть, с. 31), укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.
- Составьте фрагмент урока открытия нового знания с этапами «Мотивация к учебной деятельности», «Проблемное объяснение и фиксирование нового знания», «Самостоятельная работа с самопроверкой» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовленности.
- Проведите методический анализ составленного фрагмента, указав методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике; обосновав использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей учебного предмета и возраста обучающихся;
- Разработайте эскизы слайдов презентации к уроку для организации диагностики учебных достижений обучающихся, обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
М.И. Моро 2 кл., 1 часть, с. 31
ВАРИАНТ 30
№ 1.Теоретические основы и методика обучения решению задач на нахождение длительности событий в начальном курсе математики.
№ 2.
- Определите цель и задачи (образовательную, развивающую, воспитательную) урока математики в 4 классе (М.И. Моро, 1 часть, с. 49), укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку.
- Составьте фрагмент урока открытия нового знания с этапами «Мотивация к учебной деятельности», «Проблемное объяснение и фиксирование нового знания», «Самостоятельная работа с самопроверкой» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовленности.
- Проведите методический анализ составленного фрагмента, указав методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике; обосновав использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей учебного предмета и возраста обучающихся;
- Разработайте эскизы слайдов презентации к уроку для организации диагностики учебных достижений обучающихся, обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
М.И. Моро 4 кл., 1 часть, с. 49
Пакет экзаменатора
Количество вариантов: 30 в каждом варианте по 2 задания.
Время выполнения задания – 90 минут.
Литература для обучающегося:
1. Федеральные государственный стандарт начального общего образования.
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения НОО (Программа формирования УУД и др.).
3. Планируемые результаты начального общего образования.
4. Программы по математики вариативных УМК и образовательных систем.
5. Учебно-тематические планы вариативных УМК и образовательных систем.
6. Учебники математики для начальной школы вариативных УМК и образовательных систем:
· Истомина Н.Б. Математика 1-4. Изд-во Ассоциация ХХI век – УМК «Гармония».
· Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика1-4. Изд-во Просвещение – система учебников «Школа России».
· Петерсон Л.Г. Математика 1-4. Изд-во Ювента – система учебников «Перспектива».
· Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика 1-4. Изд-во ВЕНТАНА-ГРАФ – УМК «Начальная школа XXI века»
· Чекин А.Л. Математика 1-4. Изд-во Академкнига/Учебник – УМК «Перспективная начальная школа»
Справочная литература:
1. Тематическое планирование по математики для НОО для вариативных УМК и образовательных систем.
2. Контрольные работы по математике для начальной школы.
3. Комплексные контрольные работы для начальной школы
Критерии оценивания
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, динамика формирования общих компетенций)
| Основные показатели
оценки результатов
| Критерии оценки
результата
| Балл
| Варианты 1-30
| №1
| З 1-4, З 11-12
У 1
| Выделение и анализ математического содержания из Программ и учебно-методических комплектов для начальной школы, соответствие математического содержания задачам развития психических познавательных процессов и организации учебной деятельности младших школьников, требованиям ФГОС НОО, примерным программам начального общего образования, образовательным программам дошкольного и начального общего образования, задачам развития психических познавательных процессов и организации учебной деятельности младших школьников.
Выделение и анализ математического содержания из Программ и учебно-методических комплектов для начальной школы, соответствие математического содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
| · Указан учебник математики для раскрытия методики работы с темой. Выделены инвариантная и вариативная часть программы для раскрытия содержания и методики изучения темы. Составлен план изучения темы.
· Раскрыта методика изучения темы. Раскрыта методика выполнения заданий темы для формирования умений и навыков. Указанны критериальные характеристики изучения темы.
| 1
1
| №2
| З 5-10, З13-18
У2-14
| Определение цели, образовательных, развивающих и воспитательных задач, решение которых обеспечивается на уроке математики в начальной школе.
Проектирование конспекта урока математики с выделение методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике в начальной школе, выделение математического содержания для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и одаренными детьми, указание методов и описание методик педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике. Проведение анализа урока математики. Указание возможностей использования основных видов ТСО на уроке математики.
| · Сформулированы цель и задачи урока. Составлен проект конспекта урока.
· Выполнен методический анализ проекта урока, в котором выделена работа с одаренными детьми младшего школьного возраста и детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении.
· В составленном конспекте названы виды ТСО, которые можно использовать на уроках математики, разработаны эскизы слайдов презентации..
| 1
1
1
| Всего: 5 баллов
| По каждому показателю оценки результата выставляется 1 балл (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).
|