Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты освоения МДК 01.04., подлежащие проверке




Паспорт комплекта оценочных средств

Область применения комплекта оценочных средств

   

В результате освоения МДК 01.04.Теоретические основы начального курса математики с методикой преподаванияобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности СПО050146 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

З1. –особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

З2. –требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

З3. –программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

З4. –вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З5. –воспитательные возможности урока в начальной школе;

З6. –методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике;

З7. –особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З8. –основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З9. –основы обучения и воспитания одаренных детей;

З10. –основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З11. –содержание начального курса математики в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания;

З12. –требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по математике;

З13. –методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся по математике;

З14. –методику составления педагогической характеристики ребенка;

З15. –основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок по математике и виды учета успеваемости обучающихся;

З16. –педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке математики;

З17. –логику анализа уроков математики;

З18. –виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

У1. находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам математики;

У2. определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У3. использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У4. –применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

У5. планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У6. планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У7. использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У8. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У9. проводить педагогический контроль на уроках математики, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У10. интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У11. оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках математики, выставлять отметки;

У12. осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков математики;

У13. –анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по математики, корректировать и совершенствовать их;

У14. анализировать уроки математики для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

 

Формой аттестации по МДК 01.04. являются экзамен (6 семестр).

 

Результаты освоения МДК 01.04., подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по МДК 01.04. осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

 

Код Результаты освоения Основные показатели оценки результата
З1. Знание особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся. Соответствие математического содержания задачам развития психических познавательных процессов и организации учебной деятельности обучающихся.
З2. Знание требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования. Соответствие математического содержания требованиям ФГОС НОО, примерным программам начального общего образования.
З 3. Знание Программ и учебно-методических комплектов для начальной школы, необходимых для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования. Выделение и анализ математического содержания из Программ и учебно-методических комплектов для начальной школы , необходимых для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования.
З 4. Знание вопросов преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Соответствие математического содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
З 5. Знание воспитательных возможностей урока математики в начальной школе. Определение воспитательных задач, решение которых обеспечивается на уроке математики в начальной школе.
З 6. Знание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике в начальной школе. Выделение методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике в начальной школе.
З 7. Знание особенностей одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении. Соответствие математического содержания особенностям одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении.
З 8. Знание основ построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Выделение математического содержания для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
З 9. Знание основ обучения и воспитания одаренных детей. Выделение математического содержания для организации обучения и воспитания одаренных детей.
З 10. Знание основных видов ТСО и их применения на уроке математики. Указание возможностей использования основных видов ТСО на уроке математики.
З 11. Знание содержания начального курса математики в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания. Выделение математического содержания и методических подходов для осуществления профессиональной деятельности – планирования и проведения урока математики в начальной школе.
З 12. Знание требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся по математике. Формулирование требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся по математике.
З 13. Знание методов и методик педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся по математике. Указание методов и описание методик педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся по математике.
З 14. Знание методики составления педагогической характеристики ребенка. Описание методики составления педагогической характеристики ребенка.
З 15. Знание основ оценочной деятельности учителя начальных классов, критериев выставления отметок по математике и виды учета успеваемости обучающихся. Выделение условий для организации оценочной деятельности учителя начальных классов и учета успеваемости обучающихся, обоснование выставленных отметок по математике.
З 16. Знание педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроке математики. Выделение педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроке математики.
З 17. Знание логики анализа уроков математики. Проведение анализа урока математики.
З 18. Знание видов учебной документации, требования к ее ведению и оформлению. Проектирование конспекта урока математики и сопровождающую урок учебную документацию.
У 1. ОК 4. Умение находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам математики. Осуществление отбора учебно-методического комплекта и методической литературы в соответствии с программами по предметам, требованиям ФГОС НОО.
У 2. ОК 7. ОК 11 Умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Соответствие сформулированных целей и задач урока в начальной школе требованиям ФГОС НОО, особенностям возраста, класса, планируемым результатам и формируемым УУД.  
У 3. ОК 2. Умение использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся. Соответствие структуры, методов, форм и средств, в том числе и ИКТ, организации учебной деятельности, содержания урока требованиям ФГОС НОО, санитарно-гигиеническим нормам.  
У 4. ОК 10 Умение применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях.   Использование здоровьесберегающих технологий на уроке в соответствии с особенностями класса и отдельных обучающихся.  
У 5. ОК 4 Умение планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. Осуществление работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями возраста, отдельных обучающихся.
У 6. ОК 4 Умение планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении. Осуществление коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении в соответствии с особенностями возраста, отдельных обучающихся.  
У 7. ОК 5. Умение использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе. Проектирование уроков с использованием ИКТ.  
У 8. ОК 1. Умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися. Проектирование педагогически целесообразного взаимодействия с учетом возраста, класса, особенностей отдельных обучающихся.
У 9. ОК 9. Умение проводить педагогический контроль на уроках математики, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения. Соответствие содержания планируемого педагогического контроля требованиям ФГОС НОО, особенностям возраста, класса и особенностей отдельных обучающихся.  
У 10. ОК 6 Умение интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся. Владение приемами безотметочного обучения.
У 11. ОК 9 ОК 3. Умение оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках математики, выставлять отметки. Оценивание учебных достижений младших школьников в соответствии с поставленными целями, особенностями возраста, класса и отдельных обучающихся.
У 12. ОК 9 Умение осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков математики. Осуществление самоанализа урока в соответствии с предложенными схемами.  
У 13. ОК 8. Умение анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по математики, корректировать и совершенствовать их. Осуществление анализа процесс и результаты педагогической деятельности, планирование коррекционных заданий.  
У 14. ОК 6. Умение анализировать уроки математики для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. Осуществление анализа урока в соответствии с предложенными схемами.  


Комплект оценочных средств










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...