Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребление реактивной мощности асинхронными двигателями




В настоящее время наиболее распространенное выражение реактивной нагрузки асин­хронного двигателя имеет вид:

q = - ^)(К/+q0,                                               (1313)

где q^ - номинальная реактивная мощность АД, которая может быть определена по паспортным данным двигателя.

(13.14)

q

J н

p

tgj .

ом

h I h


 


 


После некоторых преобразований получим выражение полной реактивной нагрузки

p

j- H

(13.15)

tgj О / н

q

1 н

Iом COS jн

h I h

f                V

+ (K з)'

Iпом COS jн

у                       J- ном                   Y ном 0_

где рном - номинальная полезная активная мощность на валу, указываемая на заводском щитке; Iн°м - номинальное фазное значение тока статора; !х.х - ток холостого хода электродвига­теля; пном - коэффициент полезного действия; Кз = р/рном - коэффициент загрузки АД по актив­ной мощности; tg j^ - коэффициент реактивной мощности, соответствующий номинальному коэффициенту мощности софном указанному на щитке.

(13.16)

Для удобства расчетов преобразуем формулу (13.15) в следующую:

q = a 1( K з)2 + b l,


 


 


(

(13.17)

с°^ном 0 в1 = q0 = 3UномI xx

Здесь Uн°м - номинальное напряжение двигателя, Ixx - относительный ток холостого хо­да АД.

Л

Ix

где а1 = ^ tgjн°м - 3UmI„ = Рн

tgjн

п

ном

На рис. 13.1 и 13.2 приведены зависимости коэффициентов а1 и р1 от активной номи­нальной мощности p^ при числе пар полюсов п = 1, 2, 3, 4 для короткозамкнутых АД серии 4А.

(13.18)

Коэффициент реактивной мощности tg j^ зависит от К3 АД и определяется следующим выражением:

Пн

b

tgj = aK з + K

Рис. 13.1. Графики зависимостей коэффициента а1 от активной номинальной

 

мощности АД

70 j-

Л<1 ■ —

30 — 40 — SO­lO ■ -

ю--

о №

■ о

Рис. 13.3. Графики зависимостей коэффициента реактивной мощности от коэффициента загрузки для АД различных групп мощностей


 

На рис. 13.3 представлены графики зависимостей tgj^ = f (КЗ) для АД различных групп мощностей.








Источники реактивной мощности (компенсирующие устройства)

На промышленных предприятиях применяют следующие компенсирующие устройства: для компенсации реактивной мощности - синхронные двигатели и параллельно вклю­чаемые батареи силовых конденсаторов;

Рис. 13.2. Графики зависимостей коэффициента Pi от активной номинальной мощности и числа пар полю­сов п АД

для компенсации реактивных параметров передачи - батареи силовых конденсаторов по­следовательного включения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...