Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС 1. Общие сведения об автопоездах




Опыт эксплуатации, как обычных бортовых автомобилей, так и автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа (прицепов) или полуприцепа позволил определить преимущества автопоездов:

– производительность повышается в два и более раза;

– почти на треть снижается себестоимость перевозок, особенно с увеличением расстояния;

– на 20–30 % ниже расход топлива на 1 тонну перевозимого груза;

– себестоимость серийного производства прицепов и полуприцепов значительно ниже, чем автомобилей соответствующей грузоподъемности;

– меньшие капиталовложения в строительство зон хранения подвижного состава;

– сокращение потребности в водительском составе;

– возможность широкой специализации подвижного состава;

– использование новых, наиболее прогрессивных методов перевозок;

– использование одного тягача для перевозки самых различных грузов при смене прицепов (полуприцепов).

Анализ тенденций развития автотранспорта показывает рост использо­вания специализированных автомобилей и автопоездов. Очень широко применяют автопоезда при магистральных (до 1 000 и более километров) и международных перевозках.

Автопоезда, кроме вышеперечисленных, обладают и общими преиму­ществами автомобильного транспорта, по сравнению с другими видами транспорта:

– доставка груза независимо от расстояния без перегрузки;

– повышение технико-экономических показателей транспортного процесса за счет сокращения сроков доставки и лучшей сохранности груза;

– возможность организации централизованных перевозок;

– выбор типа автопоездов в зависимости от порционности грузов;

– перевозка грузов в контейнерах большой грузоподъемности, причем согласованных по параметрам с железнодорожным и водным транспортом.

Используют автопоезда на первых трех (из пяти) категорий автодорог, т. е. с усовершенствованными типами покрытий.

ВОПРОС 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов

Автопоезд состоит из двух и более транспортных звеньев, соединенных разъемными сцепными устройствами.

В зависимости от того, какая сила использована для связи элементов автопоезда (вертикальная сила тяжести полуприцепа или горизонтальная сила тяги) определяют главный классификационный тип связи между элементами автопоезда:

I Тяговую связь используют для соединения автомобиля-тягача с прицепом через тягово-сцепное устройство (горизонтальная сила тяги).

II Опорную связь используют для соединения седельного тягача с полу­прицепом с помощью седельного устройства. Здесь имеют место горизон­тальная сила тяги и вертикальная – от силы тяжести передней части полуприцепа.

III Автопоезда с роспуском (лесовозы) имеют распределение силы тяжести между автомобилем-тягачом и роспуском и передачу тягового усилия через груз и дышло (смешанная опорная и тяговая связь). При отсутствии груза – только тяговая связь.

Итак, автопоезда делят:

– по типу связи – на прицепные, седельные и автопоезда-роспуски;

– по назначению – на общетранспортные для различных грузов, специализированные для определенных видов грузов и специальные с постоянно смонтированным на них оборудованием (консольный кран).

Ограничение размеров и массы поездов определяют правила безопасности движения.

Прицепные автопоезда могут иметь один или два прицепа, соединенных с бортовым автомобилем тягачом.

Седельные автопоезда могут иметь:

– полуприцеп;

– полуприцеп и прицеп;

– два полуприцепа, при этом к первому полуприцепу цепляют подкатную тележку с седельным устройством.

Полуприцепы могут быть одно- и многоосными, прицепы – двух- и трехосными.

При сравнении прицепных и седельных автопоездов можно сформулировать преимущества последних:

– меньшая длина при равной грузоподъемности;

– снижение виляния;

– простота конструкции;

– меньший коэффициент металлоемкости;

– сокращение простоев при погрузке-выгрузке за счет использования двух или даже более полуприцепов;

– расширение возможности специализации автопоездов (!).

Однако у прицепного автопоезда номинальная грузоподъемность выше на 10–15 %, чем у седельного, т. к. автомобиль-тягач также загружается.

Повышение грузовместимости магистральных автопоездов осуществля­ют по нескольким направлениям:

– применение укороченных сцепных устройств при разрешенной общей длине;

– перенос спального места в надстройку кабины, что позволяет увеличить длину кузова;

– увеличение загружаемой высоты прицепа за счет снижения до минимально возможного диаметра колес прицепа;

– использование полуприцепа со ступенчатым полом и малым диаметром колес.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...