Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 1. Общие сведения об автопоездах
Опыт эксплуатации, как обычных бортовых автомобилей, так и автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа (прицепов) или полуприцепа позволил определить преимущества автопоездов: – производительность повышается в два и более раза; – почти на треть снижается себестоимость перевозок, особенно с увеличением расстояния; – на 20–30 % ниже расход топлива на 1 тонну перевозимого груза; – себестоимость серийного производства прицепов и полуприцепов значительно ниже, чем автомобилей соответствующей грузоподъемности; – меньшие капиталовложения в строительство зон хранения подвижного состава; – сокращение потребности в водительском составе; – возможность широкой специализации подвижного состава; – использование новых, наиболее прогрессивных методов перевозок; – использование одного тягача для перевозки самых различных грузов при смене прицепов (полуприцепов). Анализ тенденций развития автотранспорта показывает рост использования специализированных автомобилей и автопоездов. Очень широко применяют автопоезда при магистральных (до 1 000 и более километров) и международных перевозках. Автопоезда, кроме вышеперечисленных, обладают и общими преимуществами автомобильного транспорта, по сравнению с другими видами транспорта: – доставка груза независимо от расстояния без перегрузки; – повышение технико-экономических показателей транспортного процесса за счет сокращения сроков доставки и лучшей сохранности груза; – возможность организации централизованных перевозок; – выбор типа автопоездов в зависимости от порционности грузов; – перевозка грузов в контейнерах большой грузоподъемности, причем согласованных по параметрам с железнодорожным и водным транспортом. Используют автопоезда на первых трех (из пяти) категорий автодорог, т. е. с усовершенствованными типами покрытий. ВОПРОС 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов Автопоезд состоит из двух и более транспортных звеньев, соединенных разъемными сцепными устройствами. В зависимости от того, какая сила использована для связи элементов автопоезда (вертикальная сила тяжести полуприцепа или горизонтальная сила тяги) определяют главный классификационный тип связи между элементами автопоезда: I Тяговую связь используют для соединения автомобиля-тягача с прицепом через тягово-сцепное устройство (горизонтальная сила тяги). II Опорную связь используют для соединения седельного тягача с полуприцепом с помощью седельного устройства. Здесь имеют место горизонтальная сила тяги и вертикальная – от силы тяжести передней части полуприцепа. III Автопоезда с роспуском (лесовозы) имеют распределение силы тяжести между автомобилем-тягачом и роспуском и передачу тягового усилия через груз и дышло (смешанная опорная и тяговая связь). При отсутствии груза – только тяговая связь. Итак, автопоезда делят: – по типу связи – на прицепные, седельные и автопоезда-роспуски; – по назначению – на общетранспортные для различных грузов, специализированные для определенных видов грузов и специальные с постоянно смонтированным на них оборудованием (консольный кран). Ограничение размеров и массы поездов определяют правила безопасности движения. Прицепные автопоезда могут иметь один или два прицепа, соединенных с бортовым автомобилем тягачом. Седельные автопоезда могут иметь: – полуприцеп; – полуприцеп и прицеп; – два полуприцепа, при этом к первому полуприцепу цепляют подкатную тележку с седельным устройством. Полуприцепы могут быть одно- и многоосными, прицепы – двух- и трехосными. При сравнении прицепных и седельных автопоездов можно сформулировать преимущества последних: – меньшая длина при равной грузоподъемности; – снижение виляния; – простота конструкции; – меньший коэффициент металлоемкости; – сокращение простоев при погрузке-выгрузке за счет использования двух или даже более полуприцепов; – расширение возможности специализации автопоездов (!). Однако у прицепного автопоезда номинальная грузоподъемность выше на 10–15 %, чем у седельного, т. к. автомобиль-тягач также загружается. Повышение грузовместимости магистральных автопоездов осуществляют по нескольким направлениям: – применение укороченных сцепных устройств при разрешенной общей длине; – перенос спального места в надстройку кабины, что позволяет увеличить длину кузова; – увеличение загружаемой высоты прицепа за счет снижения до минимально возможного диаметра колес прицепа; – использование полуприцепа со ступенчатым полом и малым диаметром колес. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |