Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Афродита - Близость и границы.




 

В этой главе мы еще немного поговорим об Афродите в нас – и в женщинах, и в мужчинах. Когда я разместил на своей страничке в одной из социальных сетей информацию об Афродите из предыдущей главы, я получил несколько комментариев, которые помогли мне очертить точнее контекст восприятия того, что было написано выше. Дело в том, что в этих комментариях люди писали, что-то типа: «да, Афродита раскрыта во мне, я полностью переживаю все то, о чем вы написали». А дело-то как раз в том, что я писал о проявлении Афродиты на уровне эмоционального Пространства и, реже Пространства Событий. Такое проявление Афродиты (это относится к любому архетипу) – это, отнюдь не полное ее раскрытие, а лишь отголосок ее отдаленного проявления на периферии личности. Для полного раскрытия необходимо (если это вам действительно необходимо) чтобы Афродита заняла устойчивое место в Пространстве Ценностей, т.е. стала бы влиять на ведущие мотивы жизни. Для пояснения такой ситуации приведу пример.

 

В античности в приморских городах были Храмы Афродиты, и каждая женщина детородного возраста должна была прийти хоть раз в несколько лет в этот Храм и отдаться первому (как правило, моряку, т.к. это правило было для освежения крови в городках, где уже начиналось кровосмешение) кто ее пожелает. Отдаться не кряхтя от тяжкой обязанности и "хоть бы поскорее" - не, это не от Афродиты, а отдаться со всей нежностью и даря и принимая наслаждение (а кто еще будет этот первый возжелавший? вдруг косой и кривой?) - вот ежели на такое человек способен - тогда можно говорить об открытии в себе Афродиты (к мужчинам тоже относится в отношении способности и готовности овладеть любой первой встречной женщиной, какова бы она не была, причем не ради самооценки и очередной победы, или доказательства чего-то самому себе, а ради Близости и Любви, пусть даже и недолгой). Не так проста и банальна эта богиня!


Свобода по-настоящему - это очень страшно. И Афродита по-настоящему - тоже, т.к. при столкновении лицом к лицу с предельной степенью Свободы и Близости - рушится все привычное нам "человеческое слишком человеческое" (как это называл Ницше). Это - шок. А появление некоторых степеней свободы и аура влюбленности (Афродита, В ПОВСЕДНЕВНОСТИ! - она не рядом, она лишь мелькает на горизонте) - это уже прекрасно, только здесь стоит и в этой эйфории понимать (особенно, тем, кто в теме), насколько осторожно и корректно нам, как людям, имеющим дело с весьма тонкой и деликатной работой, стоит обращаться с такими громкими понятиями, как Свобода, Любовь и др. Пусть ими играют жонглеры и наперсточники от нью-эйджа, - тем, кто соприкоснулся с архетипическими явлениями на собственном живом опыте, это уже не позволительно) ...

 

Та степень близости, которая может возникнуть именно в событийном Пространстве (каузальном теле, как это называют последователи теософии), - она уже очень сильная и опьяняющая. От нее прет и возникает сладостное сумасшествие, когда кажется, что любишь весь мир и опьянен влюбленностью (тут текстов очень много, особенно у достаточно сильных поэтов и писателей). А вот если Афродиту умудриться пустить в Пространство Ценностей (будхиальное тело), то вот тут и будет шок. Потому, что обвалятся все защитные маски, НО, они же годами и десятилетиями нами взращивались и лелеялись, поэтому там (это уже по моему опыту и опыту некоторых людей, с которыми я либо общался, либо консультировал) возникает эффект маятника, когда маски и защиты вновь возвращаются, а потом вновь рушатся и так несколько раз мир меняется радикально. И потом ощущаешь себя буквально без кожи - и очень остро переживаешь то, от чего ранее бежал. Вот это явление Афродиты, как тотальной Близости - первоначально оно переживается как шок. Тут уже нет той эйфории, как в пространстве событий (каузальном), тут обезоруживающая безликость и многоликость Афродиты и такая степень открытости, от которой первоначально спрятаться хочется или под землю провалиться)) Да ее и болтает: обнаженность - защиты - обнаженность - и т.д.

 

И это только один архетип, а их десятки и сотни.

 

В завершении эссе я хочу привести тезис, который открылся мне в состоянии проявленности во мне Афродиты на уровне между Пространством Событий и Пространством Ценностей: если мужчина в состоянии любить всех женщин – только тогда он способен по настоящему полюбить и войти в предельную Близость с конкретной женщиной, с которой он разделяет часть (или всю) своей судьбы. То же относится и к женщинам: если женщина в состоянии полюбить всех мужчин, только тогда она полюбит конкретного мужчину и это будет предельная Близость, вместо «Игр в которые играют люди» (Эрик Берн). Это очень сложно. Это повод для большой и длительной внутренней работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...