Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ Для психологической характеристики профессий Отто Липмана
(Платонов К. К. Вопросы психологии труда. — М., 1970. — С. 228—237).
Инструкция.Внимательно прочтите сначала один или два раза весь опросный лист и уже затем приступите к его заполнению.
На каждый вопрос необходимо давать три ответа при помощи цифр.
I. Является ли данное качество необходимым для хорошей работы в данной профессии или специальности?
совершенно необходимым — 2, желательным — 1,
безразличным — 0.
II. Нужно ли данное качество при работе в данной профессии или специальности?
всегда — 2,
иногда — 1,
никогда — 0.
III. Возможно ли развитие и усовершенствование этого качества с возрастом или путем профессионального образования?
в высокой степени — 2,
в слабой степени — 1,
совершенно невозможно — 0.
Для профессии летчика-наблюдателя на вопрос 86 «Величайшее напряжение внимания» следует ответить: 2, 1, 1, так как это качество совершенно необходимо (2), встречается иногда, например во время воздушного боя (1), поддается развитию, но в слабой степени (1). Если качество является очень желательным, в графе «Примечания» следует дать описание соответствующих профессиональных ситуаций или действий, где оно необходимо. Рекомендуется не ставить прочерк, а пользоваться баллами (2, 1, 0). Если для характеристики профессии необходимо упомянуть о качествах, не приведенных в листе, то следует сделать это в конце списка вопросов.
Прочитайте вопрос по каждому пункту опросника и оцените указанное свойство, умение1.
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| II
| III
|
| 1
| Восприятие, быстрое узнавание
| 2
| 2
| 2
|
| |
| не бросающихся в глаза, слабо осве-
|
|
|
|
| |
| щенных или отдаленных предметов
|
|
|
|
| | 2
| Восприятие, быстрое узнавание и раз-
| 2
| 2
| 0
| При провер-
| |
| личение тихих или разнообразных шумов
|
|
|
| ке работы
| |
|
|
|
|
| мотора, при
| |
|
|
|
|
| планирова-
| |
|
|
|
|
| нии
| 1 В качестве иллюстрации опросник заполнен для профессии летчика-наблюдателя.
331
Продолжение приложения $•_
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| II
| III
|
| 3
| Восприятие, быстрое узнавание и раз-
| 2
| 2
| 2
| Проверка
| |
| личение ритмов
|
|
|
| работы
| |
|
|
|
|
| мотора
| | 4
| Восприятие, быстрое узнавание и раз-
| 2
| 2
| 0
|
| |
| личение запахов
|
|
|
|
| | 5
| Восприятие, быстрое узнавание и раз-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| личение вкусовых ощущений
|
|
|
|
| | 6
| Быстро замечать разницу в температуре
| 0
| 0
| 0
|
| | 7
| Быстро замечать колебания атмосфер-
| 0
| 0
| 0
| Определя-
| |
| ного давления
|
|
|
| ется по
| |
|
|
|
|
| приборам
| | 8
| Быстро замечать разницу в весе
| 0
| 0
| 0
|
| | 9
| Быстро распознавать разницу во влаж-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ности
|
|
|
|
| | 10
| Замечать незначительную шероховатость
| 0
| 0
| 0
|
| |
| с помощью осязания
|
|
|
|
| | 11
| Различать разные степени гладкости
| 0
| 0
| 0
|
| |
| и неровности
|
|
|
|
| | 12
| Различать с помощью осязания толщину
| 0
| 0
| 0
|
| |
| разных предметов (например, ниток,
|
|
|
|
| |
| картона)
|
|
|
|
| | 13
| Различать с помощью осязания степень
| 0
| 0
| 0
|
| |
| твердости или гибкости (картона, ме-
|
|
|
|
| |
| талла и пр.)
|
|
|
|
| | 14
| Быстро узнавать или сравнивать различ-
| 2
| 2
| 2
| Натяжение
| |
| ные степени сопротивления или давле-
|
|
|
| тросов на
| |
| ния
|
|
|
| рычаг упра-
| |
|
|
|
|
| вления
| | 15
| Узнавать или различать основные цвета
| 2
| 2
| 0
| При сигна-
| |
|
|
|
|
| лах
| | 16
| Узнавать и различать даже незначи-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| тельные оттенки степени света
|
|
|
|
| | 17
| Оценка больших промежутков времени
| 0
| 0
| 0
|
| |
| (дни, недели, месяцы)
|
|
|
|
| | 18
| Оценка коротких промежутков времени
| 1
| 2
| 2
|
| |
| (с, мин)
|
|
|
|
| | 19
| Оценка больших расстояний (сажень,
| 2
| 2
| 2
|
| |
| верста)
|
|
|
|
| | 20
| Оценка и различение скорости и напра-
| 2
| 2
| 2
| Воздушный
| |
| вления движения движущихся предметов
|
|
|
| бой, посадка
| 332
Продолжение приложения 2
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| И
| III
|
| 21
| Оценка ускоренных движений
| 2
| 2
| 2
| Подъем
| |
|
|
|
|
| самолета
| | 22
| Оценка замедленных движений
| 2
| 2
| 2
| Посадка
| | 23
| Оценка пространственного соотношения
| 2
| 2
| 2
|
| |
| предметов
|
|
|
|
| | 24
| Оценка и сравнение на глаз небольших
| 0
| 0
| 0
|
| |
| расстояний (см, мм)
|
|
|
|
| | 25
| Оценка и сравнение длин и величин,
| 2
| 2
| 2
| При спуске
| |
| особенно при различном положении
|
|
|
|
| |
| сравниваемых предметов или при раз-
|
|
|
|
| |
| личном расстоянии, или при неодина-
|
|
|
|
| |
| ковом либо меняющемся положении
|
|
|
|
| |
| наблюдателя
|
|
|
|
| | 26
| Оценка углов, особенно прямых
| 0
| 0
| 0
|
| | 27
| Быстро узнавать небольшие отклонения
| 0
| 0
| 0
|
| |
| от предписанной формы (круг, прямой
|
|
|
|
| |
| угол, квадрат, параллельность двух
|
|
|
|
| |
| линий)
|
|
|
|
| | 28
| Быстро узнавать небольшую разницу
| 0
| 0
| 0
|
| |
| в форме, величине, расположении
|
|
|
|
| |
| (сортировка)
|
|
|
|
| | 29
| Оценка и сравнение на ощупь неболь-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ших расстояний
|
|
|
|
| | 30
| Сравнение расстояний, воспринятых
| 0
| 0
| 0
|
| |
| путем зрения и осязания
|
|
|
|
| | 31
| Находить зрительно воспринятую точку
| 0
| 0
| 0
|
| |
| в пространстве (дыру) посредством не-
|
|
|
|
| |
| видимого глазом движения (нащупы-
|
|
|
|
| |
| вания)
|
|
|
|
| | 32
| Узнавать направление, откуда исходит
| 2
| 2
| 0
|
| |
| звук
|
|
|
|
| | 33
| Быстро узнавать небольшие отклоне-
| 2
| 2
| 2
| Планиро-
| |
| ния в высоте тембра, тона, силе или
|
|
|
| вание
| |
| ритме звука
|
|
|
|
| | 34
| Быстро узнавать зрительные впечатления
| 2
| 2
| 2
|
| | 35
| Быстро и правильно читать
| 0
| 0
| 0
|
| | 36
| Быстро и правильно восполнять не-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| полные впечатления
|
|
|
|
| | 37
| Разбираться в неясном почерке
| 0
| 0
| 0
|
| 333
Продолжение приложения 2
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| II
| III
|
| 38
| Понимать неясное произношение
| 0
| 0
| 0
|
| | 39
| Точно и наглядно представлять себе
| 2
| 2
| 2
| Различать
| |
| предметы и их части (черчение в уме,
|
|
|
| системы
| |
| конструктивная фантазия)
|
|
|
| самолета
| | 40
| Понимать строение и работу машин
| 2
| 2
| 2
|
| | 41
| Пространственно представлять нари-
| 2
| 2
| 2
| Контуры
| |
| сованные предметы и представлять
|
|
|
| самолетов
| |
| себе проекцию на плоскость и разрез
|
|
|
|
| |
| пространственных предметов
|
|
|
|
| | 42
| Быстро и верно запечатлевать про-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| странственные соотношения
|
|
|
|
| | 43
| Уверенно запечатлевать путем немно-
| 2
| 2
| 2
| Во время
| |
| гих повторений известную связь между
|
|
|
| боевых
| |
| явлениями
|
|
|
| действий
| | 44
| Способность запоминать большие цита-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ты и целиком их повторять
|
|
|
|
| | 45
| Уверенность при немедленном повто-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| рении только что прочитанного
|
|
|
|
| | 46
| Уверенность при немедленном повто-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| рении только что услышанного
|
|
|
|
| | 47
| Быстро вспоминать заученное на память
| 0
| 0
| 0
|
| | 48
| Точное и продолжительное воспомина-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ние о положениях, пережитых один раз
|
|
|
|
| |
| или редко
|
|
|
|
| | 49
| Точное и продолжительное воспомина-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ние о местах и путях, виденных один
|
|
|
|
| |
| раз или редко
|
|
|
|
| | 50
| Точное и продолжительное воспоми-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| нание о людях, виденных один раз
|
|
|
|
| |
| или редко
|
|
|
|
| | 51
| Точная и продолжительная память
| 0
| 0
| 0
|
| |
| на слова (фамилии), слышанные или
|
|
|
|
| |
| виденные один раз или редко
|
|
|
|
| | 52
| Точная и продолжительная память
| 0
| 0
| 0
|
| |
| на числа, слышанные или виденные
|
|
|
|
| |
| один раз или редко
|
|
|
|
| | 53
| Точно и уверенно узнавать предметы
| 2
| 2
| 2
|
| |
| по их форме и величине
|
|
|
|
| | 54
| Правильно писать
| 0
| 0
| 0
|
| | 55
| Выполнять грубые и сильные движения
| 0
| 0
| 0
|
| 334
Продолжение приложения 2
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| II
| III
|
| 56
| Выполнять малые и ловкие движения,
| 2
| 2
| 2
|
| |
| точно разделять малые (пальцев), уве-
|
|
|
|
| |
| ренно и спокойно выполнять предпи-
|
|
|
|
| |
| санные малые движения, особенно
|
|
|
|
| |
| правильно их направлять
|
|
|
|
| | 57
| Красивый и разборчивый почерк
| 0
| 0
| 0
|
| | 58
| Точно соразмерять движения, особенно
| 0
| 0
| 0
|
| |
| их силу (как, например, при работе мо-
|
|
|
|
| |
| лотом или при выдувании)
|
|
|
|
| | 59
| Уверенное и правильное выполнение
| 0
| 0
| 0
|
| |
| широких движений (руки) в отношении
|
|
|
|
| |
| направления и величины (например,
|
|
|
|
| |
| прицел)
|
|
|
|
| | 60
| Частое и быстрое повторение одного
| 0
| 0
| 0
|
| |
| и того же движения в течение долгого
|
|
|
|
| |
| времени (как при пилении)
|
|
|
|
| | 61
| Частая и быстрая смена движений од-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ной и той же конечности (руки, ноги)
|
|
|
|
| | 62
| Приноравливать темп собственных дви-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| жений к данному постоянному темпу
|
|
|
|
| |
| (например, машины)
|
|
|
|
| | 63
| Приноравливать темп собственных дви-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| жений к данному имеющемуся темпу
|
|
|
|
| | 64
| Способность при особых обстоятель-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ствах ускорять темп работы
|
|
|
|
| | 65
| Соединять в группы часто повторяю-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| щуюся последовательность различных
|
|
|
|
| |
| движений (общий импульс)
|
|
|
|
| | 66
| Быстро отвечать на различные впечат-
| 2
| 2
| 2
| Полет
| |
| ления собственными различными дви-
|
|
|
|
| |
| жениями
|
|
|
|
| | 67
| Очень быстро и уверенно выбирать
| 2
| 2
| 2
|
| |
| между движениями, возможными
|
|
|
|
| |
| в определенном случае (присутствие
|
|
|
|
| |
| духа)
|
|
|
|
| | 68
| Быстро отвечать на неожиданное зри-
| 2
| 2
| 2
| При обуче-
| |
| тельное восприятие определенными
|
|
|
| нии
| |
| предписанными движениями
|
|
|
|
| | 69
| Быстро выполнять определенные пред-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| писанные движения в определенной
|
|
|
|
| |
| фазе работы
|
|
|
|
| 335
Продолжение приложения 2
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| II
| III
|
| 70
| Быстро отвечать на неожиданное слу-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ховое восприятие определенным движе-
|
|
|
|
| |
| нием
|
|
|
|
| | 71
| Быстро отвечать на неожиданное вос-
| 2
| 2
| 2
| Полет
| |
| приятие (осязательное или сопротивле-
|
|
|
| в облаках,
| |
| ние) определенным предписанным
|
|
|
| штопор и
| |
| движением
|
|
|
| прочие
| |
|
|
|
|
| фигуры
| | 72
| Быстро отвечать на неожиданное нару-
| 2
| 2
| 2
| Нарушение
| |
| шение равновесия определенными
|
|
|
| равновесия
| |
| предписанными движениями
|
|
|
| определяет-
| |
|
|
|
|
| ся только
| |
|
|
|
|
| зрением
| | 73
| Быстро узнавать и различать неожидан-
| 2
| 2
| 2
| В облаках
| |
| ные перемены в ритме движения, быст-
|
|
|
|
| |
| ро отвечать на эти перемены опреде-
|
|
|
|
| |
| ленными предписанными движениями
|
|
|
|
| | 74
| Одновременно выполнять различными
| 2
| 2
| 2
| В полете
| |
| конечностями (руками, ногами) разно-
|
|
|
|
| |
| го рода работу
|
|
|
|
| | 75
| Быстрая смена различных деятельностей
| 2
| 2
| 2
| В полете
| |
| разных конечностей
|
|
|
|
| | 76
| Высокая степень упражняемости в раз-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ного рода движениях и их смене
|
|
|
|
| | 77
| Способность долгое время сохранять
| 2
| 2
| 2
|
| |
| непрерывное внимание к работе,
|
|
|
|
| |
| не уставая заметно и не понижая внима-
|
|
|
|
| |
| ния вследствие утомления
|
|
|
|
| | 78
| Долго переносить голод и жажду,
| 0
| 0
| 0
|
| |
| не истощаясь
|
|
|
|
| | 79
| Способность противостоять влиянию
| 0
| 0
| 0
|
| |
| погоды или нечувствительность к этому
|
|
|
|
| |
| влиянию
|
|
|
|
| | 80
| Подавление сонливости
| 2
| 2
| 2
|
| | 81
| Смена дневной и ночной работы
| 0
| 0
| 0
|
| | 82
| Продолжительное равномерное наблю-
| 1
| 2
| 2
| При коррек-
| |
| дение за одним предметом
|
|
|
| тировке
| | 83
| Продолжительное равномерное наблю-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| дение за несколькими предметами по-
|
|
|
|
| |
| средством одного и того же органа
|
|
|
|
| |
| чувств (например, за различными ма-
|
|
|
|
| 336
Продолжение приложения 2
| № и/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
|
I
| И
| III
|
|
| шинами или за различными частями
|
|
|
|
| |
| одной и той же работы
|
|
|
|
| | 84
| Одновременно наблюдать различными
| 2
| 2
| 2
|
| |
| органами чувств (глаз, ухо), быстро от-
|
|
|
|
| |
| вечать на раздражение одного органа,
|
|
|
|
| |
| не понижая внимания к ощущениям
|
|
|
|
| |
| другого органа
|
|
|
|
| | 85
| Устанавливать внимание на определен-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ные повторяющиеся периоды рабочего
|
|
|
|
| |
| процесса
|
|
|
|
| | 86
| Величайшее напряжение внимания в
| 2
| 2
| 2
| При совер-
| |
| определенные моменты
|
|
|
| шении фи-
| |
|
|
|
|
| гур, ночной
| |
|
|
|
|
| бой
| | 87
| Быстро менять направление внимания,
| 2
| 2
| 2
|
| |
| готовность воспринимать все новые
|
|
|
|
| |
| ощущения
|
|
|
|
| | 88
| Способность не ослаблять внимания
| 2
| 2
| 2
|
| |
| (способность к этому) под влиянием
|
|
|
|
| |
| испуга или неожиданных впечатлений
|
|
|
|
| | 89
| Не ослаблять внимания в присутствии
| 2
| 2
| 2
|
| |
| лиц другого пола
|
|
|
|
| | 90
| Способность делать наблюдения без
| 2
| 2
| 2
|
| |
| того, чтобы сознательно и произвольно
|
|
|
|
| |
| направлять на них внимание
|
|
|
|
| | 91
| Переносить неприятные впечатления
| 2
| 2
| 2
|
| |
| (дурной запах, шум, грязь и пр.)
|
|
|
|
| | 92
| Способность переносить мелкие непри-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ятные ощущения (холодная вода, ожог,
|
|
|
|
| |
| царапина, удар электрического тока
|
|
|
|
| |
| и пр.) без потрясения
|
|
|
|
| | 93
| Однообразная работа
| 2
| 2
| 2
|
| | 94
| Работать не по схеме, самостоятельно
| 0
| 0
| 0
|
| |
| вносить изменения
|
|
|
|
| | 95
| Тщательно выполнять привычную работу
| 2
| 2
| 2
|
| | 96
| Изобретение известных приемов для
| 2
| 2
| 2
|
| |
| облегчения или ускорения предписанной
|
|
|
|
| |
| работы
|
|
|
|
| | 97
| Часто менять работу, не теряя лишнего
| 0
| 0
| 0
|
| |
| времени на приноравливание к новой
|
|
|
|
| |
| работе
|
|
|
|
| 337
Продолжение приложения 2
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
| |
|
| I
| II
| III
|
| | 98
| Быстро приспосабливаться к новым
| 2
| 2
| 2
|
| |
| и непривычным требованиям
|
|
|
|
| | 99
| Соревнование
| 2
| 2
| 2
|
| | 100
| Совместная и дружная работа в общем
| 0
| 0
| 0
|
| |
| помещении
|
|
|
|
| | 101
| Долгое пребывание в одиночку и отсут-
| 0
| 0
| 0
|
| |
| ствие возможности общения с людьми
|
|
|
|
| | 102
| Согласование своей работы с другими
| 0
| 0
| 0
|
| |
| (товарищество)
|
|
|
|
| | 103
| Военная дисциплина
| 2
| 2
| 2
|
| | 104
| Работа более головой, чем мускулами,
| 2
| 2
| 2
|
| |
| напряжение ума, внимания
|
|
|
|
| | 105
| Самостоятельно думать и распоряжаться,
| 2
| 2
| 2
|
| |
| целесообразно распределять отдельные
|
|
|
|
| |
| фазы работы по месту и времени
|
|
|
|
| | 106
| Быстро принимать решение при изме-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| нении положения
|
|
|
|
| | 107
| Совершать также опасную работу
| 2
| 2
| 2
|
| | 108
| Постоянство, некапризность, незави-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| симость от настроения
|
|
|
|
| | 109
| Осторожность
| 2
| 2
| 2
|
| | 110
| Порядок, старательность, чистота
| 2
| 2
| 2
|
| | 111
| Терпение, способность медленно и
| 2
| 2
| 2
|
| |
| верно двигаться к цели
|
|
|
|
| | 112
| Приказывать
| 2
| 2
| 2
|
| | ИЗ
| Энергичность, способность оживлять
| 2
| 2
| 2
|
| |
| работу и побуждать к ней, сообщая
|
|
|
|
| |
| другим свою волю
|
|
|
|
| | 114
| Умение обращаться с подчиненными,
| 2
| 2
| 2
|
| |
| быть с ними справедливыми
|
|
|
|
| | 115
| Тактичность, умение обращаться с людь-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ми различного общественного положе-
|
|
|
|
| |
| ния, характера и пр.
|
|
|
|
| | 116
| Повиноваться, в точности выполнять
| 2
| 2
| 2
|
| |
| предписания
|
|
|
|
| | 117
| Добросовестность, чувство долга, ис-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| полнительность
|
|
|
|
| | 118
| Способность не давать мешать себе ра-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ботать даже лицам начальствующим
|
|
|
|
| |
| или опасным
|
|
|
|
| 338
Продолжение приложения 2
| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Примечания
| |
|
| I
| II
| III
|
| | 119
| Ответственность, способность занимать
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ответственную должность
|
|
|
|
| | 120
| Абсолютная честность, свойство не со-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| блазняться доверенными чужими веща-
|
|
|
|
| |
| ми или деньгами
|
|
|
|
| | 121
| Умение молчать
| 0
| 0
| 0
|
| | 122
| Всегда ровный и приятный характер
| 0
| 0
| 0
|
| | 123
| Самостоятельная организация, целесо-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| образное распределение работы между
|
|
|
|
| |
| отдельными лицами
|
|
|
|
| | 124
| Самостоятельное комбинирование,
| 0
| 0
| 0
|
| |
| способность разбираться в фазах про-
|
|
|
|
| |
| цесса производства и отдельных частях
|
|
|
|
| |
| фабрики и их взаимном соотношении
|
|
|
|
| | 125
| Критическое отношение к своей работе
| 2
| 2
| 2
|
| | 126
| Критическое отношение к чужой работе
| 2
| 2
| 2
|
| | 127
| Быстро замечать и поправлять ошибоч-
| 2
| 2
| 2
|
| |
| ные впечатления
|
|
|
|
| | 128
| Быстрый и уверенный письменный счет
| 0
| 0
| 0
|
| | 129
| Быстрый и уверенный счет в уме
| 2
| 2
| 2
|
| | 130
| Умение выражаться письменно
| 0
| 0
| 0
|
| | 131
| Умение выражаться устно
| 2
| 2
| 2
|
| | 132
| Умение чертить
| 0
| 0
| 0
|
| | 133
| Умение рисовать
| 0
| 0
| 0
|
| | 134
| Хороший стиль
| 0
| 0
| 0
|
| | 135
| Выразительная мимика
| 2
| 2
| 2
|
| | 136
| Коротко и ясно спрашивать
| 0
| 0
| 0
|
| | 137
| Коротко и ясно отвечать
| 0
| 0
| 0
|
| | 138
| Способность подробно описывать
| 2
| 2
| 2
|
| |
| предмет или приспособление
|
|
|
|
| | 139
| Способность показывать что-нибудь
| 0
| 0
| 0
|
| |
| в разных видах и пояснять
|
|
|
|
| | 140
| Способность влиять на людей
| 0
| 0
| 0
|
| | 141
| Понимание абстракции
| 0
| 0
| 0
|
| | 142
| Малая внушаемость, способность
| 2
| 2
| 2
|
| |
| не поддаваться влиянию
|
|
|
|
| | 143
| Подражание чужой деятельности
| 0
| 0
| 0
|
| | 144
| Копировать чертежи
| 0
| 0
| 0
|
| | 145
| Копировать рисунки
| 0
| 0
| 0
|
| 339
-
|