Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Систематизация осн. понятий неокл. школы.




Эк. неоклассич. теория – преобладающее в 20 веке направление эк. науки, сторонники кот. обращают особое внимание на самостоят. хоз. деят-ть отдельных людей и выступают за огр-е гос-ного регулирования эк-ки. Форм-е неокл. направления происх. в ходе маржинальной революции. Завершение этого процесса – выход книги Маршалла «Принципы экономикса». В работах Маршалла окончательно сложилось неокл. направление как синтез идей маржинализма с идеями Рикардо. Отличит. чертой методологии явл. экономико-математич. моделирование. Неокл. теория господствовала до 1930 гг., в истории неокл. эк. теории выделяются три периода: «старая» неоклассика (1890–1930-е); «оппозиционная» (1930–1960-е); современная (с 1970-х до наших дней).

30. Теория цены и ценообр-я. «Крест» Маршалла.

Маршалл, «Принципы экономикса» (1890), спрос и предложение равносильны, спрос основан на желании приобрести благо, предложение – нежелание продавца подвергнуться неудобствам. Цена спроса – макс. цена, кот. потр-ль готов уплатить в зав-ти от пол-ти товара. Чем выше цена, тем ниже спрос. Кол-во товара возрастает при снижении цены и сокращается при понижении цены. Предложение – кол-во товара, кот. поступает на рынок, чем выше цена, тем выше предложение. Цены опр-ся: с т.з. потр-ля – пред. пол-тью, с т.з. продавца – издержками пр-ва. Спрос опр-ся пред. поль-тью, а предл. – издержками пр-ва. Центр. место в иссл-ях Маршалла занимает проблема св. ценообразования на рынке, характер-мом им как единый организм равновесной эк-ки. Рыночную цену он рассм. как результат пересечения цены спроса, определяемой пред. пол-тью, и цены предл-я, определяемой пред. издержками. Устойчивой (равновесной) Маршалл считал такую цену, кот. установлена в т. равновесия спроса и предложения. Если на рынке цена выше цены равновесия, то предложение превысит спрос и цена станет снижаться, если на рынке цена ниже цены равновесия, то спрос превысит предложение и цена станет повышаться. Эластичность спроса – функцион. зависимость спроса от изменения цены. Спрос эластичен, если он меняется в большей степени, чем цена товара. Ввел понятие квазирента – доход, кот. извлекается при опр. условиях, когда фирма исп. недостаточные другим факторы. Маршалл вводит понятие время как ресурс. Долгоср. период – когда факторы начинают меняться, краткоср. – когда неизменны.

Теория изд-жек пр-ва Маршалла. Основы оптимиз. из-жек пр-ва.

В «Принципах экономикса» Маршалл отмечает, что крупный масштаб пр-ва в конкурентной эк-ке обеспечивает предприятию снижение цены тов. пр-ции и преимущество перед конкурентами, гл. выгоду от такой экономии извлекает общ-во. Чтобы выявить причины этого феномена вводится понятие «репрезентативная фирма» как разновидность средней фирмы. Размер ср. фирмы увелич. с возрастанием сов. объема пр-ва какого-либо товара, приводя к получению выгоды. Два эк. закона: возрастающая отдача и постоянная отдача. В усл. конкуренции удельные издержкис укрупнением пр-ва либо снижаются, либо развив. параллельно, но не опережают темп роста объема пр-ции. Издержки пр-ва – сумма жертв рабочих, обусловленных тяжестью труда, и жертв капиталистов, выр-ся в их воздержании от потр-я кап-ла. Труд создает з/п, а воздержание – прибыль. Ст-ть опр-ет цены только в нормальный период(хар-ся достижением равновесия). Удельные изд-кипр-ва изменяются при увеличении объемов пр-ва на предприятии. В длит. периоде постоянные издержки становятся переменными. Осн. мотив, вынужд. фирму покинуть рынок – превышение издержек ур-ня рыночной цены. Маршалл допускает, что монополия будет ограничивать объем пр-ва товара, такой объем при таком ур-не цен , кот. обеспечит ей макс. расхождение между валовой выручкой и валовыми издержками. Монополист потеряет весь доход, если будет произв-дить такое кол-во товара, при кот. цена его предл-я будут равняться цене спроса. Первичные – переменные, зависящие от объема пр-ва, дополнительные – постоянные, не зависящие от объема пр-ва, предельные издержки – приростные, рассчитываются как соотношение изменения величины издержек к кол-ву произвед. пр-ции. Валовые изд-ки – совокупность первичных и доп. изд.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...