Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Школа приемных родителей




о реализации программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

Основной целью «Школы приёмных родителей» является подготовка (повышение уровня психолого-медико-педагогической и правовой компетентности семей) граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Программа для кандидатов в замещающие родители» предусматривает две формы обучения: групповая и индивидуальная (экспресс обучение)

Цели:

· Помощь кандидатам принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью.

· Способствовать успешному прохождению адаптационного периода приема ребенка в семью.

· Повысить уровень «родительских компетенций».

 Задачи:

    · Помочь кандидату разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность.

    · Сформировать представление о депривационных нарушениях ребенка, оставшегося без попечения родителей; синдроме социального сиротства; потребностях ребенка.

    · Раскрыть возможности разных стилей воспитания.

    · Развить толерантные установки, эмпатийные и экспрессивные умения замещающих родителей.

    · Настроить будущего замещающего родителя на дальнейшее сотрудничество со специалистами службы сопровождения замещающих семей.

 В Школе приемных родителей подготовка кандидатов проводится по двум формам обучения:

    · Очная (обязательное посещение не менее 80% аудиторных занятий (лекций, семинаров, тренингов), индивидуальное интервью, психологическая диагностика, консультирование).

    · Экспресс подготовка (посещение индивидуальных занятий, выполнение не менее 80% заданий, индивидуальное анкетирование, психологическая диагностика, консультирование).

 Программа обучения «Школы приемных родителей» включает следующие основные блоки:

1. Психолого-педагогический блок.

· Психологические/психические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация, формирование привязанности, психотравма, прошлый опыт ребенка).

· Возрастная психология (общие вопросы психологии развития ребенка; особенности развития ребенка на разных возрастных этапах: дошкольный, младший школьный, подростковый периоды, возрастные кризисы).

    2. Установление контакта с ребенком. Адаптационный период.

· Воспитательный потенциал семьи. Принципы, формы и методы воспитания детей в семье.

· Особенности общения и взаимодействия в принимающей семье (дети – родители, приемные – кровные дети, приемные дети – другие родственники).

· Взаимодействие с социальным окружением ребенка (в т.ч. с кровными родственниками).

· Влияние генетической наследственности на здоровье и поведение ребенка.

· Эмоциональные/поведенческие расстройства (типы, проявления, работа с ними).

3. Правовой блок.

· Дети, подлежащие усыновлению, опеке, помещению в приемную семью.

· Отличие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

· Организационно-правовые основы создания и функционирования принимающих семей.

· Права и обязанности принимающих родителей.

· Процедура семейного устройства ребенка и сопровождение принимающей семьи.

· Бюджет семьи.

Занятия в Школе приемных родителей проводятся в форме семинаров-тренингов, что позволяет создать условия для неформального общения, взаимопомощи и поддержки. На занятиях используются интерактивные формы обучения с применением современных технических средств. Слушатели имеют возможность усваивать знания посредством просмотра учебных фильмов, видеороликов, презентаций с последующим их анализом. Практическая часть занятий представлена ролевыми играми, дискуссиями, работой в подгруппах, индивидуальной работой.

Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки и завершается выдачей свидетельств о прохождении программы подготовки.

За отчетный период с 2015 г. по 2017 г. в Школу приемных родителей обратились 287 кандидат.

Специалистами Отдела сопровождения, педагогами-психологами и социальными педагогами были оказаны следующие виды помощи:

- Принято заявлений на прохождение курса подготовки в замещающие родители –287 заявление;

- Проведено полных курсов – 22 групповых тренинговых встреч;

- Выдано свидетельств о прохождении курсов – 195 кандидатам;

 

Обучение в Школе приемных родителей

 2015-2017 годы

Принято заявлений на прохождение курса Количество зачисленных на курсы подготовки Количество прошедших экспресс - подготовку Количество получивших свидетельства об окончании курсов

287

214

27

195

 

 Школа приемных родителей

2015-2017 годы

 

 

Кандидаты, прошедшие подготовку

Возраст Кол-во

Образование

Сведения о работе

Состав семьи

Наличие своих детей

Наличие приемных детей

    в/о н/в ср/с Рабо- таю щие Безработ ные Полная Неполная Без дет-ные Имеющие де-тей нет есть
25-30 л. 25 12 2 11 20 5 20 5 8 17 9 16
30-35 24 8   16 16 8 21 3 9 15 2 20
35-40 24 12 1 11 20 4 17 6 9 15 2 22
40-45 37 21   16 33 4 23 18 9 28 10 27
45-50 38 17   21 32 6 25 13 12 26 13 25
50 лет и старше 47 21   23 32 15 31 13 7 40 7 40
Итого: 195 91 6 98 153 42 137 58 54 141 44 151

Статистические данные за 2015-2017 годы

Родительский Клуб «Забота»

 На базе Центра помощи и комплексного сопровождения «Берегиня» проводится Родительский клуб «Забота» это совместная досуговая деятельность и свободное общение участников клуба; обмен опытом воспитания опекаемых и кровных детей; организация экскурсий, поездок за город, походов; «Опекунский всеобуч», мини-лекции и тренинги; индивидуальные и групповые консультации по юридическим, социально-психологическим, медицинским и другим вопросам.

   Большую роль в профилактике отказа от приемного или кровного ребенка, установлении тесных и доверительных отношений между членами семьи играет работа Клуба замещающих семей «Забота».

   Цель работы Клуба – создание условий для эффективного взаимодействия членов замещающих и кровных семей и детей, принятых на воспитание, социализация замещающих семей, расширение контактов подопечных ребят и их интеграция в социум, повышение статуса замещающей семьи.

   В рамках таких встреч у родителей появляется возможность реализовать свои возможности, необходимые для качественного выполнения выбранной социальной роли, опыта в статусе «приемный родитель» на разных этапах жизнедеятельности семьи. Способствует процессу самопознания себя в этой роли, понять и осуществить оценку проблем детско-родительских отношений, определить основные направления развития и совершенствования родительских компетенций, решить проблемы воспитания и нахождения контакта родителей с кровными детьми.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...