Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Школа приемных родителей
о реализации программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Основной целью «Школы приёмных родителей» является подготовка (повышение уровня психолого-медико-педагогической и правовой компетентности семей) граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Программа для кандидатов в замещающие родители» предусматривает две формы обучения: групповая и индивидуальная (экспресс обучение) Цели: · Помощь кандидатам принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью. · Способствовать успешному прохождению адаптационного периода приема ребенка в семью. · Повысить уровень «родительских компетенций». Задачи: · Помочь кандидату разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность. · Сформировать представление о депривационных нарушениях ребенка, оставшегося без попечения родителей; синдроме социального сиротства; потребностях ребенка. · Раскрыть возможности разных стилей воспитания. · Развить толерантные установки, эмпатийные и экспрессивные умения замещающих родителей. · Настроить будущего замещающего родителя на дальнейшее сотрудничество со специалистами службы сопровождения замещающих семей. В Школе приемных родителей подготовка кандидатов проводится по двум формам обучения: · Очная (обязательное посещение не менее 80% аудиторных занятий (лекций, семинаров, тренингов), индивидуальное интервью, психологическая диагностика, консультирование). · Экспресс подготовка (посещение индивидуальных занятий, выполнение не менее 80% заданий, индивидуальное анкетирование, психологическая диагностика, консультирование). Программа обучения «Школы приемных родителей» включает следующие основные блоки: 1. Психолого-педагогический блок. · Психологические/психические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация, формирование привязанности, психотравма, прошлый опыт ребенка). · Возрастная психология (общие вопросы психологии развития ребенка; особенности развития ребенка на разных возрастных этапах: дошкольный, младший школьный, подростковый периоды, возрастные кризисы). 2. Установление контакта с ребенком. Адаптационный период. · Воспитательный потенциал семьи. Принципы, формы и методы воспитания детей в семье. · Особенности общения и взаимодействия в принимающей семье (дети – родители, приемные – кровные дети, приемные дети – другие родственники). · Взаимодействие с социальным окружением ребенка (в т.ч. с кровными родственниками). · Влияние генетической наследственности на здоровье и поведение ребенка. · Эмоциональные/поведенческие расстройства (типы, проявления, работа с ними). 3. Правовой блок. · Дети, подлежащие усыновлению, опеке, помещению в приемную семью. · Отличие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. · Организационно-правовые основы создания и функционирования принимающих семей. · Права и обязанности принимающих родителей. · Процедура семейного устройства ребенка и сопровождение принимающей семьи. · Бюджет семьи. Занятия в Школе приемных родителей проводятся в форме семинаров-тренингов, что позволяет создать условия для неформального общения, взаимопомощи и поддержки. На занятиях используются интерактивные формы обучения с применением современных технических средств. Слушатели имеют возможность усваивать знания посредством просмотра учебных фильмов, видеороликов, презентаций с последующим их анализом. Практическая часть занятий представлена ролевыми играми, дискуссиями, работой в подгруппах, индивидуальной работой. Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки и завершается выдачей свидетельств о прохождении программы подготовки. За отчетный период с 2015 г. по 2017 г. в Школу приемных родителей обратились 287 кандидат. Специалистами Отдела сопровождения, педагогами-психологами и социальными педагогами были оказаны следующие виды помощи: - Принято заявлений на прохождение курса подготовки в замещающие родители –287 заявление; - Проведено полных курсов – 22 групповых тренинговых встреч; - Выдано свидетельств о прохождении курсов – 195 кандидатам;
Обучение в Школе приемных родителей 2015-2017 годы
Школа приемных родителей 2015-2017 годы
Статистические данные за 2015-2017 годы Родительский Клуб «Забота» На базе Центра помощи и комплексного сопровождения «Берегиня» проводится Родительский клуб «Забота» это совместная досуговая деятельность и свободное общение участников клуба; обмен опытом воспитания опекаемых и кровных детей; организация экскурсий, поездок за город, походов; «Опекунский всеобуч», мини-лекции и тренинги; индивидуальные и групповые консультации по юридическим, социально-психологическим, медицинским и другим вопросам. Большую роль в профилактике отказа от приемного или кровного ребенка, установлении тесных и доверительных отношений между членами семьи играет работа Клуба замещающих семей «Забота». Цель работы Клуба – создание условий для эффективного взаимодействия членов замещающих и кровных семей и детей, принятых на воспитание, социализация замещающих семей, расширение контактов подопечных ребят и их интеграция в социум, повышение статуса замещающей семьи. В рамках таких встреч у родителей появляется возможность реализовать свои возможности, необходимые для качественного выполнения выбранной социальной роли, опыта в статусе «приемный родитель» на разных этапах жизнедеятельности семьи. Способствует процессу самопознания себя в этой роли, понять и осуществить оценку проблем детско-родительских отношений, определить основные направления развития и совершенствования родительских компетенций, решить проблемы воспитания и нахождения контакта родителей с кровными детьми.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |