Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Анализ санаторно-курортного лечения за 2014-2017 годы
Министерство образования Республики Саха
(Якутия)
| 2014 год
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| Субвенция на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых (Поступило средств)
| 5223500,00
| 4892000,00
| 4475000,00
| 5320465,19
| Общее количество детей-сирот, прошедших санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых
| 133
| 126
| 114
| 120
| из них:
| | | | | Средняя стоимость санаторно-курортного лечения на одного ребенка
| 36758,91
| 38951,05
| 38600,55
| 44337,21
| Количество детей-сирот, прошедших санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых в спортивно-оздоровительных лагерях (базах) труда и отдых Республики Саха (Якутия)
| 41
| 39
| 26
| 32
| из них:
|
|
|
|
| Средняя стоимость санаторно-курортного лечения на одного ребенка
| 16418,21
| 20609,17
| 20681,81
| 20257,22
| Количество детей-сирот, прошедших санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых в санаторно-курортных организациях Республики Саха (Якутия)
| 25
| 11
| 28
| 22
| из них:
| | | | | Средняя стоимость санаторно-курортного лечения на одного ребенка
| 39498,00
| 24673,63
| 24467,84
| 31639,27
| Количество детей-сирот, прошедших санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых в санаторно-курортных организациях за пределами Республики Саха (Якутия)
| 67
| 76
| 60
| 66
| из них:
|
|
|
|
| Средняя стоимость санаторно-курортного лечения на одного ребенка
| 45003,27
| 48977,23
| 52807,26
| 60245,00
| Кредиторская задолженность
| 110395,70
| 15833,39
|
0,00
| 0,00
| Необходимо средств на год
| 4888935,83
| 4907833,39
| 4475000,00
| 5320465,19
|
Подразделение по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включению в единый государственный реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, по контролю за сохраненным жильем за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Информация по деятельности по включения в единый государственный реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, по контролю за сохраненным жильем за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
№
| Название мероприятия
| 2015
| 2016
| 2017
| 1.
| Кол-во обращений граждан по вопросу обеспечения жильем детей-сирот, из них:
| 900
| 1376
| 1197
|
| -поданы документы на включение в единый реестр
| 453
| 348
| 206
| 2.
| Кол-во проведенных Комиссий по жилью детей-сирот, из них:
| 12
| 10
| 10
|
| -включены в реестр
| 259
| 128
| 130
|
| -переведены из других мун.обр.
| 129
| 121
| 89
|
| -отказано во включении в реестр
| 65
| 129
| 96
|
| -предоставлено жилых помещений
| 60
| 275
| 238
| 3.
| Кол-во принятых НПА ОА г. Якутска, инициированных ООиП, из них:
| 24
| 24
| 16
| 3.1.
| По основной деятельности
| 12
| 23
| 6
| 3.2.
| Протокола Комиссии ОА города Якутска по жилищным вопросам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
| 12
| 11
| 10
| 4.
| Кол-во сохраненного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, из них:
| 13
| 3
| 19
| 4.1
| Имеющих право пользования и проживания в муниципальном жил.фонде
| 7
| 3
| 7
| 4.2
| Имеющих право собственности
| 4
| 0
| 12
| 5.
| Количество судебных заседаний по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них:
| 138
| 134
| 79
| 5.1.
| - требования исков удовлетворены
| 33
| 25
| 16
| 5.2.
| -отказано в удовлетворении исков
| 31
| 28
| 29
| 5.3.
| -подготовки к с/з
| 50
| 60
| 31
| 5.4.
| -в качестве 3-го лица
| 4
| 13
| 0
| 5.5.
| -с/з перенесено
| 11
| 24
| 0
| 5.6.
| - оставлено без рассмотрения
| 8
| 6
| 1
| 5.7.
| - частично удовлетворено
| 0
| 1
| 2
| 6.
| Количество исходящих писем, из них:
| 450
| 793
| 722
| 6.1.
| - письма в организации
| 32
| 42
| 43
| 6.2.
| - ходатайства, отзывы в судебные инстанции
| 32
| 22
| 8
| 6.3.
| -запросы в организации
| 65
| 170
| 183
| 6.4.
| -ответы на запросы
| 41
| 99
| 105
| 6.5.
| -ходатайства в учреждения
| 59
| 58
| 65
| 6.6.
| -справки о статусе
| 71
| 135
| 125
| 6.7.
| -ответы по обращениям граждан
| 69
| 124
| 74
| 6.8.
| -служебные записки
| 36
| 67
| 82
| 6.9.
| -ответы по прокурорскому реагированию
| 31
| 25
| 28
| 6.10.
| -исполнение по исполнительным производствам УФССП по г. Якутску
| 14
| 8
| 8
| 7.
| Количество выездов, из них
| 28
| 12
| 82
| 7.1.
| -по сохраненным жилым помещениям
| 0
| 5
| 35
| 7.2.
| -по поручению
| 0
| 7
| 47
| 8.
| Количество граждан, у которых возникло право на обеспечение жильем
| 212
| 156
| 260
| 9.
| Фактическое обеспечение жильем
| 0
| 335
| 238
|
По полномочиям защиты имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, осуществление контроля за сохраненными жилыми помещениями в Отделе опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска назначены 3 специалиста.
За 2017 год, Отделом опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска осуществлен прием 1197 граждан, инициировано проведение 10 заседаний Комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на котором рассмотрено 315 заявления.
В сравнении с предыдущими годами, за отчетный период произошло уменьшение количества граждан, изъявляющих желание встать в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, количество обращений уменьшилось на 51%, за 2016 год – 42,3%.
По отрицательным заключениям Комиссии в судебном порядке оспорено 78 исковых заявления по обязанию Окружной администрации города Якутска произвести действия по включению в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем. Из них удовлетворено и исполнено 16 заявлений.
Таким образом, по основным параметрам общий объем работы по полномочиям, связанным с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей идет к уменьшению показателей. Считаем, что данное уменьшение происходит по следующим причинам:
1. принятие постановление Окружной администрации города Якутска от 27.06.2017 г. № 157п «Об утверждении порядков по защите жилищных прав и обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории городского округа «город Якутск», в котором четко разграничены круг граждан, имеющих те или иные права по защите жилищных прав.
2. своевременным освоением средств субвенции и фактическим обеспечением жилыми помещениями.
3. внедрением судебной практики о невозможности включения в единый реестр граждан, не обратившихся в органы местного самоуправления до 23 лет.
Проблемными вопросами в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей остаются следующие причины:
1. отсутствие единого алгоритма действий граждан и органов опеки и попечительства по переводу граждан из других муниципальных образований, на постановку в реестр по фактическому месту проживания.
2. несвоевременный перевод жилых помещений в специализированный жилищный фонд. На сегодняшний день из 547 граждан, обеспеченных жилыми помещениями, не подписано договоров найма специализированного жилого помещения с около 200 гражданами, несмотря на фактическое получение ключей от жилых помещений.
3. Отсутствие факторов воздействия на граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам специализированного найма жилья, нарушающих условия договоров. В частности за то, что есть много выявленных фактов сдачи в поднаем данных жилых помещений.
Год финансирования
| 2014
| 2015
| 2016
| 2017
| 2018
| Кол-во граждан, у которых возникло право на обеспечение жильем
| 145
| 212
| 156
| 260
| 205
|
За 2017 год на территории ГО «город Якутск» обеспечено жилыми помещениями 238 граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств субвенций на 2015-2016 гг., из них:
- По ул. Бабушкина, д. 12/3 – 82 квартиры (средства 2015 г.);
- по пер. Космонавта Германа Титова, д. 2/3 – 130 квартир (средства 2016 г.);
- по ул. Газовиков, д. 19Б – 26 квартир (средства 2016 г.)
Отчуждение имущества несовершеннолетних, выдача разрешений на легкий труд через пенсионный фонд, снятие родителями денежных средств с лицевых счетов несовершеннолетних, изменение фамилии и имени малолетних в возрасте до 14 лет, эмансипация, снижение брачного возраста несовершеннолетним при вступлении в брак
№
| виды
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 1
| Отчуждение жилых помещений, всего:
| 347
| 410
| 500
| | продажа
| 290
| 325
| 388
|
| обмен
| 15
| 26
| 33
|
| сдача под залог
| 5
| 1
| 34
|
| отказ от права преим. выкупа
| 7
| 3
| 18
|
| дарение доли
| 1
| -
| 1
|
| о не включении в приватизацию
| 18
| 11
| 14
|
| разное
| 11
| 19
| 12
| 2
| Изменение имени и фамилии, всего:
| 107
| 129
| 75
|
| изменение имени
| 47
| 60
| 41
|
| изменение фамилии
| 60
| 71
| 34
| 3
| Вступление в брак, всего:
| 6
| 13
| 9
|
| девушки
| 6
| 13
| 8
|
| молодые люди
| -
| -
| 1
| 4
| Эмансипация, всего:
| -
| -
| -
|
| молодые люди
| -
| -
| -
|
| девушки
| -
| -
| -
| 5
| Отчуждение автомобилей, переоформление огнестрельных оружий
| 25 из них:
автомобили – 20,
огнестр. оружие - 5
| 27 из них: автомобили – 22,
огнестр. оружие - 5
| 19 из них:
автомобили – 13
огнестр. оружие - 6
| 6
| Снятие денежных средств со сберкнижки, вкладов, принадлежащих малолетним и несовершеннолетним:
| 142
| 154
| 137
| | выдача разрешений родителям
| 89
| 105
| 102
|
| выдача разрешений несовершеннолетним
| 53
| 49
| 35
| 7
| Разрешение на легкий труд несовершеннолетним с 14 до 18 лет
| 141 из них:
девушки – 74,
молодые люди - 67
| 109 из них:
девушки – 62,
молодые люди - 47
| 30 из них:
девушки – 17,
молодые люди - 13
| 8
| Прием граждан по защите личных, имущественных прав малолетних и несовершеннолетних детей
| 1275
| 1461
| 1554
| 9
| Судебные заседания по защите имущественных вопросов
| 19
| 11
| 11
| 10
| Трудоустройство несовершеннолетних, достигших 14 лет
| 5
| 9
| 6
| 14
| Переписка с гражданами и организациями
| 38
| 32
| 25
| 16
| Выезда в ночное время по защите прав несовершеннолетних
| 5
| 3
| 2
| 17
| Выезда в нерабочее время по защите прав несовершеннолетних
| 3
| -
| 5
| 18
| Подготовка проектов распоряжений
| 485
| 576
| 500
| 19
| Выезды в нотариальные конторы для представления имущественных прав несовершеннолетних
| 2
| -
| -
| 20
| Участие в ЕИД
| 4
| 4
| 8
| 21
| Участие в Верховном суде и СК СУ для представления интересов несовершеннолетних
| 9
| 11
| 9
| 22
| Снятие с контроля по отчуждению жилых и нежилых помещений
| 88
| 120
|
| 23
| Составление описи документов личных дел
| 627
| 900
| 683
| | | | | | |
Подразделение по определению местожительства несовершеннолетних детей с одним из родителей, установлению порядка общения с детьми отдельно проживающему родителю, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам и другим родственникам , осуществлению контроля за государственными опекунскими учреждениями по защите прав и государственной социальной поддержке воспитанников категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за учреждениями по постинтернатному сопровождению лиц категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, выдача согласий на помещение на обследование и лечение в ЯРПНД детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, организация патронатных семей
Таблица
п/п
| Мероприятия
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 1
| Выездов
| 120
| 104
| 200
| 2
| Поступило заявлений (на ОМЖ и ПО)
| 78
| 42
| 74
| 3.1.
| в том числе по АИС Дело
| 0
| 0
| 3
| 4
| Ответов на заявления
| 28
| 18
| 64
| 5
| Поступило писем
| 21
| 13
| 56
| 5.1.
| в том числе по АИС Дело
| 0
| 0
| 3
| 6
| Подготовлено ответов на письма
| 9
| 12
| 95
| 7
| Требование судебных инстанций об обследовании ЖБУ
| 0
| 0
| 145
| 8
| Подготовлено заключений в суд по ОМЖ и ПО
| 57
| 23
| 64
| 9
| Участие в судебных заседаниях по ОМЖ и ПО
| 244
| 161
| 305
| 10
| Заявка к психологам по требованию судей
| 19
| 22
| 19
| 12
| Запросов
| 1
| 0
| 29
| 13
| Ответов на запрос
| 0
| 0
| 31
| 14
| Ходатайства по постинтер. сопровождению
| 2
| 0
| 10
| 15
| Выдано справок
| 0
| 0
| 6
| 16
| Распоряжение по патронат воспитателю
| 0
| 0
| 1
| 17
| Договор на патронат воспитателя
| 0
| 0
| 1
| 18
| Согласие н/л на патронат воспитателя
| 0
| 0
| 1
| 19
| Участие в Верховном суде
| 0
| 0
| 2
| 20
| Участие в судебных заседаниях
| 0
| 0
| 3
| 21
| Участие в следственных мероприятиях
| 0
| 0
| 6
| 22
| Выезды на дежурство
| 0
| 0
| 4
| 23
| Участие в мероприятиях
| 0
| 0
| 5
| 24
| Круглый стол с участием учреждений
| 0
| 0
| 1
| 25
| Консультативно- методическая помощь
| 0
| 0
| 9
| 26
| Отобрание
| 0
| 0
| нет
| 27
| По обращению в Прокуратуру (ответы гражданам по обращению в Прокуратуру, пересланные в Отдел опеки и попечительства)
| 2
| 0
| 1
|
По итогам 2017 года возросло, по сравнению за 2015-2016 год, количество обращений граждан по вопросам определения места жительства и порядка общения – 303 граждан, выезда специалиста по определению суда, проверки жилищно-бытовых условий – 145, участия специалиста в судебных заседаниях по спорным вопросам- 305, увеличилось количество заявлений, запросов.
Основные проблемы: в связи с увеличением количество разводов граждан, уменьшения ответственности родительских обязанностей, роль как отца, так и матери по воспитанию детей снизилось, упала ценность института как семьи, увеличилось количество судебных дел по спорным вопросам. В связи с этим, увеличилось и расширилось объем работы специалиста отдела опеки и попечительства, которая занимается семейными вопросами.
| Подразделение по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан
№
| Мероприятия
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 1
| Вынесено проект распоряжения об установлении опеки над недееспособными
| 40
| 41
| 61
| 2
| Освобождение и отстранение от опекунских обязанностей
| 2
| 3
| 4
| 3
| Разрешение на госпитализацию
| 11
| 24
| 7
| 4
| Разрешение на снятие денежных средств недееспособного
| 25
| 50
| 110
| 5
| Письма в различные инстанции
| 90
| 87
| 103
| 6
| Выезды по проверке жилищно-бытовых условий
| 251
| 311
| 250
| 7
| Участие в следственном мероприятии
| 12
| 14
| 26
| 8
| Участие в судебных заседаниях гражданские дела
| 85
| 203
| 203
| 9
| Участие в судебных заседаниях уголовные дела
| 16
| 11
| 20
| 10
| Продление принудительной госпитализации больного
| 6
| 32
| 135
| 11
| Консультация граждан по установлении опеки и ухода за больными
| 187
| 631
| 607
| 12
| Вынесение заключений на кандидатов в опекуны
| 42
| 41
| 61
| 13
| Подача ООиП заявления в ЯГС
| 5
| 8
| 19
| 14
| Спец сообщение
| 2
| 9
| 2
| 15
| Ходатайство в различные инстанции
| 3
| 11
| 20
| 16
| Патронаж над гражданами
| -
| 1
| 7
| 17
| Попечительство над ограниченно дееспособными гражданами
| -
| -
| 2
| 18
| Кол-во проверок учр.социальной защиты и лечебных гос.учреждений
| 4
| 4
| -
| 19
| Количество недееспособных граждан
| 248
| 274
| 289
| 20
| Попечительство
| 0
| 1
| 3
| 21
| Патронаж
| 29
| 44
| 28
|
Количество дел о признании недееспособными неуклонно возрастает. Согласно этой отчетности их количество с 2015 г. увеличилось более чем в два раза. Эти цифры увеличиваются в связи с тем, что близкие родственники хотят взять под опеку в целях защиты прав и интересов своего родственника.
На сегодняшний день под термином опекунство понимается некоторая форма социальной защиты прав и интересов гражданина, который самостоятельно сделать этого не может.
Под данную категорию граждан сегодня попадают не только лица, чья инвалидность связана с дисфункцией каких-либо важных систем организма, но также недееспособные граждане.
Первичными обязанностями опекуна являются следующие:
· забота о здоровье подопечного, его психологическом состоянии;
· забота об имуществе.
Основная проблемазаключается в том, что опекунам над недееспособными гражданами не назначаются выплаты, в связи с этим возникают проблемы с работой и уход над недееспособным подопечным. Некоторым приходится ухаживать и сидеть с подопечным, по состоянию здоровья больного. Поэтому кандидатов опекунов, которые хотят взять под опеку постороннего недееспособного гражданина сводится к нулю.
| | №
| Распоряжения ООиП
| кол
| | | | 1
| Установление опеки над недееспособными гражданами
| 61
| 2.
| Установление попечительства
| 2
| 3
| О внесении изменений в распоряжение
| 5
| 4
| О снятии и отстранении опекуна от своих обязанностей
| 4
| 5
| Установление патронажа над ограниченно дееспособными гражданами
| 2
| 6
| Об отстранении патронажа
| 7
| 7
| О продажи доли
| 4
| 8
| О постановке на учет опекунского дела
| 2
|
| итого:
| 87
| | | | №
| Мероприятия
| кол-во
| 1.
| Акты обследования жилья недееспособных граждан по адресу
| 250
| 2.
| судебные заседания в Якутский городской суд по гражданским делам
| 203
| 3.
| судебные заседания в Якутский городской суд по уголовным делам
| 20
| 4.
| участие в допросах и следственных мероприятиях в качестве законного представителя
| 26
| 5.
| консультации граждан по опеке и попечительству
| 607
| 6.
| направления в Роспотребнадзор РС(Я)
| 41
| 7.
| Контроль за сохранностью и управлением имуществом граждан
| 14
| 8.
| Заключение договоров доверительного управления
| 0
| 9.
| Выдача разрешения на расходование денежных средств, принадлежащих совершеннолетним подопечным гражданам
| 110
| 10.
| Постановка на учет граждан, желающих стать опекунами
| 2
|
| Количество недееспособных организованных
в учреждениях МТиСР РС (Я) и МЗ РС (Я)
|
| №
| Наименование дом-интернатов, больницы
| кол.
| 1
| ГБУ Якутский республиканский психоневрологический диспансер
| 39
| 2
| АУ РС(Я) "Якутский дом- интернат для престарелых и инвалидов"
| 2
| 3
| ГУ СО " Якутский психоневрологический дом-интернат" Покровский тр.
| 86
| 4
| ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
| 14
| | ВСЕГО:
| 141
|
1
| Количество недееспособных граждан над которыми не установлена опека проживающие на территории МО город Якутск.
| 68
|
ОтчетОтдела семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Журавушка» за 2015-2017 годы работы по переданнымполномочиям Отделом опеки и попечительства по вопросам сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном положении, попавших в сложную жизненную ситуацию и подготовке кандидатов в усыновители, приемные родители и опекуны, попечители в школе приемных родителей (согласно заключенного соглашения)
Отдел семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Журавушка» является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения «Центр помощи и комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Берегиня». Главная цель, которого является реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семье путём развития всех семейных форм устройства детей и оказание поддержки и помощи замещающим и кровным (биологическим) родителям в создании оптимальных условий для развития, воспитания и социализации детей, оставшихся без попечения родителей.
В декабре 2013 г. подписано соглашение с Отделом опеки и попечительства Окружной администрации г. Якутска о возможности передачи отдельных полномочий по опеке и попечительству отделу семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Журавушка» при Центре помощи и комплексного сопровождения «Берегиня»:
· О психолого-педагогическом сопровождении замещающей семьи и кровных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
· Организация и осуществление деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа приемных родителей».
Для защиты законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устройства их в семью ведется системная работа по взаимодействию с органами опеки и попечительства г. Якутска и улусов, администрациями и другими учреждениями и организациями.
Работа отдела осуществляется по следующим направлениям:
· информирование населения о формах семейного устройства;
· подготовка ребенка (детей) для передачи в замещающую семью, подбор семьи для ребенка;
· осуществление комплексного социально-психологического сопровождения замещающей и кровной (биологической) семьи и детей в семье.
· работа с биологической семьей по вопросу возвращения в нее детей;
· Организация и осуществление деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа приемных родителей»;
· консультативная помощь специалистов отдела;
· методическая помощь педагогам Центра и т.д.
На основе отечественного опыта разработаны программы:
· Социально-психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи;
· Сопровождение кровной (биологической) семьи;
· Осуществление социального патронажа кровных (биологических) семей находящихся в трудной жизненной ситуации;
· Технология реабилитации кровной (биологической) семьи находящейся в трудной жизненной ситуации;
· Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· Программа «Организация и осуществление деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа приемных родителей».
Специалисты отдела семейного жизнеустройства взаимодействуют с МО РС(Я) Отделом опеки, попечительства и социальной защиты детей, ГКУ РС(Я) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Отделом опеки и попечительства Окружной администрации г. Якутска.
|