Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
На кризисном уровне сопровождении по ходатайству ООиП г. Якутска
На кризисном сопровождении: 30 семей, 41 ребенок. Специализированную помощь и психологическую поддержку получают все члены замещающей семьи. Возрастает интенсивность сопровождения, для помощи семье привлекаются узкопрофильные специалисты (логопед, дефектолог, врач-невролог, психиатр и другие). На данном уровне сопровождения замещающая семья получает услуги в форме: - индивидуальных консультаций (психолого-педагогических и социально-педагогических) членов семьи; - психокоррекционных мероприятий; - психологического обследования ситуации семейного кризиса; - выезда в семью в составе педагога-психолога и социального педагога; - психолого-педагогической коррекции. К основным формам организации сопровождения относятся: - детско-родительский тренинг, где в игровой, развлекательной форме у родителей и детей формируются навыки общения, позитивного взаимодействия друг с другом; - субботний Клуб для родителей «Забота». В программе Клуба предусмотрены индивидуальные и групповые занятия с психологами, социальными педагогами, работа «Творческих мастерских» с кровными и замещающими родителями. Необходимо отметить значение таких встреч, на которых они делятся своим опытом воспитания, развития и обучения приемных детей. Сопровождение позволяет предоставить возможность родителям получить психолого-педагогические знания в области развития, воспитания приемных и кровных детей, решить конкретные педагогические ситуации, с которыми столкнулись родители, а детям – получить психологическую поддержку и помощь в сложных ситуациях взаимодействия с взрослыми и со сверстниками. Определив проблемы семьи, назначается куратор семьи. Затем педагог-психолог и куратор составляют в срок от 1 до 5 рабочих дней Индивидуальный план сопровождения семьи. Куратор согласовывает с Законным представителем ребенка дату и время посещения семьи, контролирует реализацию ИПС, отслеживает, получила ли семья необходимые ей услуги по сопровождению, а также осуществляет взаимодействие с семьей, ведет документацию по сопровождению семьи. Куратор заблаговременно информирует законного представителя ребенка: - о планах проведения мероприятий, связанных с сопровождением семьи; - об изменениях в законодательстве, касающихся семей и детей, оставшихся без попечения родителей. В «Карте семьи» в процессе сопровождения указываются все события, отражающие работу специалистов Центра с семьей и с ее социальным окружением (телефонные и личные беседы, консультации, выезды и другие мероприятия, предусмотренные ИПС). При отсутствии положительной динамики в работе с семьей или ребенком по инициативе куратора семьи может быть проведен внеплановый психолого-педагогический консилиум специалистов Центра. Решением консилиума в ИПС вносятся коррективы с учетом имеющейся динамики в развитии семейной ситуации, ребенка и запросов семьи. Индивидуальный план сопровождения (ИПС) замещающей семьи имеет строго индивидуальный характер. В основе ИПС лежит заключение об оценке потребностей замещающей семьи и исследовании семейной ситуации. Индивидуальный план сопровождения (ИПС) – это система мер, направленных на сохранение и укрепление замещающей семьи, профилактику вторичных отказов, развитие приемного ребенка, предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в семье. А также обеспечивающие психолого-педагогические и социально-педагогические условия жизнедеятельности опекуна (попечителя) и ребенка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности опекуна (попечителя). Личное дело формируется куратором и включает следующие документы: 1. Копия заявления гражданина о приеме на обслуживание; 2. Соглашение о сопровождении семьи; 3. Согласие законного представителя ребенка (детей) на обработку персональных данных; 4. Согласие законного представителя ребенка (детей) на работу психолога с несовершеннолетним; 5. «Карта семьи»; 6. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования членов семьи, составленные педагогом-психологом, а также бланки, рисунки испытуемых; 7. «Индивидуальная программа сопровождения (ИПС) семьи»; 8. Отчеты специалистов Центра о мероприятиях, проводимых в рамках ИПС.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |