Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На кризисном уровне сопровождении по ходатайству ООиП г. Якутска




 

По ходатайству 2015 2016 2017
  Количество опекунских семей   8 семей (9 детей)   12 семей (14 детей) 10 семей (18 детей)

 

На кризисном сопровождении: 30 семей, 41 ребенок.

Специализированную помощь и психологическую поддержку получают все члены замещающей семьи. Возрастает интенсивность сопровождения, для помощи семье привлекаются узкопрофильные специалисты (логопед, дефектолог, врач-невролог, психиатр и другие).

На данном уровне сопровождения замещающая семья получает услуги в форме:

- индивидуальных консультаций (психолого-педагогических и социально-педагогических) членов семьи;

- психокоррекционных мероприятий;

- психологического обследования ситуации семейного кризиса;

- выезда в семью в составе педагога-психолога и социального педагога;

- психолого-педагогической коррекции.

К основным формам организации сопровождения относятся:

- детско-родительский тренинг, где в игровой, развлекательной форме у родителей и детей формируются навыки общения, позитивного взаимодействия друг с другом;

- субботний Клуб для родителей «Забота». В программе Клуба предусмотрены индивидуальные и групповые занятия с психологами, социальными педагогами, работа «Творческих мастерских» с кровными и замещающими родителями.

Необходимо отметить значение таких встреч, на которых они делятся своим опытом воспитания, развития и обучения приемных детей. Сопровождение позволяет предоставить возможность  родителям получить психолого-педагогические знания в области развития, воспитания приемных  и кровных детей, решить конкретные педагогические ситуации, с которыми столкнулись родители, а детям – получить психологическую поддержку и помощь в сложных ситуациях взаимодействия с взрослыми и со сверстниками.

Определив проблемы семьи, назначается куратор семьи. Затем педагог-психолог и куратор составляют в срок от 1 до 5 рабочих дней Индивидуальный план сопровождения семьи.

Куратор согласовывает с Законным представителем ребенка дату и время посещения семьи, контролирует реализацию ИПС, отслеживает, получила ли семья необходимые ей услуги по сопровождению, а также осуществляет взаимодействие с семьей, ведет документацию по сопровождению семьи.

Куратор заблаговременно информирует законного представителя ребенка:

- о планах проведения мероприятий, связанных с сопровождением семьи;

- об изменениях в законодательстве, касающихся семей и детей, оставшихся без попечения родителей.

В «Карте семьи» в процессе сопровождения указываются все события, отражающие работу специалистов Центра с семьей и с ее социальным окружением (телефонные и личные беседы, консультации, выезды и другие мероприятия, предусмотренные ИПС).

При отсутствии положительной динамики в работе с семьей или ребенком по инициативе куратора семьи может быть проведен внеплановый психолого-педагогический консилиум специалистов Центра. Решением консилиума в ИПС вносятся коррективы с учетом имеющейся динамики в развитии семейной ситуации, ребенка и запросов семьи.

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) замещающей семьи имеет строго индивидуальный характер. В основе ИПС лежит заключение об оценке потребностей замещающей семьи и исследовании семейной ситуации.

 Индивидуальный план сопровождения (ИПС) – это система мер, направленных на сохранение и укрепление замещающей семьи, профилактику вторичных отказов, развитие приемного ребенка, предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в семье. А также обеспечивающие психолого-педагогические и социально-педагогические условия жизнедеятельности опекуна (попечителя) и ребенка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности опекуна (попечителя).

Личное дело формируется куратором и включает следующие документы:

1. Копия заявления гражданина о приеме на обслуживание;

2. Соглашение о сопровождении семьи;

3. Согласие законного представителя ребенка (детей) на обработку персональных данных;

4. Согласие законного представителя ребенка (детей) на работу психолога с несовершеннолетним;

5. «Карта семьи»;

6. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования членов семьи, составленные педагогом-психологом, а также бланки, рисунки испытуемых;

7. «Индивидуальная программа сопровождения (ИПС) семьи»;

8. Отчеты специалистов Центра о мероприятиях, проводимых в рамках ИПС.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...