Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор сечения нового контактного провода по нагреву




 

    В контактных сетях троллейбусных линий следует применять провода из меди и её сплавов, изготавливаемые в соответствии с ГОСТ 2584-86Е.

    Для наземного городского электрического транспорта применяют медные контактные провода марки МФ (медный фасонный) сечением 85 мм2. Контактный провод изготавливается методом холодного волочения, при котором приобретает качества необходимые для повышения износоустойчивости и уменьшения остаточных деформаций при растяжении. В процессе эксплуатации от проходящего по контактному проводу электрического тока происходит его нагрев – повышение температуры провода над окружающей средой. Нагрев зависит от значения и времени действия электрического тока. Особенно резко повышается нагрев при перегрузке и неотключенном коротком замыкании. Под действием нагрева при температуре выше допустимой медный провод разупрочняется, теряя твёрдость и упругость. Температура нагрева провода при эксплуатации не должна превышать допустимый предел для медного провода 95º С.

Задача проверки условий нагревания контактных проводов сводится к определению эффективного тока контактного провода и сравнению его с допустимым значением для данной марки и сечения контактного провода.

Для контактной сети троллейбуса предлагается контактный провод марки МФ-85, для нового которого , 10% износа – рекомендовано ПТЭ: 85∙0,9=76,5 , 76,5∙5=383 А.

Эффективный ток участка контактной сети. При одностороннем питании участка, но при двухстороннем движении ПС по участку к.с.

 

<383 A,

где - коэффициент эффективности поездного тока, представляет собой отношение эффективного тока к среднему току за время хода ПС по участку;

(1,1÷1,15)· ε,

ε = ,

1,1·1,8 = 1,98,

.

 

,

А < 383A,

 

<383 A,

 < 383 A.

Эффективный ток на каждом из участков не превышает допустимой нормы и принимать меры для уменьшения тока нагрузки в контактном проводе не нужно.

1.3 Выбор кабеля для питающих линий 600 В

  Выбор кабеля производится по конструкции, по напряжению,

выбор сечения токоведущей жилы по нагреву. Питающие линии 600 В выполняются одножильным кабелем на напряжение до 1 кВ, марок СБ, АСБ или ААБ. Сечение жилы выбирается из таблиц ПУЭ по эффективному току питающей линии так, чтобы Iкаб э ≤ Iдл доп .

Эффективный ток питающей линии (кабеля) при одностороннем питании

,

А < 940 A,

,

 < 940 А,

,

 < 940 А.

 

 

По рассчитанному значению эффективного тока в питающих линиях, выбирается сечение кабеля марки АСБ с алюминиевыми жилами с бумажной изоляцией маслоканифольной и нестекающей массами изоляцией в свинцовой или алюминиевой оболочке, прокладываемых в земле. Сечение выбирается с запасом для учета увеличения нагрузки в тяговой сети при увеличении маршрутов или выпуска подвижного состава. Выбирается кабель сечением 400 мм2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...