Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, определяющие содержание ППФП (профессиограмма).




Определение содержания ППФП студентов вузов всецело опирается на особенности будущей профессии их выпускников.

Непосредственным внешним проявлением любого трудового процесса является двигательная деятельность человека, его трудовая активность. В свою очередь в осуществлении, трудового акта определяют такие компоненты, как мышечная сила, выносливость, быстрота, координации движений, способность к концентрированному вниманию и к тому же устойчивому, реакция выбора и другие психофизические культурой и спортом можно моделировать (не копировать, а моделировать) трудовые процессы и элементы трудовой деятельности, то есть путем сочетания различных упражнений, элементов или целостных видов спорта направленно готовить человека к предстоящей профессиональной деятельности. Такое моделирование проводилось на основе изучения целого ряда факторов.

Основными факторами, определяющими конкретное содержание ППФП к будущему труду, являются:

Ø Формы (виды) труда специалистов данного профиля;

Ø Условия и характер труда;

Ø Режим труда и отдыха;

Ø Особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.

Ø Дополнительными факторами являются: индивидуальные особенности, географо-климатическое своеобразие режима распределения выпускников данного вуза и др.

Ø Формы (виды труда). Известно, что физический и умственный труд являются основными формами. Однако они редко проявляются в своем «чистом» виде. Здесь уместно говорить о смешанной форме труда, с преобладанием в ту или иную сторону.

Ø Условия труда, под которыми понимается продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы, в том числе и наличии профессиональных вредностей и др. во многом определяют подбор средств физической культуры и спорта для достижения и сохранения высокой работоспособности и трудовой активности человека, а следовательно, влияют на конкретное содержание ППФП специалистов.

Ø Характер труда в не меньшей степени определяет содержание ППФП будущих специалистов, так как для правильного подбора и применения средств физической культуры и спорта важно знать, с большой или малой физической или эмоциональной нагрузкой работает специалист, как велика его зона передвижения и т.д.

Ø Режим труда и отдыха так же оказывает непосредственное влияние на возможность и характер применения средств физической культуры с целью поддержания и повышения необходимого уровня жизнедеятельности и работоспособности.

Ø Действенными мерами улучшения режима труда и отдыха являются: рациональное начало и конец рабочего времени, строго регламентированные перерывы в работе, целесообразный график сменности работы, отпуск, правильное использование пассивного и активного отдыха, в том числе и средств физической культуры.

Динамика работоспособности в процессе труда является интегральным фактором. Моделирование отдельных элементов процесса труда путем подбора физических упражнений при осуществлении ППФП требует знаний об особенностях изменения работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ.

 После определения содержания ППФП, важно подобрать адекватное средство, то есть прикладные упражнения или виды спорта, чтобы обеспечить необходимую подготовку будущего специалиста по каждой позиции.

Так, например, если профессиональный труд требует проявления выносливости, то при подготовки применяются те упражнения, те виды спорта, которые в наибольшей степени развивают общую выносливость (бег на длинные дистанции, лыжные гонки, и т.д.) если характер профессионального труда связан с необходимостью применения разнообразных способов передвижения, то включаются элементы или целостные виды спорта содержащие в себе навыки различных способов передвижения (гребля, конный спорт, вело- и мотоспорт и т. д).

В качестве дополнительных средств ППФП могут быть широко использованы оздоровительные силы природы и гигиенические факторы, способствующее продуктивной работе в различных условия. Включение их в процесс психофизической подготовки поможет создать повышенную устойчивость организма не только к холоду, жаре, солнечной радиации, но и к разным их колебаниям.

Надо еще помянуть о вспомогательных средствах ППФП обеспечивающих главным образом ее эффективность. К ним следует отнести рекомендации специальной методической литературы по отдельным вопросам этой подготовки, которая способствует сознательному и более полному решению, элементы из разнообразных систем физических упражнений, различные технические средства, ускоряющие и повышающие его качества. На этих технических приспособлениях, стендах, тренажерах, можно моделировать отдельные условия и характер будущего профессионального труда студентов, избирательно совершенствовать функциональную систему организма, увеличивать плотность занятий.

 

Физическая культура и спорт - как социальные феномены общества.

СПОРТ – это совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одна из форм подготовки человека к трудовой и общественно-необходимым видам деятельности, одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствующих взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами. Особая действенность спорта как средства и метода физического воспитания обусловлена соревновательным характером спортивной деятельности.

Спорт – социальный феномен общества. Он трансформирует в себя несколько разных аспектов, которые включают в себя множество различных функций: социальный аспект и его функции (идеологическая, политическая, социальная, управленческая, престижная интегративно-организаторская, культурная):

преобразовательно-социальный аспект: (функции: подготовительная, воспитательная, образовательная, нормативная);

коммуникативный аспект: (функция общения, функция обмена);

психологический аспект (функция катарксическая, (очищение, психотерапия) интеллектуализацио иная, волевая подготовка);

творческий аспект: эвристическая (возникновение новых идей), творческая, индивидуальная функции);

ценностно-ориентировочный аспект (функция ценностная, оценочная);

познавательный аспект (просветительная, познавательная, прогностическая функции);

игровой аспект: (функции - соревновательная, защитно-компенсаторная, отдыхающая, рекреативно развлекательная (отдых, восстановление, зрелищная)).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 447.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...