Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответы на вопросы, поставленные перед Комиссией




Собрав и проанализировав большой массив рассказов участников событий и иных сведений, сопоставив их с многочисленными видеоматериалами, сопоставив собранные факты с Конституцией РФ, международными правовыми актами и законодательством РФ, Комиссия единодушно и ответственно пришла к приводящимся ниже ответам на вопросы, поставленные перед ней в решении «Круглого стола 12 декабря».

Вопрос 1:

Имел ли место факт массовых беспорядков, а также факт организации массовых беспорядков до начала массового публичного мероприятия 6 мая 2012 года или в его ходе?

Ответ:

Нет, во время проведения акции 6 мая 2012 года никаких массовых беспорядков не было. Имели место отдельные акты самозащиты со стороны некоторых участников акции в отношении сотрудников полиции, которые следует квалифицировать как необходимую самооборону, спровоцированную незаконным посягательством полиции на конституционное право граждан участвовать в мирных собраниях, спровоцированную агрессивными, немотивированными, противозаконными действиями представителей власти, опасными для здоровья участников акции.

Вопрос 2. Какова роль правоохранительных органов в возникновении инцидентов, имевших место 6 мая 2012 года в Москве?

Ответ:

Собранные факты неопровержимо доказывают, что столкновения демонстрантов с силами правопорядка вызваны массовыми целенаправленными действиями представителей власти. Среди них:

1. Никем не ожидаемое появление сил ОМОНа, ВВ МВД и полиции внутри периметра согласованной публичной акции, о котором ни организаторы, ни участники акции не были проинформированы и к которому не были готовы.

2. Создание со стороны сил правопорядка препятствий для передвижения колонны на митинг.

3. Целенаправленные провокационные действия, направленные на увеличение давки при одновременном создании препятствий к тому, чтобы люди могли покидать место проведения митинга. Это создало опасность для здоровья участников акции и стало основной причиной, вызвавшей ответную реакцию демонстрантов.

4. Массовые задержания людей, выхватываемых из массы демонстрантов произвольно и безотносительно к каким-либо действиям задержанных. Это создавало общее ощущение опасности и необходимости защищаться от тотального беззакония.

5. Непропорциональное и незаконное применение насилия по отношению к участникам мирной публичной акции явилось дополнительной причиной ответных защитных действий со стороны отдельных участников мирной согласованной акции.

Вопрос 3.

Каковы причины перерастания мирного шествия в столкновения полиции и демонстрантов?

Ответ:

Первоначальной причиной стало односторонне и несогласованное с организаторами публичной акции изменение городской властью и полицейскими силами ранее согласованной схемы проведения акции 6-го мая. Это выразилось в перекрытии части пространства согласованного места ее проведения силами ОМОНа, ВВ МВД и полиции, а также в установлении дополнительных «рамок» для пропуска участников публичной акции в зоне прохода на митинг, что создало препятствия для осуществления гражданами их конституционных прав.

Все столкновения можно разбить на две категории. Первая – незаконные, опасные для здоровья участников акции действия ОМОНа и ВВ МВД, создавшие препятствия для осуществления гражданами их конституционных прав. Именно эти действия представителей сил правопорядка вызвали ответные защитные действия со стороны участников мирной акции. Вторая категория: провокационные действия неизвестных лиц (ни один из них не задержан и не привлечен к ответственности) в масках, действовавших под прикрытием сил ОМОНа, о чем имеются неопровержимые видео-свидетельства.

Важно подчеркнуть, что именно на этом шествии впервые зафиксировано отсутствие во время проведения акции рабочего контакта между организаторами публичной акции, с одной стороны, и уполномоченными от городских властей и органов внутренних дел, с другой. Основным виновником отсутствия такого контакта являются власти города и органы внутренних дел.

Мнение Комиссии по иным вопросам, относящимся к событиям 6-го мая

Собранные Комиссией данные дают основания высказать следующее мнение по ряду иных вопросов, раскрывающих содержание и суть событий 6 мая 2012 г. в Москве.

1. Комиссия считает, что объективное рассмотрение событий 6 мая 2012 года невозможно без соответствующей оценки действий (или бездействия) городских властей и сил правопорядка, которые по закону обязаны «оказывать содействие в проведении публичного мероприятия», обеспечивать «общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия».

2. Комиссия отмечает, что действия сил правопорядка были предумышленно направлены на массовые немотивированные задержания митингующих. Массовость задержаний должна была создать впечатление массовости беспорядков. Это подтверждается всей совокупностью данных, включая многочисленные задержания за пределами места митинга, когда митингующие расходились.

3. В результате целенаправленных противозаконных действий сил правопорядка были созданы многочисленные угрозы жизни и здоровью граждан, участвующих в митинге. Многие из них нуждались в помощи, представители власти, как правило, не только не оказывали ее, но и препятствовали оказанию такой помощи. Лишь под давлением участников акции представители власти в исключительных случаях не препятствовали оказанию медицинской помощи нуждавшимся в ней гражданам. 

4. Обращает на себя внимание особенно агрессивная реакция представителей власти на случаи, когда митингующие указывали на противозаконность их действий. Многие задержанные на Болотной площади и за ее пределами оказались в автозаках именно по этой причиной. Еще более неадекватно жестокая реакция имела место в ответ на попытки граждан пресечь противозаконные действия представителей власти, жестоко избивавших беззащитных людей.

5. Комиссия считает, что описание событий 6 мая 2012 года и следствия по делу 6-го мая, представленные на федеральных каналах российского телевидения, носили необъективный, политически ангажированный характер.

6. Комиссия считает, что следствие по «делу 6-го мая» является необъективным и политически ангажированным, предъявленные обвинения незаконны, меры пресечения по отношению к обвиняемым также имеют незаконный характер.

 

Допущенные нарушения Конституции РФ, международных обязательств РФ и законов РФ

Комиссия констатирует, что действия властей на акциях, реализующих права граждан «собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги, и демонстрации, шествия и пикетирование», впервые за последние 25 лет отличались беспрецедентной жестокостью, тотальным насилием и массовым нарушением законов. Ниже в данном разделе представлен перечень актов, которые были нарушены представителями власти 6-го мая и после этого, в ходе следствия и судебных разбирательств.

 

Нарушения Конституции РФ

Статьи 2

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»

Статьи 31

«Граждане РФ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги, и демонстрации, шествия и пикетирование»

в совокупности со ст. 15, 17, 18, 19, 45

ст. 15:

п. 1 «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ…»;

п. 2 «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы»;

п. 4 «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»

Ст. 17

п. 1 «В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»;

п. 3 «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

Ст. 18

«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими . Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»

Ст. 19

п. 2 «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от … убеждений…»;

п. 1 «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

п. 2 Никто не должен подвергаться … насилию...»

Ст. 45

п. 1 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...