Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационная деятельность




Наше время нередко именуется эпохой информационного общества. И мы действительно наблюдаем, как информация приобретает все бóльшее значение в жизни современных людей. Средства массовой коммуникации подчас из способов получения информации превращаются в орудие воздействия на формирование мировоззрения. В этих условиях наш ответ на информационные вызовы современности должен основываться на двух главных принципах. Во-первых, это стремление молитвой, словом и делом свидетельствовать об Истине в любых условиях, в каких бы мы ни оказывались. Во-вторых, это профессионализм, умение использовать инструменты масс-медиа в церковном делании.

За межсоборный период было сделано немало, для повышения уровня информационной работы в Церкви. В большинстве епархий, согласно решению Архиерейского Собора[39], назначены пресс-секретари, которые несут ответственность за взаимодействие с медийным сообществом и работают со СМИ на постоянной основе. Синодальный информационный отдел провел выездные курсы повышения квалификации для епархий нашей Церкви на территории России и Казахстана. В них принял участие 241 человек. Этот опыт должен быть распространен на епархии Украины, Белоруссии, Молдовы, стран Балтии и Средней Азии. Подобные курсы призваны стать не просто разовым проектом, но непрерывно работающей профессиональной площадкой, так как стремительное изменение медиа-среды требует постоянного совершенствования навыков людей, ответственных за взаимодействие Церкви со СМИ.

Напоминаю всем присутствующим, что информационная работа на епархиальном уровне приобретает все большую и большую значимость. Епархиальная пресс-служба – это не дань моде, а насущная необходимость. Основная цель такой службы – не столько распространять красивые фотографии, сколько активно участвовать в интеллектуальном и духовном воздействии на медиапространство, помогать архиерею в определении стратегических акцентов в церковной работе.

Хотелось бы сказать несколько слов об информационном наполнении сайтов епархии. Нужно уделять должное внимание церковной жизни региона. Следует публиковать подробную информацию о деятельности приходов и благочиний, а также епархиальных комиссий, отделов и церковных организаций. Важно рассказывать о священнослужителях и мирянах епархии, брать у них интервью. Этим мы будем свидетельствовать о многообразии епархиальной жизни. В настоящий момент не все епархиальные сайты публикуют новости общецерковного значения. Это серьезный недостаток, требующий оперативного устранения. Более того, в соответствующих разделах не всегда можно найти официальные общецерковные документы. Важно понимать, что в большинстве своем такие документы принимаются в помощь епархиям. И потому описанная ситуация требует безотлагательного разрешения. Формирование единого информационного поля — общецерковная задача, выполнить которую можно только общими усилиями, направленными на обеспечение достойного присутствия Церкви в мире медиа.

Со времени прошлого Архиерейского Собора в несколько раз увеличилось количество антицерковных публикаций в Интернет-СМИ, в блогах, в социальных сетях. Учитывая, что аудитория социальных медиа в наши дни сильно помолодела, можно сказать, что потребителями клеветы и лжи, направленной против Церкви, являются в основном молодые люди. У многих из них отсутствует личный религиозный опыт, соответствующее религиозно-культурное образование. Именно они нередко становятся легкими жертвами тех, чьим развлечением или оплачиваемой работой стала антимиссия. Разумеется, в интернет-пространстве существует и множество людей, которые распространяют подлинную информацию о жизни Церкви, делятся личными историями обращения к спасительному Слову Божию, но число циников, любителей скандалов и ложных разоблачений в разы больше. Когда человек задает в поисковой интернет-системе запрос, связанный с церковной жизнью, он находит множество лжи, лицемерия и ненависти. Это — зримые результаты деятельности врага рода человеческого. Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети – все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит, расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев. Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг — обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей Церкви. Это большая и кропотливая работа, к которой мы все призваны. Вместе с тем Церковь живет не в виртуальном, а в реальном мире, в котором творятся добрые дела, проявляется пастырское участие и любовь, в котором, наконец, совершается Божественная литургия. Образ человека, который живет преимущественно в медийном пространстве, — далек от христианского идеала. Красоту Божьего мира не может заменить искусственно созданное людьми пространство для коммуникаций. Это замечание я обращаю и к пастырям, которым Интернет подчас заменяет реальное общение с паствой. Виртуальная миссия не может подменять собой приходскую работу, но должна лишь ее дополнять.

Церковное свидетельство невозможно без церковного единства. Сейчас, когда каждый имеет возможность выступать публично, это необходимое условие миссии становится как никогда актуальным. Многообразие мнений в Церкви – это отрадный признак открытости священников и мирян к диалогу. Но если мы вступаем в дискуссию только для того, чтобы показать интеллектуальную несостоятельность нашего противника, то какая в этом польза Церкви и нам самим?

Этот вопрос можно обратить и к редакциям некоторых православных СМИ, которые в погоне за популярностью забывают об ответственности перед своими братьями и сестрами во Христе. Нередко приходится слышать о недобросовестной конкуренции, клевете и оскорблениях в православной медийной среде. Это абсолютно недопустимо. Православный журналист должен оставаться в первую очередь церковным человеком, которому важно дать ответ перед судом Божиим отнюдь не за рост посещаемости своего сайта, тиража издания, популярности радио- или телепрограммы, но , прежде всего, за добросовестное свидетельство о Церкви.

Сейчас много говорится об информационных войнах, в которые зачастую пытаются вовлечь Церковь. Для нас это то же самое, что участвовать в борьбе за политическую власть, на которую мы никогда не претендовали. Но неучастие в этих войнах не освобождает нас от ответственности отстаивать правду, защищать несправедливо обижаемых, быть всегда готовыми всякому требующему отчета в нашем уповании дать ответ (см. 1 Петр. 3, 15). Вот что мы должны иметь в виду, вступая в дискуссии в медийном пространстве.

И, самое главное, призываю помнить, что общество ждет от нас того, чтобы мы являли «образец верным» (см. 1 Тим. 4. 12), своей жизнью и личным примером свидетельствуя об Истине Христовой. Люди обоснованно хотят видеть в нас примеры добродетели, любви и сострадания. Это возлагает на нас ответственность, которую мы призваны смиренно нести. Без верности христианскому и пастырскому долгу никакая, даже самая продуманная, информационная деятельность не принесет плодов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...