Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственный лесной контроль и надзор




Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

В 2009 году государственный лесной контроль и надзор в Омской области осуществлялся Главным управлением лесного хозяйства Омской области – органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в области государственного контроля.

Государственными лесными инспекторами Главного управления проведено 704 проверки соблюдения лесного законодательства (101,7% от уровня 2008 года), из них 105 плановых и 599 внеплановых.

В результате проведенных проверок государственными лесными инспекторами Омской области выявлено 1202 нарушения требований лесного законодательства, что на 67% больше, чем в 2008 году.

По итогам проверок выдано 354 обязательных к исполнению предписания.

Специалистами Главного управления лесного хозяйства Омской области по выявлен ным фактам нарушений возбуждено и рассмотрено 667 дел об административных правонарушениях. Общая сумма штрафных санкций составила 924,35 тыс. руб., это на 53% больше, чем в 2008 году.

В 2009 году за нарушения в области лесных отношений привлечены к административной ответственности: 12 юридических лиц на сумму 104 тыс. руб., 191 должностное лицо и индивидуальный предприниматель на сумму 253,8 тыс. руб. и 464 гражданина на сумму 566,5 тыс. руб.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок соблюдения лесного законодательства, являются следующие:

– нарушение правил использования лесов (233 дела);

– нарушение правил санитарной безопасности в лесах (264 дела);

– незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (130 дел).

Взыскано с нарушителей лесного законодательства 778,65 тыс. руб.

В течение 2009 года специалистами ГУЛХ было зафиксировано 659 случаев незаконной рубки лесных насаждений общим объемом 10 977,47 куб. м, ущерб лесному хозяйству от которых составил 51 000,18 тыс. руб.

В 2008 году выявлен 391 случай незаконной рубки лесных насаждений, но по объему вырубленного леса показатель практически приближен к 2009 году – 11 135, 08 куб. м лесных насаждений. Ущерб составил 43 803,64 тыс. руб.

Наибольшее количество незаконных рубок выявлено в Любинском (86), Степном (85), Муромцевском (58), Черлакском (56), Калачинском (51), Саргатском (48) и Омском (41) лесничествах.

По 533 случаям незаконных рубок материалы направлены в следственные органы. Возбуждено 394 уголовных дела, привлечено к уголовной ответственности по 168 делам 185 человек. Наибольшее количество лиц привлечено к уголовной ответственности в Степном (34), Саргатском (14), Тевризском (12), Исилькульском (16), Муромцевском (13), Омском (14) лесничествах.

В 182 случаях незаконных рубок ущерб оплачен в добровольном порядке на сумму 2502,9 тыс. руб.

Передано 185 исковых заявлений в суды о возмещении ущерба, причинённого лесному хозяйству на сумму 10 886,4 тыс. руб., из них рассмотрено 178 исковых заявлений на сумму 10 102,4 тыс. руб. Взыскано 1494,9 тыс. руб.

В рамках выявления и предупреждения нарушений правил пожарной безопасности в лесах Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) по Омской области проведено 134 проверки, 995 рейдов. В ходе проверок выявлено 399 нарушений лесного законодательства. По выявленным нарушениям составлено 363 протокола об административных правонарушениях, из них 338 по нарушениям правил пожарной безопасности в лесах. По результатам рассмотрения административных дел вынесено 355 постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов на сумму 469,9 тыс. руб.

В рамках выявления и предупреждения нарушений правил пожарной безопасности в лесах были проверены администрации сельских поселений Омской области, предприятия, содержащие в своем ведении линейные сооружения, проходящие через лесные массивы, недропользователи, а также предприятия, осуществляющие рекреационную деятельность.

В ходе проверок 11 администраций сельских поселений основными выявленными нарушениями были: прилегающие к лесным массивам свалки с бытовыми, строительными и иными отходами, складирование старой соломы. При проверке Администрации Красноусовского сельского поселения Тюкалинского района к административной ответственности привлечен глава администрации за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. При проверке администрации Голубовского сельского поселения выявлено, что территория сельскохозяйственных угодий вблизи д. Хмелевки и прилегающая территория государственного лесного фонда заросла бурьяном и сухой травой, что является угрозой возникновения пожаров.

При проверке линейных сооружений выявлено, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящие через лесные массивы, не очищены от сухостойной древесины, древесины и иных отходов. За указанные нарушения к административной ответственности в виде штрафов привлечены должностные лица ГП «ДРСУ Кормиловского района» и ГП Омской области «ДРСУ № 2».

Кроме того, к административной ответственности в виде штрафов привлекались юридические и должностные лица за нарушения правил пожарной безопасности, приведшие к возникновению пожаров в лесах, в ЗАО «Новоазовское» Азовского района, ООО «Агрофирма Кормиловская» и др.

 

Государственный контроль и надзор за использованием

И охраной водных объектов

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжении, иных требований водного законодательства.

На территории Омской области государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляли: на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, – Управление Росприроднадзора по Омской области, на объектах, не подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, – Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

В течение года проведено 163 проверки по надзору за состоянием и использованием водных объектов. В ходе проверок выявлено 147 нарушений требований Водного кодекса РФ, выдано для устранения нарушений 147 предписаний.

В течение года рассмотрено 203 административных дела, по которым вынесено административных штрафов на суму 949,7 тыс. руб. В ходе контрольных проверок вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации по методике, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 года № 87, в 15 случаях исчислялся вред, нанесенный поверхностным водным объектам – рекам Иртыш и Омь, на общую сумму 1062,1 тыс. руб., из которой взыскано 205,5 тыс. руб.

Анализ материалов проведенных контрольных мероприятий показывает, что основными видами нарушений, которые допускают юридические лица при использовании поверхностных водных объектов и проведении работ в водоохранной зоне, являются отсутствие договоров на водопользование и решений о предоставлении водного объекта в пользование для различных целей, нарушение лицензионных условий на водопользование, нарушения при проведении строительных, дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна.

В течение года специалистами Управления Росприроднадзора неоднократно фиксировались факты самовольного пользования поверхностными водными объектами для различных целей.

В ходе проведения проверки ОАО «ТГК-11» установлено, что СП «ТЭЦ-3» осуществляет сброс промливневых сточных вод в р. Иртыш без полученного в установленном порядке решения о предоставлении водного объекта р. Иртыш в пользование для сброса сточных вод по выпуску ПЛК-1. Кроме того, анализ качества сточной воды, отобранной на выпуске ПЛК-1, показал превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для водоемов рыбохозяйственного значения по ХПК, БПК, нефтепродуктам, меди, фенолу. За допущенные нарушения главный инженер СП «ТЭЦ-3», допустивший сброс сточных вод в водный объект р. Иртыш без разрешительных документов, наказан административным штрафом по ст. 7.6 КоАП РФ, инженер по охране окружающей среды ОАО «ТГК-11» СП ТЭЦ-3 – по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В ходе проверки в Кормиловском районе установлено, что ООО «Вода» в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения р.п. Кормиловка и с. Богдановка осуществляет забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностного водного объекта – реки Омь на 65 км от устья реки без договора водопользования, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ. К административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ привлечены директор ООО «Вода» и юридическое лицо. Материалы проверки направлены в суд Кормиловского района, который своим решением признал незаконной деятельность ООО «Вода» по забору и сбросу сточных вод в реку Омь без оформленных в установленном порядке решения и договора водопользования и обязал приобрести право пользования водным объектом.

Самовольное пользование р. Иртыш Автономным учреждением г. Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» для сброса ливневых сточных вод на 1834.6 км реки Иртыш выявлено в ходе проверки по поручению прокуратуры г. Омска. По факту правонарушения административным штрафом наказан директор Автономного учрежде-

ния г. Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» и юридическое лицо. За сброс загрязняющего вещества – нефтепродуктов с превышением ПДК – в водоем рыбохозяйственного значения в отношении учреждения исчислен вред в размере 12 218 рублей.

Для принудительного взыскания вреда материалы направлены в суд. Арбитражным судом Омской области от 09.12.2009 года принято решение взыскать с учреждения вред в сумме 12 218 рублей.

При проверке ООО «ЖКХ «Калачинское» выявлено, что изъятие водных ресурсов из р. Омь и сброс очищенных сточных вод в р. Омь на 125 км от устья реки осуществляется самовольно, т.к. право пользования поверхностным водным объектом в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ предприятием не оформлено. Административным штрафом наказаны ООО «ЖКХ «Калачинское» и его директор.

В ходе плановой проверки МУП «Нижнеомское ЖКХ» выявлено, что предприятие является водопользователем и осуществляет изъятие водных ресурсов из р. Омь на 233 км. Установлено, что предприятием не выполняются обязанности, предусмотренные лицензией на водопользование ОМС 01181 ТРВИО и «Основными условиями пользования водным объектом для забора воды» от 12.07.2004 года. Главный инженер МУП «Нижнеомское ЖКХ» и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа.

Выполняя контрольно-надзорные мероприятия, неоднократно выявлялись и пресекались факты сброса сточных вод с превышением допустимой концентрации по вредным веществам, разрешенным к сбросу в водные объекты. В ходе проведения плановой проверки соблюдения ПО «Полёт» – филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» установлены превышения нормативов допустимого воздействия на водный объект промливневых сточных вод по нефтепродуктам в 29,6 раза, по БПК в 2,6 раза при норме по проекту НДС 3 мг/л.

Начальник цеха № 12 ПО «Полёт» – филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ответственный за транспортировку и качество промливневых сточных вод, наказан административным штрафом. Предприятию для добровольной оплаты предъявлено 9671 руб. за вред, нанесенный водному объекту – р. Иртыш. Вред оплачен в полном размере.

По факту проведения ООО «Прибой» работ на 1809–1811 км акватории правобережной протоки р. Иртыш выявлено нарушение требований ч. 2 п. 7 ст. 11 Водного кодекса РФ: осуществлено самовольное использование поверхностного водного объекта для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна водного объекта.

По факту нарушения водного законодательства юридическое лицо ООО «Прибой» привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Проведение дноуглубительных работ было прекращено.

В течение года проведены проверки 29 администраций сельских поселений и округов города Омска по контролю соблюдения требований Водного кодекса Российской Федерации в части осуществления мер по охране водных объектов и предотвращению их загрязнения. Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, явились нарушения ограничений использования водоохранных зон: допускался неконтролируемый выпас скота и прогон на водопой, несанкционированное размещение отходов, в том числе отходов животноводства.

По результатам проверок главы Хомутинского сельского поселения Нижнеомского района, Андреевского сельского поселения Саргатского района, Звездинского сельского поселения Москаленского района и др. привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

При проверке соблюдения требований водного законодательства в деятельности ПК «Монолит» и ИП Микрякова Г.А. в Усть-Ишимском районе установлены факты загрязнения водоохраной зоны отходами деревообработки и другими производственными отходами. По фактам нарушений выданы предписания, ответственные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Контроль выполнения предписаний показал, что нарушения устранены, загрязненные участки водоохранной зоны зачищены от отходов.

По предписаниям, выданным специалистами Министерства в ходе проверок соблюдения водного законодательства, ликвидированы несанкционированные свалки отходов в водоохранных зонах озер Соленое, Моховое, Талановое в городе Омске, Караката в Полтавском районе, прекращен неконтролируемый выпас скота в водоохраной зоне и водопой в р. Федуковка и озере Черное в Саргатском районе, оформлены договоры водопользования.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...