Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А. Понятие и виды правотворчества
Правотворческая деятельность государства должна трактоваться в достаточной степени условно. Государство не творит право, а лишь участвует в этом процессе. Самой, создающей право, является практика множества общественных индивидов, в которой определенные правила поведения становятся объективно необходимыми. Правотворческая практика осуществляется под воздействием множества культурных, экономических, политических факторов, поэтому в создании права участвует все общество[37]. Государство как социальный институт также участвует в данном процессе. Выделение правотворчества в самостоятельный вид государственной деятельности – длительный исторический процесс. Юридическая теория определяет государственное правотворчество как деятельность государства, направленную на издание, изменение или отмену правовых норм или решений, которые санкционируют обычаи или иные источники права в качестве основания субъективных прав и обязанностей членов общества. На завершающей стадии правообразования приобретает большое значение специальная целенаправленная деятельность компетентных органов по выражению общественных интересов в общеобязательных правилах поведения. Эта деятельность, создающая формально-определенные предписания общего характера, и является правовым нормотворчеством. Различаются несколько способов такого нормотворчества: 1) непосредственная правоустановительная деятельность полномочных государственных органов; 2) санкционирование государственными органами норм, которые сложились независимо от них в виде обычая (обыкновения) или выработаны негосударственными организациями (кооперативами, общественными объединениями); 3) непосредственное правотворчество народа (референдум); 4) целенаправленное правотворчество, когда государственные органы передают часть своей правоустановительной компетенции другим государственным или общественным органам (исполнительным, профсоюзным); 5) совместная правоустановительная деятельность государственных органов и общественных организаций (совместные постановления). Во всех случаях Правотворческая деятельность должна основываться на определенных принципах. Таковыми можно назвать: научность, демократизм, законность, обоснованность, гуманизм. В настоящее время круг правотворческих органов в РФ расширился и одновременно сократился. Дело в том, что, согласно федеративному договору, в Российской Федерации сегодня созданием собственных законов могут заниматься субъекты федерации. Но в то же время, согласно закону РФ “Об общих принципах местного самоуправления”, органы местного самоуправления не могут заниматься местным правотворчеством в государственном смысле. Б. Логические основы законотворческого процесса
Можно выделить следующие основополагающие принципы законотворческого процесса, образующие его логические основы: 1) принцип адекватного отражения нормативных правовых потребностей; 2) принцип понятийной определенности; 3) принцип модальной сбалансированности; 4) принцип ретрибутивной обеспеченности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |