Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова




 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 21.

1.Специфические особенности научного стиля речи.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите, к какому типу речи относится текст. Обоснуйте свое мнение.

4) Составьте рассуждение на тему «Преданность», используйте простые и сложные предложения с конструкциями времени.

5) Опираясь на текст, составьте с выделенными словами словосочетания с временными значениями.

На перроне токийского вокзала Сибуя у памятника собаке, где обычно назначают свидания влюбленные, приезжие узнают трогательную историю. Им рассказывают, что собака по кличке Хатико каждое утро провожала своего хозяина на вокзал, а вечером встречала. Однажды - это случилось 21 мая 1924 г. - хозяин Хатико не вернулся, он внезапно скончался. Собака продолжала ежедневно являться на вокзал в течение десяти лет... Такая преданность не осталась без внимания. По всей Японии был объявлен сбор пожертвований, и в апреле 1934 г. на площади перед вокзалом появился монумент в честь верной собаки. Хатико вскоре погибла, а в конце войны и памятник был реквизирован и переплавлен. Но в душах людей остался столь глубокий след, что в 1947 г., когда Япония еще не оправилась от бед, принесенных войной, жители района Сибуя собрали деньги на воссоздание памятника, и вскоре Хатико вновь заняла свое место перед зданием вокзала.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 22.

1.Повествование в различных сферах общения.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите особенности стиля данного текста. Аргументируйте свой ответ. 

4) Ответьте на вопрос: Какова основная функция данного стиля?

5) Объясните значение выделенного слова. Составьте словосочетание с этим словом.

Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в грамматических категориях падежа, числа и в лексико-грамматической категории рода. Существительное называет предмет в широком смысле этого слова, то есть вещи, лица, вещества, организмы, живые существа, свойства в отвлечении от их носителя; действия и состояния в отвлечении от их производителя, например: камень, мальчик, учитель, чугун, вино, вирус, собака, белизна, доброта, ловкость, бег, работа, толкотня, движение.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 23.

1.Характерные черты научного стиля.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите тип текста. Докажите свою точку зрения.

4) Назовите основные проблемы, затронутые в тексте. В каких предложениях они заключены?

5) Почему автор статьи считает, что таким людям, как Абай, всегда и везде живется тяжело? А как считаете вы?

Абай - жертва своей совести, своих познаний. Таким людям всегда и везде живётся тяжко. Такие люди тяготы своей жизни переносят не безропотно: они отчаянно взывают к справедливости, бесстрашно осуждают царящее вокруг зло, саркастически высмеивают его «носителей» - и «хозяев жизни», и «низы», и тем самым просвещают.

Особое место в наследии Абая занимают 45 его «слов назидания» - мудрые, горькие и вечные. Афористичные философски-моралистические, общественно-публицистические, иронически-желчные, удручённые и грустные его высказывания адресованы слушателю-собеседнику. В обращении к нему с глазу на глаз автор выступает то народным печальником, то гневным судьёй, то мудрым учителем, то отчаявшимся исповедником. Не зря ли?

Читают ли их сегодня?

Каков нынешний вкус этого плода многолетних дум и волнений великого казаха?..

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 24.

1.Функциональные стили речи.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите вид рассуждения. Аргументируйте свой ответ. 

4) Как вы понимаете выражение«Очень важно, какую память человек о себе оставляет»?

5) Передайте содержание текста, дополнив его вашими рассуждениями о том, в чем смысл жизни.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет не жизнь, а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет. (Д.И.Лихачев)

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 25.

1.Прогрессия текста.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите, к какому типу описаний (фактографическому, творческому) можно отнести данный текст. Обоснуйте ответ.

4) Составьте тект-описание вашей комнаты.

5) Объясните значение выделенного слова. Составьте словосочетание с этим словом.

Камера Nikon D5000 - новая зеркальная камера с 10-мегапиксельной матрицей, большим трехдюймовым монитором разрешения 230000 точек, процессором EXPEED и с возможностью съемки в формате RAW. Система автофокуса имеет 11 точек - одна из самых впечатляющих в спецификации модели D3000 зеркалки. Основная идея разработчиков при создании D3000 - сделать процесс фотографирования максимально простым. Они сосредоточили усилияна привлечении нынешних пользователей цифрокомпактов и камерофонов, чтобы они смогли без проблем перейти на зеркалку и с минимумом напряжения получать более качественные снимки.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...