Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова




 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 16.

1.Условия функци­онирования научной речи. Жанры научного стиля.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите в тексте тема-рематическую последовательность. В чем заключается роль «данного» и «нового»?

4) Назовите формальные скрепы предложений в тексте.

5) Подробно перескажите проанализированный вами текст.

 

Трудно перечислить всё, что сделано Ломоносовым-естествоиспытателем. Его идеи далеко опередили науку того времени. Ломоносовым высказан принцип сохранения материи и движения. Он считается основоположником физической химии. Им был создан ряд оптических приборов. Он автор учения о цвете. Ему принадлежит открытие атмосферы на планете Венера. Ломоносов описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Им опубликован труд по металлургии. Он писал о важности исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Он основал при Академии наук первую русскую химическую лабораторию. По его инициативе был основан Московский университет.

Ломоносов-живописец создал замечательные картины из мозаики, возродил мозаичное искусство, которое было очень популярно в Киевской Руси. Но, конечно, более всего он знаменит как поэт. С него, по мнению В.Белинского, начинается русская литература, он был её отцом, её Петром Великим.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 17.

1.Публицистический стиль речи и его особенности.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Ответьте на вопрос: Почему русский язык является языком межнационального общения?

4) Ответьте на вопрос: Что дает вам знание русского языка?

5) Переведите текст на казахский язык.

Языком межнационального общения называется язык, посредством которого преодолевается языковой барьер между представителями разных этносов внутри одного многонационального государства. Процесс выхода любого языка за пределы своего этноса и приобретения им статуса межнационального является сложным и многоплановым. В процессе становления языка межнационального общения приоритет обычно принадлежит социальным факторам, поскольку функции языка непосредственно зависят и от особенностей развития общества. В то же время одни только социальные факторы, какими бы благоприятными они ни были, не могут сделать тот или иной язык межнациональным, если в нем отсутствуют необходимые собственно языковые качества.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 18.

1. Роль предложения в тексте.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Ответьте на вопрос: Как изображаются явления действительности в описании?

4) Выделите композиционные элементы текста описания.

5) Какова цель данного описания?

 

Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливее стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса. Рыба гуляла. В омутах раздавались редкие тяжелые всплески, вода волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась.

(Ю.Казаков)

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 19.

1.Функционально-смысловые типы речи.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ.

4) Ответьте на вопрос: Где используется публицистический стиль речи?

5) Объясните значение выделенного слова. Составьте с этим словом предложение.

Вы родились в свободной стране в стране, где каждый может получить образование, где уважают творческий труд. Так пусть же ваш труд, ваши мечты будут достойны Родины! Пусть ваши достижениябудут самыми передовыми в мире!

Но не рассчитывайте на легкую победу. Только на новых фактах, на новых наблюдениях можно строить новые достижения. Факты - это кирпичи, из которых слагается человеческий опыт, это ваше оружие в творчестве. Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и в книгах, читайте хорошие учебники и, кроме того, книги не входящие в программу.

(По акад. В. А. Обручеву)

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 20.

1.Использование языковых средств в научных текстах. Лексика научного стиля.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Ответьте на вопрос: Какова структура функционально-смысловых типов речи?

4) Объясните значение выделенного слова. Составьте словосочетание с этим словом.

5) Переведите на казахский язык один из абзацев.

 

Функционально-смысловые типы речи (ФСТР) – разновидности монологической речи (описание, повествование, рассуждение). Каждый ФСТР характеризуется определенным типом логического содержания и типом структуры. Описание реализует задачу автора представить предметы в их качественной определенности, путем перечисления их признаков, повествование - представить последовательность событий, рассуждение - убедить читателя в существовании причинно-следственных связей между явлениями.

ФСТР имеют различные модификации. По структуре они могут быть классическими, смешанными, вариационными. Они подвергаются изменениям в зависимости от содержания, функционального стиля, жанра, индивидуальной манеры автора. В пределах целого текста наблюдаются различные варианты чередования и взаимодействия ФСТР. Выявление ФСТР наиболее эффективно осуществляется в контексте целого произведения.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...