Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова




 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 11.

1.Подстили научного стиля речи.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Каковы задачи официально-делового стиля?

4) Ответьте на вопрос: В чем преимущества правильного составления деловой бумаги?

5) Напишите свое резюме.

Резюме – документ информационного характера, составляемый при приеме на работу. Главные принципы составления резюме – подчеркнуть все положительные сильные моменты и сделать незаметными отрицательные слабые стороны.

Сведения излагаются в «обратном» хронологическом порядке. Обычно отмечается все, что имеет отношение к той специальности или должности, на которую претендует соискатель. О местах работы сообщается в обратном порядке с обозначением времени, мест, должностей, служебных обязанностей. Затем отмечается то, что характеризует автора как работника, но не относится к конкретным служебным обязанностям, например наличие водительских прав, умение работать с компьютером, знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности.

Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и отражает основные данные о человеке.

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 12.

1.Разговорный стиль речи и его особенности.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. Расскажите о родственных связях в вашей семье.

3) Найдите в тексте лексические повторы, синонимическую связь и местоименную замену.

4) Определите средства связи предложений в тексте.

5) Объясните значение выделенного слова. Составьте предложение с этим словом.

Отбасы - семья, для казаха понятие святое. Рождаясь и воспитываясь в семье, ребенок впитывает все, что присуще этому дому. Повзрослев человек, создает семью и передает полученное им воспитание своим детям. Именно поэтому воспитанию детей в казахских семьях всегда уделялось большое значение.

Особые взаимоотношения внутри членов семьи были выработаны вековыми традициями народа. Эти традиции позволили казахскому народу пережить века и сохраниться как единое национальное образование.

Родственная связь для казаха - особенная составляющая в его семейной жизни. Все мы кому-то «туыс» - сын или дочь, брат или сестра, муж или жена, отец или мать... . Ни один настоящий казах не может представить свою жизнь без общения с родственниками. Трудно вообще найти другой такой народ, где родственным узам придавалось бы такое громадное значение.

(По Р. Ильясову)

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 13.

1.Основные признаки текста.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Отметьте признаки официально-делового стиля в приведенной статье Закона РК «О языках в Республике Казахстан».

4) Выпишите из текста лексику, словосочетания, характерные для данного стиля.

5) Ответьте на вопрос: Какова характерная особенность официально-делового стиля?

Ст.7. Недопустимость препятствования функционированию языков.

В Республике Казахстан не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку. Действия должностных лиц, препятствующих функционированию и изучению государственного и других языков, представленных в Казахстане, влекут за собой ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

3.Эссе

 

 

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

 

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 14.

1.Использование языковых средств в научных текстах. Синтаксис научного стиля речи

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Вычлените в тексте его основные признаки. Охарактеризуйте их.

4) Поясните, как вы поняли термин «языковая картина мира».

5) Сжато перескажите проанализированный вами текст.

 

Язык воплощает в себе историю, культуру народа. Выступая в качестве сокровищницы культуры, он способствует познанию мира, хранениию и передаче информации от поколения к поколению,

Картина мира (знание человека о мире) - это фундаментальное понятие. Формирование картины мира у человека возможно без языка, так как язык - носитель социальной памяти народа, всей суммы его знаний.

Языковая картина мира - это особенности культуры данного народа, его психологическое своеобразие, отразившиеся в языке. В языковой картине мира выделяется индивидуальное (опыт человека, его знания о мире), социальное (общие знания, опыт какого-то сообщества, коллектива людей, например специалистов, учащихся) национальное (фонд культуры) и общечеловеческое (накопленные человечеством знания и ценности).

3.Эссе

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова

 

Факультетфилологический

Кафедрарусской филологии

Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения

ДисциплинаРусский язык

Билет № 15.

1.Способы связи предложений в тексте. Актуальное членение предложения.

2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану:

1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию.

2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

3) Сформулируйте развернутый ответ на вопрос: Какую роль играет язык в жизни человека?

4) Расскажите, сыграл ли язык какую-либо роль в вашей жизни.

5) Объясните значение выделенного слова. Составьте предложение с этим словом.

Слово, пожалуй, самая удивительная вещь на свете.

Смотрите, какие грандиозные результаты достигнуты благодаря речи. Попробуйте представить себе, что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. Не было бы общения между людьми, то есть не было общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека!

Слово может ранить больнее, чем нож, отравить смертельнее, чем яд. Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы.

Слова так же реальны, как окружающие нас вещи. Это не наши личные, произвольные изображения. Слова существуют независимо от каждого из нас. Их форма и значение общеобязательны и незыблемы, слова, можно сказать, самая древняя “вещь” на свете. Тысячу лет тому назад наши предки произносили те же слова, что и мы: “есть” и “пить”, “я” и “ты”, “мать” и “дочь”, “солнце” и “море”.

Слова действительно “прочнее бронзы и древних пирамид”, как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это не удивительно!            

(по Б.Казанскому)

3.Эссе

 

Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии

протокол № 3 от «06»ноября 2017 г.

Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева

                  

Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета

протокол № 3 от «16» ноября 2017 г.

Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...