Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Западно-Казахстанский государственный университет им.М.УтемисоваСтр 1 из 6Следующая ⇒
Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова
Факультетфилологический Кафедрарусской филологии Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения ДисциплинаРусский язык Билет № 1
1. Научный стиль и его особенности. 2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану: 1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3) Каковы задачи публицистического стиля? 4) Ответьте на вопросы: Для чего нужна интеллигентность? Какого человека мы можем назвать интеллигентным? 5) Прочитайте высказывание «Справедлива старая истина: ничто не обходится столь дешево и не ценится так дорого, как вежливость».Как вы понимаете значение слова вежливость? Приведите примеры, как вежливость (или невежливость) проявляется в речи. Многие думают, что интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование... много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы... но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье... если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, – вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, но и в способностях к пониманию другого. ...Это терпимое отношение к миру и к людям. (Д. Лихачев) 3.Эссе Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии протокол № 3 от «06»ноября 2017 г. Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева
Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета протокол № 3 от «16» ноября 2017 г. Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова
Факультетфилологический Кафедрарусской филологии Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения ДисциплинаРусский язык Билет № 2. 1.Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. 2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану: 1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3) Выделите в тексте синтаксические средства, характерные для научной речи. 4) Какие синтаксические средства играют особо важную роль в синтаксисе научной прозы и почему? 5) Для чего используются в тексте научных работ пассивные конструкции? Извечная мечта человечества - найти уж если не секрет бессмертия, то хотя бы способ продления жизни. В экспериментах на животных установлено: если все время их кормить малокалорийной пищей, они живут дольше. Экспериментально получены карликовые мыши, живущие дольше обычных, но у них снижена функция размножения. Ученые не оставляют надежду найти ген долголетия, который продлевал бы жизнь без нежелательных побочных эффектов. В какой-то степени это удалось итальянским и американским исследователям. Они получили мышей с точечной мутацией гена, который кодирует белок p66shc. У полученных исследователями мутантных мышей ген, кодирующий p66shc, не работает. Оказалось, что они более устойчивы к действию факторов, вызывающих окислительный стресс, и превосходят контрольных мышей по продолжительности жизни: контрольные жили не более 28 месяцев, а мыши-мутанты - на 30% дольше. Открытие такого механизма у млекопитающих очень важно для понимания общности основ старения и возможности его контроля. 3.Эссе Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии протокол № 3 от «06»ноября 2017 г. Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева
Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета протокол № 3 от «16» ноября 2017 г. Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова
Факультетфилологический Кафедрарусской филологии Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения ДисциплинаРусский язык Билет № 3. 1.Официально-деловой стиль и его особенности. 2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану: 1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3) Выделите в тексте морфологические средства, характерные для научной речи. 4) Установите, какой падеж имени существительного преобладает и тексте и почему, укажите цепочки родительных падежей. 5) Установите, какое время глагола наиболее употребительно в тексте и почему. Сведениями о начальной численности людей современного вида (homo sapiens), выделившихся из древних гоминидов примерно 50 тысяч лет назад, демография не располагает. Уровень рождаемости в эпоху мезолита, неолита, видимо, был высоким и составлял 45-50 человек на 1000 населения. Со временем образовались многомиллионные скопления населения в областях великих цивилизаций древности, в число которых входят Египет, Ассирия, Вавилон и др. В средние века численность населения росла невысокими темпами и составляла 250-300 миллионов человек. К началу 20 века население насчитывало 1 миллиард 656 миллионов, причем на долю Европы приходилось чуть более 20 процентов. 3.Эссе Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии протокол № 3 от «06»ноября 2017 г. Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева
Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета протокол № 3 от «16» ноября 2017 г. Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова
Факультетфилологический Кафедрарусской филологии Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения ДисциплинаРусский язык
Билет № 4. 1.Язык и его основные функции. 2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану: 1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3) Определите, к какому типу повествования (объективированные, субъективные) можно отнести данный текст. Обоснуйте свой ответ. 4) Установите основные части композиции текста: экспозицию, основную часть, заключение. 5) Найдите в тексте сложные предложения с временными отношениями. Сделайте их синтаксический разбор. В минувший вторник из изолятора временного содержания Атырауской области сбежали 5 заключённых. Сделать им это удалось из-за халатности милиционеров. В 4.20 два сержанта решили проверить камеру. Когда они открыли дверь, преступники набросились на охранников, избили их и связали, а потом дерзкая пятёрка беспрепятственно покинула тюрьму через внутренний двор. Через местные СМИ правоохранительные органы обратились за помощью к населению – приметы и фотографии беглецов показали по телевидению. Это дало свои результаты: уже удалось задержать одного преступника. (По материалам СМИ) 3.Эссе Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии протокол № 3 от «06»ноября 2017 г. Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева
Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета протокол № 3 от «16» ноября 2017 г. Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова
Факультетфилологический Кафедрарусской филологии Шифр, специальность для специальностей с казахским языком обучения ДисциплинаРусский язык Билет № 5. 1.Языковые особенности типов речи. 2. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану: 1) Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2) Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3) Определите стилевую принадлежность микротекста. Аргументируйте свой ответ. 4) Выпишите из текса глаголы, трансформируйте в существительные. 5) Определите в тексте частотность слов с отвлеченным абстрактным значением и укажите ее причину. Аргументируйте свой ответ. Чтобы предсказать климат на Земле на ближайшие годы или десятилетия, необходимо не только знать так называемые климатообразующие факторы, которые характеризуются определенными метеорологическими элементами, но и рассматривать климат как результат взаимодействия различных факторов. Для правильного прогноза будущего климата надо знать, каким он был в прошлом - как несколько столетий или тысячелетий назад, так и в давние геологические эпохи. Тогда при создании климатических сценариев будущего для оценки состояния природной среды можно использовать уже некогда существовавшие природные ландшафты и сравнивать их с современным, а не создавать заново умозрительные модели. 3.Эссе
Составлено, утверждено решением кафедры русской филологии протокол № 3 от «06»ноября 2017 г. Зав.кафедрой русской филологии ___________ Б.Е. Шагимгереева
Рассмотрено и утверждено Учебно-методическим Советом факультета протокол № 3 от «16» ноября 2017 г. Председатель УМС филологического факультета ___________ З.Ж.Мүтиев
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |