Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое социальное поле деятельности человека (общественное бытие)?




Выберите правильный ответ:

А) – материальная сторона жизни общества;

Б) – идеально-духовная сторона человеческой активности;

В) – пространственно-временной континуум (целостность), в рамках которого проявляется социальное качество человеческой жизни в сложном переплетении своих материальных и идеальных сторон.

Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы.

Контрольные вопросы

1. Что такое онтология?

2. Что такое бытие?

3. Кто вводит понятие «бытие» в философскую рефлексию?

4. Что такое материя?

5. Каковы основные формы бытия?

6. В чем специфика человеческого бытия?

7. Назовите атрибуты и основные свойства материи?

8. Каковы основные формы материи и критерии их выделения?

9. Чем философское понимание материи отличается от естественнонаучного?

 

Тема 10. Философское учение о сознании.

Темы докладов и сообщений:

1. Природа мышления и сознания.

2. Мышление и язык.

3. Сознательное и бессознательное в поведении человека

Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения.

Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.

 

Тестовые задания (Два варианта)

Вариант 1.

Сознание с позиции диалектического материализма является...

А) – объективной реальностью;

Б) – субъективной реальностью;

В) – проявлением высшей духовной реальности.

Генезис сознания связан...

А) – с наличием биологических предпосылок;

Б) – с всеобщим свойством материи – отражением;

В) – с возникновением трудовой деятельности;

Г) – с развитием мышления и языка.

 

Раздражимость – это...

А) – химическая форма отражения;

Б) – биологическая форма отражения;

В) – психическая форма отражения;

Г) – социальная форма отражения.

В структуру сознания включаются...

А) – процессы познания;

Б) – свойства темперамента;

В) – эмоциональные процессы;

Г) – самосознание.

Самосознание – это...

А) – мнение о самом себе;

Б) – осознание своих прав, свободы, возможностей, обязанностей;

В) – внутреннее чувство достоинства и гордости.

 

Вариант 2.

Сознание является продуктом усложнения самой материи и ее свойств. Это позиция...

А) – вульгарного материализма;

Б) – диалектического материализма;

В) – объективного идеализма;

Г) – субъективного идеализма;

Д) – дуализма.

Ощущение – это...

А) – биологическая форма отражения;

Б) – физическая форма отражения;

В) – психическая форма отражения;

Г) – социальная форма отражения.

Объективированное сознание – это...

А) – сознание самого человека;

Б) – мир идей, иллюзий, создаваемых самим человеком;

В) – мир Абсолютного Духа или Бога.

 4. Сущность сознания с позиции диалектического материализма...

А) – идеальна;

Б) – материальна;

В) – противоречива;

Г) – диалектична.

Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для...

А) – вульгарного материализма;

Б) – диалектического материализма;

В) – метафизического материализма;

Г) – наивного материализма.

Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы.

Контрольные вопросы

  1. В чем трудность решения проблемы сознания?
  2. В чем античное понимание души отличается от средневекового?
  3. В чем различны позиции материализма и идеализма в понимании сознания?
  4. В чем суть позиции: "сознание как субстанция"?
  5. В чем суть позиции: "сознание как атрибут"?
  6. Что такое "отражение", "опережающее отражение", "идеальное"?
  7. Какова структура сознания?
  8. Какие уровни и формы общественного сознания принято выделять?
  9. Какие из перечисленных явлений и процессов являются идеальными: тень, бег, сновидения, угрызения совести, вакуум?

 

Тема11. Гносеология. Философское учение о познании.

Темы докладов и сообщений:

1. Специфика познания социальной действительности.

2. Природа и причины заблуждения.

3. Научное и вненаучное знание.

 

Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения.

Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.

 

Тестовые задания (Два варианта)

Вариант 1.

Гносеологические отношения возникают...

А) – в процессе «освоения» человеком природы;

Б) – в процессе научной деятельности человека;

В) – в процессе духовного освоения человеком окружающего мира;

Г) – в процессе любой деятельности познающего субъекта.

Знание – это...

А) – согласованность суждений с прежним субъективным опытом;

Б) – объективно и субъективно достаточное признание истинности суждений;

В) – убежденность субъекта в истинности чего-либо;

Г) – неявная, не удостоверенная истина.

Объективность истины означает...

А) – абсолютную историчность мысли;

Б) – независимое от человека и человечества познавательное содержание;

В) – неизменность истины, ее справедливость для всех времен и условий.

Какими качествами обладает истина?

А) – объективностью;

Б) – процессуальностью;

В) – абсолютностью;

Г) – относительностью;

Д) – вечностью;

Е) – динамичностью

Чувственный образ целостного объекта, возникающий при непосредственном взаимодействии познающего субъекта с объектом – это...

А) – представление;

Б) – ощущение;

В) – восприятие;

Г) – умозаключение.

 

Вариант 2.

Познание есть способность познающего сознания отражать объективную реальность во всех ее проявлениях. Это позиция...

А) – античной философии;

Б) – философии Канта;

В) – философии Гегеля;

Г) – философии диалектического материализма.

Какую проблему вводит в философскую рефлексию научное знание?

Выберите правильный ответ;

А) – проблему материи;

Б) – проблему сознания;

В) – проблему истины.

Практика как деятельность носит...

А) – универсальный характер;

Б) – целеполагающий характер;

В) – исторический характер;

Г) – деятельностный характер.

Конкретность истины определяется...

А) – уровнем состояния, развития и характером практической деятельности;

Б) – уровнем развития орудий и средств познания;

В) – характером имеющихся в распоряжении субъекта познания методов научного познания.

Относительный характер истины заключается...

А) – в неполноте научных теорий;

Б) – в невозможности познания каких-либо сторон действительности;

В) – в ограниченности области применения суждений;

Г) – в приблизительности суждений, не исключающих искажений.

Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы.

Контрольные вопросы

1. Что такое гносеология?

2. Какие основные концепции гносеологии оформились в западноевропейской классической философии?

3. Какие ответы существуют на вопрос о познаваемости мира?

4. Что такое скептицизм и агностицизм и в чем их различие?

5. Где, когда, как возникает проблема чувственного и рационального в познании?

6. Что такое истина и каковы основные концепции истины?

7. Какие критерии истины Вы знаете?

8. Чем обыденное познание отличается от научного?

9. Согласны ли Вы с мнением, что познание объекта тождественно его конструированию? Обоснуйте ответ.

10. В чем различие категорий "движение" и "развитие"?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...