Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что такое социальное поле деятельности человека (общественное бытие)?
Выберите правильный ответ: А) – материальная сторона жизни общества; Б) – идеально-духовная сторона человеческой активности; В) – пространственно-временной континуум (целостность), в рамках которого проявляется социальное качество человеческой жизни в сложном переплетении своих материальных и идеальных сторон. Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы. Контрольные вопросы 1. Что такое онтология? 2. Что такое бытие? 3. Кто вводит понятие «бытие» в философскую рефлексию? 4. Что такое материя? 5. Каковы основные формы бытия? 6. В чем специфика человеческого бытия? 7. Назовите атрибуты и основные свойства материи? 8. Каковы основные формы материи и критерии их выделения? 9. Чем философское понимание материи отличается от естественнонаучного?
Тема 10. Философское учение о сознании. Темы докладов и сообщений: 1. Природа мышления и сознания. 2. Мышление и язык. 3. Сознательное и бессознательное в поведении человека Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения. Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.
Тестовые задания (Два варианта) Вариант 1. Сознание с позиции диалектического материализма является... А) – объективной реальностью; Б) – субъективной реальностью; В) – проявлением высшей духовной реальности. Генезис сознания связан... А) – с наличием биологических предпосылок; Б) – с всеобщим свойством материи – отражением; В) – с возникновением трудовой деятельности; Г) – с развитием мышления и языка.
Раздражимость – это... А) – химическая форма отражения; Б) – биологическая форма отражения; В) – психическая форма отражения; Г) – социальная форма отражения. В структуру сознания включаются... А) – процессы познания; Б) – свойства темперамента; В) – эмоциональные процессы; Г) – самосознание. Самосознание – это... А) – мнение о самом себе; Б) – осознание своих прав, свободы, возможностей, обязанностей; В) – внутреннее чувство достоинства и гордости.
Вариант 2. Сознание является продуктом усложнения самой материи и ее свойств. Это позиция... А) – вульгарного материализма; Б) – диалектического материализма; В) – объективного идеализма; Г) – субъективного идеализма; Д) – дуализма. Ощущение – это... А) – биологическая форма отражения; Б) – физическая форма отражения; В) – психическая форма отражения; Г) – социальная форма отражения. Объективированное сознание – это... А) – сознание самого человека; Б) – мир идей, иллюзий, создаваемых самим человеком; В) – мир Абсолютного Духа или Бога. 4. Сущность сознания с позиции диалектического материализма... А) – идеальна; Б) – материальна; В) – противоречива; Г) – диалектична. Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для... А) – вульгарного материализма; Б) – диалектического материализма; В) – метафизического материализма; Г) – наивного материализма. Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы. Контрольные вопросы
Тема11. Гносеология. Философское учение о познании. Темы докладов и сообщений: 1. Специфика познания социальной действительности. 2. Природа и причины заблуждения. 3. Научное и вненаучное знание.
Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения. Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.
Тестовые задания (Два варианта) Вариант 1. Гносеологические отношения возникают... А) – в процессе «освоения» человеком природы; Б) – в процессе научной деятельности человека; В) – в процессе духовного освоения человеком окружающего мира; Г) – в процессе любой деятельности познающего субъекта. Знание – это... А) – согласованность суждений с прежним субъективным опытом; Б) – объективно и субъективно достаточное признание истинности суждений; В) – убежденность субъекта в истинности чего-либо; Г) – неявная, не удостоверенная истина. Объективность истины означает... А) – абсолютную историчность мысли; Б) – независимое от человека и человечества познавательное содержание; В) – неизменность истины, ее справедливость для всех времен и условий. Какими качествами обладает истина? А) – объективностью; Б) – процессуальностью; В) – абсолютностью; Г) – относительностью; Д) – вечностью; Е) – динамичностью Чувственный образ целостного объекта, возникающий при непосредственном взаимодействии познающего субъекта с объектом – это... А) – представление; Б) – ощущение; В) – восприятие; Г) – умозаключение.
Вариант 2. Познание есть способность познающего сознания отражать объективную реальность во всех ее проявлениях. Это позиция... А) – античной философии; Б) – философии Канта; В) – философии Гегеля; Г) – философии диалектического материализма. Какую проблему вводит в философскую рефлексию научное знание? Выберите правильный ответ; А) – проблему материи; Б) – проблему сознания; В) – проблему истины. Практика как деятельность носит... А) – универсальный характер; Б) – целеполагающий характер; В) – исторический характер; Г) – деятельностный характер. Конкретность истины определяется... А) – уровнем состояния, развития и характером практической деятельности; Б) – уровнем развития орудий и средств познания; В) – характером имеющихся в распоряжении субъекта познания методов научного познания. Относительный характер истины заключается... А) – в неполноте научных теорий; Б) – в невозможности познания каких-либо сторон действительности; В) – в ограниченности области применения суждений; Г) – в приблизительности суждений, не исключающих искажений. Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы. Контрольные вопросы 1. Что такое гносеология? 2. Какие основные концепции гносеологии оформились в западноевропейской классической философии? 3. Какие ответы существуют на вопрос о познаваемости мира? 4. Что такое скептицизм и агностицизм и в чем их различие? 5. Где, когда, как возникает проблема чувственного и рационального в познании? 6. Что такое истина и каковы основные концепции истины? 7. Какие критерии истины Вы знаете? 8. Чем обыденное познание отличается от научного? 9. Согласны ли Вы с мнением, что познание объекта тождественно его конструированию? Обоснуйте ответ. 10. В чем различие категорий "движение" и "развитие"?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |