Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представителями эмпиризма в философии XVII века являются...




А) – Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк;

Б) – Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц;

В) – Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах.

Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы.

Контрольные вопросы

1. Почему философия Нового времени приобрела антропологическую направленность?

2. Почему философия Нового времени приобрела в основном черты метафизического материализма?

3. В чем сущность эмпиризма в теории познания?

4. Какие трудности (идолы), по мнению Ф. Бэкона, приходится преодолевать на пути познания?

5. Какой метод познания разработал Ф. Бэкон?

6. В чем сущность рационализма в теории познания, и каких представителей этого направления Вы знаете?

7. Почему философию Р. Декарта называют дуалистической?

8. В чем суть нового метода, разработанного Р. Декартом?

9. Почему философия Д. Беркли определяется как субъективно – идеалистическая?

10. В чем проявляется агностицизм Д. Юма?

 

Тема 5. Немецкая классическая философия.

Темы докладов и сообщений:

1. Философия И. Канта

2. Диалектика И. Фихте и натурфилософия Ф. Шеллинга.

3. В.-Ф. Гегель: философская система и диалектический метод.

4. Антропологизм философии Л. Фейербаха.

 

Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения.

Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.

 

Тестовые задания (Два варианта)

Вариант 1.

Какое из предложенных высказываний согласуется, на Ваш взгляд, с философией Гегеля?

А) – духовное, сознание могут существовать до материального и без него;

Б) – материальный мир есть форма инобытия абсолютной идеи;

В) – мир есть не Я, сотворенный нашим Я;

Г) – сознание разлито по всей природе, вся материя мыслит.

 

Основными проблемами философии И. Канта были...

А) – проблемы первопричин и первоначала мира;

Б) – проблемы мыслительных форм;

В) – проблемы природы и свободы;

Г) – проблемы познавательных возможностей человека.

Агностицизм отрицает...

А) – возможность познания мира в целом;

Б) – возможность познания на уровне сущности, но не явления;

В) – возможность познания на уровне явления, но не сущности;

Г) – возможность получения истинных знаний.

Философия Фихте – это философия...

А) – неотомизма;

Б) – объективного идеализма;

В) – диалектического материализма;

Г) – субъективного идеализма.

Основу какому философскому направлению заложили Декарт и Кант...

А) – философскому антропологизму;

Б) – экзистенциализму;

В) – прагматизму;

Г) – диалектическому материализму.

Вариант 2.

Кому из философов принадлежит утверждение: «Абсолютных истин нет. Истина всегда конкретна»?

А) – Канту;

Б) – Гегелю;

В) – Фейербаху;

Г) – Марксу.

Истинное бытие Абсолютной Идеи у Гегеля существует в форме...

А) – философии, искусства, религии;

Б) – природных явлений;

В) – понятий и категорий.

Скептицизм отрицает...

А) – саму познаваемость мира;

Б) – возможность получения истинных знаний о мире;

В) – саму способность человека осуществлять познание.

Априорные знания, имеющиеся в арсенале познающего человека, признавал...

А) – Бэкон;

Б) – Декарт;

В) – Кант;

Г) – Гегель.

Кто сформулировал следующие четыре вопроса: «Что есть человек?», «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?»

А) – Гегель;

Б) – Фейербах;

В) – Кант;

Г) – Бэкон;

Д) – Маркс.

Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы.

Контрольные вопросы

1. Почему в философии И. Канта выделяют два периода и как они называются?

2.  В чем суть учения И. Канта о вещах « в себе» и «для нас»?

3. Какие знания И. Кант называет априорными?

4. В чем суть «категорического императива» И. Канта?

5. В чем суть диалектики И. Фихте?

6. Почему философская система Гегеля называется объективно – идеалистической?

7. В чем сущность диалектики Гегеля?

8. Почему философская система и философский метод Гегеля вступают в противоречия друг с другом?

9. Почему Л. Фейербах отверг философию Гегеля?

10. Как решается проблема человека в философии Л. Фейербаха?

 

Тема 6. Марксистская философия.

Темы докладов и сообщений:

1. Специфика марксизма, как этапа в истории философии.

2. Сущность концепции материалистической диалектики.

3. Марксизм и современность.

 

Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения.

Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.

 

Тестовые задания (Два варианта)

Вариант 1.

Теоретическими источниками марксистской философии выступают...

А) – теории экономистов XVIII в.;

Б) – учение Гегеля о диалектике;

В) – философия Фейербаха;

Г) – учение Ленина о революции.

Материя – это объективная реальность, данная человеку в его ощущениях». (Какое мировоззрение заложено в данной задаче?)

А) – естественно – научный материализм;

Б) – диалектический материализм;

В) – механистический материализм;

Г) – стихийный материализм.

Формационный подход, это...

Выберите правильный ответ:

А) – движение и развитие общественных систем по кругу;

Б) – смена одних исторических фактов и событий другими;

В) – естественно - историческое поступательное развитие общества.

Трудовая теория происхождения человека разработана...

А) – Дарвином;

Б) – Марксом;

В) – Энгельсом;

Г) – Лениным.

В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял...

А) – экономику и политику;

Б) – политику и право;

В) – базис и надстройку;

Г) – эксплуататоров и эксплуатируемых.

Вариант 2.

Кто автор деления человеческой истории на последовательно меняющиеся общественно-экономические формации?

А) – Гегель;

Б) – Фейербах;

В) – Маркс;

Г) – Ленин.

Какое из следующих положений является диалектико-материалистическим?

А) – пространство и время – «формы человеческого созерцания».

Б) – пространство и время – «не простые формы явлений, а коренные условия бытия».

В) – пространство и время – «суть способы, которыми мы воспринимаем вещи».

Г) – пространство и время – «формы социального согласования опыта различных людей».

Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено...

А) – Гоббсом;

Б) – Вебером;

В) – Марксом;

Г) – Лениным.

К объективным законам общественного развития марксизм относит...

А) – закон определяющей роли способа производства в жизни общества;

Б) – закон определяющей роли экономического базиса по отношению к политической надстройке;

В) – закон классовой борьбы, как движущей силы развития общества;

Г) – закон определяющей роли общественного сознания в развитии и изменении общества.

Уровень и степень овладения человеком силами природы отражает категория исторического материализма....

А) – базис;

Б) – надстройка;

В) – производительные силы;

Г) – производственные отношения.

Критерии оценки: Тесты оцениваются в пятибалльной системе. Тестовые задания по философии требуют от студента обдуманной оценки каждого из предложенных вариантов ответов к заданному вопросу. Правильным ответом может быть как один, так и все предложенные ответы.

Контрольные вопросы

1. Какие социальные, теоретические и научные предпосылки возникли для появления философии марксизма?

2. Что нового внесли в философию классики марксизма?

3. В чем состоит сущность принципов материалистической диалектики?

4. В чем состоит сущность материалистического понимания истории?

5. В чем проявляется сущность «деятельностного» подхода в марксизме к проблеме человека?

6. Почему стало возможным использование марксизма в качестве идеологии построения «нового» общества в России?

7. Какова судьба марксизма как идеологии и как философии в России и мире?

 

Тема 7. Русская философия.

Темы докладов и сообщений:

1. Славянофилы и Западники.

2. Русская религиозная философия.

3. «Русский марксизм»: теория и практика.

 

Критерии оценки: Основные требования к докладу или сообщению: 1. Уметь грамотно, свободно изложить материал сообщения; 2. Соблюдать логику изложения материала;3. Сделать четкие выводы по изложенному материалу; 4. Уметь отвечать на вопросы студентов по материалу сообщения.

Выступление с сообщением (докладом) оценивается в 10 баллов.

 

Тестовые задания (Два варианта)

Вариант 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...