Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подъемно–транспортное внутрицеховое оборудование.
Назначение-перемещение внутри зд-я сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, монтажа, демонтажа технологического участка. Две группы: 1. периодического действия: подвесной транспорт (электротали), подвесные краны, мостовые краны; 2. непрерывного действия: конвейеры различного рода (ленточные, ковшовые, пластинчатые, скребковые) рольганги, шнеки. Подвесные краны: (q = 0,25-5т, редко 10,20т) Состоит из крановых путей, которые крепятся к стропил.констр-м, крановой балки, которая перемещается вдоль крановых путей, грузозахватных тележек, системы управления. Управление краном – с пола цеха. Кран мб 1-,2-х и более пролетный. Расст-е между точками подвеса кратно 1,5м (3-15м). В 1 пролете могут ходить несколько кранов. Консоль крана – 0,6-1,5м. Безопасный зазор между консолью и колонной > или = 100мм. Мостовые краны: (Q = 3-500т) Крановые пути состоят из подкрановых балок, которые опираются на консоли колонн и крановых рельс, которые опираются на балки. Сам кран состоит из моста и передвигающихся по нему тележек с грузоподъемными механизмами. Управление может осуществляться с пульта или обычно из кабины крановщика. Для подъема в кабину проектируется лестница и посадочная площадка. Привязка кранового рельса к оси – 750мм (когда Q<50т и 1000мм при Q>50т). Безопасный зазор между краном и колонной > или = 75мм. Напольный транспорт: автомобильный транспорт, погрузчики, рольганги, вагонетки. Исп-т в многоэт. и многопролетн зд-х.
Производств.-технолог.процесс - как основа объемно-планировочного решения Объемно-планировочное решение любого промышленного здания зависит от характера технологического процесса, располагаемого внутри здания. Технологический процессв свою очередь предопределяется производственно-технологической схемой, в которой установлена определенная последовательность операций по выработке продукции или полуфабриката, намечены технологическое оборудование и характер его расстановки, вид и грузоподъемность внутрицехового транспорта, номенклатура, размеры и последовательность расположения помещений, внутренней температурно-влажностный режим и т. п. Технологическая схема предусматривает также места поступления сырья и вспомогательных материалов, выхода готовой продукции или полуфабриката, удаления отходов производства, места ввода инженерных сетей. При автоматизированном конвейерном производстве технологическая схема предусматривает размещение автоматических линий с указанием пунктов различных операций по обработке и сборке изделий. Кроме того, технологическая схема, определяя характер и вес рабочего оборудования и продукции, является решающим фактором при выборе этажности здания. Взаимное расположение зданий и сооружений на генеральном плане промышленного предприятия, ширина разрывов между ними, трассировка транспортных и инженерных сетей и т. д. также зависят от принятой технологической схемы всего предприятия. Для обеспечения рациональной планировки цехов необходимо знать габариты технологического оборудования и готовых изделий, характер расположения рабочих мест, ширину проходов и проездов, а также схему расстановки производственного оборудования. В комплекс вопросов планировки здания входит обеспечение хороших его эксплуатационных качеств, что в значительной степени зависит от размещения отдельных производственных участков. Так, отделения с мокрыми процессами необходимо размещать в средней части здания (поизбежание образования на стенах конденсата). Там же следует помещать отделения со строго заданным температурно-влажностным режимов, что позволит уменьшить воздействие на производство наружной среды. Участки с горячими процессами располагают около наружных стен для улучшения вентиляции. Виды планировок и блокировок цехов. Планировки - 2 осн. типа: раздельные и сплошные. Раздельные - предприятия незначительной мощности с возм-ю размещения цехов в раздельнпомещ-х. Недостатки: большая площадь застройки, что увеличивает протяженность инж. и транспортн. сетей и объем работ по благоустройству территории; необходимость в межцеховом транспорте. Произв-ва с однотипными, а иногда и различными тех. процессами (если это не противоречит санитарно-гигиеническ треб-ям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в 1м зд-и. Для значительного числа производств в зд-и под 1й крышей м. расположить все осн., подсобн, вспомогательн. и складские помещ-я. Сблокированные зд-я - многопролетн корпуса большой площади, имеющ сплошную планировку. Допускают многовариантную расстановку технологическоборуд-я, сокращ. терр-ю застройки до 40%, площадь наружн стен до 50%, стоимость строит-ва до 15%, длину коммуникаций и транспортн путей, расходы на эксплуатацию зд-й и благ-ствотер-и. Недостатки: удорожается устр-во естественносвещ-я, затрудняется водоотвод с покрытий, усложняются пути передвижения персонала и транспортировки грузов. Максимальн площадь 30-35 тыс.м2. При блокировании производств в зд-и сплошной застройки исп-т принципы зонирования; предполагает рациональную группировку в объеме зд-я помещ-й, участков и зон в соответствии с определенными признаками (взрывопож опасность, уровень произв. вредности, направление людск и трансп потоков). Зонирование – по вертикали/горизонтали. Треб-я: здание простой формы, избегают по периметру застроек ок. стен. Людские и грузовые потоки в здании. Одной из основных задач, решаемых при разработке планировок отдельных зданий и предприятии, является организация людских и грузовых потоков. Началом грузового потока является пункт поступления на предприятие или в цех сырья и полуфабрикатов, откуда их развозят по цехам или отделениям, а завершением — склад готовой продукции. По грузонапряженности взаимоувязанных потоков определяют вид, грузоподъемность и количество единиц внутри- и межцехового транспорта. Пути перемещения грузов должны быть наиболее короткими, безопасными для рабочих и технологического оборудования, без взаимного пересечения и без возвращения грузов назад. Людские потоки —это пути массового одновременного передвижения рабочих внутри цехов и по территории предприятия перед началом и после окончания смен, а также в обеденный перерыв. Необходимо предоставить людям возможность перемещения по кратчайшим, удобным и безопасным путям. Рабочие места должны иметь свободный доступ. Для работающих предусматривают специальные пешеходные дорожки. Не следует допускать пересечений в одной плоскости грузовых и людских потоков, особенно при их большой напряженности. В местах неизбежных пересечений предусматривают туннели, переходы и проходы. Для перехода рабочих на другую сторону транспортеров, конвейеров, рольгангов и других движущихся устройств предусматривают переходные стальные мостики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |