Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подъемно–транспортное внутрицеховое оборудование.




Назначение-перемещение внутри зд-я сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, монтажа, демонтажа технологического участка.

Две группы: 1. периодического действия: подвесной транспорт (электротали), подвесные краны, мостовые краны; 2. непрерывного действия: конвейеры различного рода (ленточные, ковшовые, пластинчатые, скребковые) рольганги, шнеки.

Подвесные краны: (q = 0,25-5т, редко 10,20т) Состоит из крановых путей, которые крепятся к стропил.констр-м, крановой балки, которая перемещается вдоль крановых путей, грузозахватных тележек, системы управления. Управление краном – с пола цеха. Кран мб 1-,2-х и более пролетный. Расст-е между точками подвеса кратно 1,5м (3-15м). В 1 пролете могут ходить несколько кранов. Консоль крана – 0,6-1,5м. Безопасный зазор между консолью и колонной > или = 100мм.

Мостовые краны: (Q = 3-500т) Крановые пути состоят из подкрановых балок, которые опираются на консоли колонн и крановых рельс, которые опираются на балки. Сам кран состоит из моста и передвигающихся по нему тележек с грузоподъемными механизмами. Управление может осуществляться с пульта или обычно из кабины крановщика. Для подъема в кабину проектируется лестница и посадочная площадка. Привязка кранового рельса к оси – 750мм (когда Q<50т и 1000мм при Q>50т). Безопасный зазор между краном и колонной > или = 75мм.

Напольный транспорт: автомобильный транспорт, погрузчики, рольганги, вагонетки. Исп-т в многоэт. и многопролетн зд-х.

 

Производств.-технолог.процесс - как основа объемно-планировочного решения

Объемно-планировочное решение любого промыш­ленного здания зависит от характера технологического процесса, распо­лагаемого внутри здания.

Технологический процессв свою очередь предопределяется произ­водственно-технологической схемой, в которой установлена определен­ная последовательность операций по выработке продукции или полуфаб­риката, намечены технологическое оборудование и характер его расста­новки, вид и грузоподъемность внутрицехового транспорта, номенклату­ра, размеры и последовательность расположения помещений, внутренней температурно-влажностный режим и т. п. Технологическая схема преду­сматривает также места поступления сырья и вспомогательных материа­лов, выхода готовой продукции или полуфабриката, удаления отходов производства, места ввода инженерных сетей.

При автоматизированном конвейерном производстве технологиче­ская схема предусматривает размещение автоматических линий с указа­нием пунктов различных операций по обработке и сборке изделий. Кро­ме того, технологическая схема, определяя характер и вес рабочего обо­рудования и продукции, является решающим фактором при выборе этаж­ности здания.

Взаимное расположение зданий и сооружений на генеральном плане промышленного предприятия, ширина разрывов между ними, трассиров­ка транспортных и инженерных сетей и т. д. также зависят от принятой технологической схемы всего предприятия.

Для обеспечения рациональной планировки цехов необходимо знать габариты технологического оборудования и готовых изделий, характер расположения рабочих мест, ширину проходов и проездов, а также схему расстановки производственного оборудования.

В комплекс вопросов планировки здания входит обеспечение хоро­ших его эксплуатационных качеств, что в значительной степени зависит от размещения отдельных производственных участков. Так, отделения с мокрыми процессами необходимо размещать в средней части здания (поизбежание образования на стенах конденсата). Там же следует поме­щать отделения со строго заданным температурно-влажностным режимов, что позволит уменьшить воздействие на производство наружной среды. Участки с горячими процессами располагают около наружных стен для улучшения вентиляции.

Виды планировок и блокировок цехов.

Планировки - 2 осн. типа: раз­дельные и сплошные.

Раздельные - предприятия незначительной мощности с возм-ю размещения цехов в раздельнпомещ-х. Недостатки: большая площадь застройки, что увеличивает протя­женность инж. и транспортн. сетей и объем работ по благоустройству территории; необходимость в межцеховом транспорте. Произв-ва с однотипными, а иногда и различными тех. процессами (если это не про­тиворечит санитарно-гигиеническ треб-ям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в 1м зд-и.

Для значительного числа производств в зд-и под 1й крышей м. расположить все осн., подсобн, вспомогательн. и склад­ские помещ-я. Сблокированные зд-я - многопро­летн корпуса большой площади, имеющ сплошную планировку. Допускают многовариантную расстановку технологическоборуд-я, сокращ. терр-ю застройки до 40%, площадь наружн стен до 50%, стоимость строит-ва до 15%, длину коммуни­каций и транспортн путей, расходы на эксплуатацию зд-й и благ-ствотер-и.

Недостатки: удорожается устр-во естественносвещ-я, затрудняется водоотвод с покрытий, усложняются пути передвижения персонала и транспортировки грузов. Максимальн площадь 30-35 тыс.м2.

При блокировании производств в зд-и сплошной застройки исп-т принципы зонирования; предполагает рациональную группировку в объеме зд-я помещ-й, участков и зон в соответствии с опреде­ленными признаками (взрывопож опасность, уровень произв. вредности, направление людск и трансп потоков). Зонирование – по вертикали/горизонтали. Треб-я: здание простой формы, избегают по периметру застроек ок. стен.

Людские и грузовые потоки в здании.

Одной из основных задач, ре­шаемых при разработке планировок отдельных зданий и предприятии, является организация людских и грузовых потоков.

Началом грузового потока является пункт поступления на предприя­тие или в цех сырья и полуфабрикатов, откуда их развозят по цехам или отделениям, а завершением — склад готовой продукции.

По грузонапряженности взаимоувязанных потоков определяют вид, грузоподъемность и количество единиц внутри- и межцехового транспор­та. Пути перемещения грузов должны быть наиболее короткими, безопас­ными для рабочих и технологического оборудования, без взаимного пере­сечения и без возвращения грузов назад.

Людские потоки —это пути массового одновременного передвиже­ния рабочих внутри цехов и по территории предприятия перед началом и после окончания смен, а также в обеденный перерыв. Необходимо пре­доставить людям возможность перемещения по кратчайшим, удоб­ным и безопасным путям. Рабочие места должны иметь свободный дос­туп. Для работающих предусматривают специальные пешеходные до­рожки.

Не следует допускать пересечений в одной плоскости грузовых и людских потоков, особенно при их большой напряженности. В местах неизбежных пересечений предусматривают туннели, переходы и проходы. Для перехода рабочих на другую сторону транспортеров, конвейеров, рольгангов и других движущихся устройств предусматривают переход­ные стальные мостики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...