Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструкции прямоугольных фонарей.




Имеет прямоугольное остекление, незначительную инсоляцию и загрязняемость, просты в устр-ве и надежны в эксплуатации. Но имеет малую светоактивность.

Несущие конструкции имеют вид рам. Применяют стальные, деревянные и жб рамы. Несущ. констрвключ: фонарные панели, фонарные фермы, панели торцов фонарей и связи. Фонарные панели состоят из стоек, гориз. элементов и листовой обшивки. Панели располагают в плоскостях остекления фонаря и опирают на строп.констр., верхними и гориз. опорами служат фонарные фермы и панели торцов фонарей. Номинальная длина панелей=12м. Фонарные фермы и панели торцов располагают над стропильными констр.. Они имеют ширину 6 и 12м и состоят из системы стоек,горизонтальных элементов и раскосов. Несущиеконстр. изготавливают из холодногнутых или горячекатаных швелеров и уголков. Крепят их к фермам и балкам покрытия                                      болтами и сваркой.

Каркасы одноэтажных промышленных зданий. Их преимущества и недостатки.

Несущий каркас пром зданий, как правиловоспр значит усилия возник в связи с перекрытием больших площадей, необходимых для расстановки больших машин, а также в связи с о значительными нагрузками, вызыв тех процессом. Поэтому несущ каркасы промзд выполняются в виде рамных схем из особопрочныхматериалов-стали и жб.

В общем случае каркасы могут быть: ж.б-означ что колонны, подкран балки, стропильные конструкции-ж.б. Металич каркас …..-металич., смешенный-колонны-жб, стромильные, подстроп-металичесские, причем для стальных балок исп подстропильные балки, для строп ферм-подстроп фермы.

Ж.б каркас усп прим в несущ каркасах одноэтздвыс до 18м с опорными кран груз до 30т и с прол до 24м, а также в многоэтажных. Основные преимущ – долговечность, несгораемость, экономия стали.

Стальной каркас прим в нес каркодоэт зданий выс более14,4м с опорн кран груз 50т и более с прол 30м и более и с особыми условиями эксплуатации, а также в многоэтзд. Основнпреимущ-прочность легкость простота резки сварки и крепления.

В ряде случэкономичцелесобрподкр балки для кранов любой гп и фермы выполнить в металле, а устанавливать по сборным жб колоннам.

Для упрощконстуктивных узлов продольные связи и др мелкие элем почти всегда вып из стальноего проката.

Выбор того или иного материала должен происходить на основе экономич анализа стоимости сооружения с учетом местных материальных ресурсов.

 

Лестницы промышленных зданий. Виды назначение устройство.

Основные, служебные, пожарные, аварийные.

Основныепредн для сообщ между этажами (по констрреш аналогичны граждзд-й)

Служебные для сообщения с рабочими площадками с которых обслужоборудоваие и осматриваются ответственные строит конструкции(для под на мостовые краны). Уклон марша 45 и 60, ширина 600-1000мм, шаг проступей 200-300мм, высота марша до 6м. Для подъема на краны могут исплестници-стремянки шириной 600, шаг 300., с высоты 4,2м делаются ограждения. Выполняются стальными, конструируются из маршей, соединяемых с переходными площадками в гнутый элемент пролетом до 6м. Гнутые марши опираются на стальной каркас или жб перекрытия. Косоуры маршей вып из гнутого швеллера. Нижний конец косоура имеет горизонтальный срез, к которому приварена опорная планка. Верхний конец имеет вертикальный срез к которому приварен опорный уголок. Ступени могут быть вып из рифленой стали 4мм, и ребристой из полосы 40х4мм

Пожарныепредндля под пожарных на кровлю. Устраив для зданий выс более10м, а также на перепады высот при высоте более 1м в т.ч. на фонари. Лестницы от 10-30м делают вертикальными, выше30м-наклонные уклон мен 80, расстояние между промежуточными площадками не более 8м. Первыя ступень начинается на расстоянии 2-2,5м от земли в целях безопасности детей. Тетива стремянки вып из уголка 75х6, ступени накладные из одного прута диаметром18мм. Крепление на сварке.

Аварийные предназначены для эвакуации людей из здания во время аварий и пожаром(могут использоваться основные). Мин ширина 700. макс уклон 1:1, ограждения выс не менее 800

Конструктивные схемы промышленных зданий. Обеспечение жесткости.

Каркас может выполнятся: из жб конструкций, металлических, смешенных(колоны жб, стропилыподстропилы –металич)

Шаг крайних колон-6,12м. Средних-6,12м(крайние и средние шаги могут не совпадать-нужны подстропилы)

Варианты каркаса:

-рамный-в прод и попер направлениях устойчивость здания обеспечивается рамой.

-связевой-… жесткость обеспечивается связями.

-рамно-связевой-в попер напр жесткость обеспеч рамой, в продольной связями.

Серия 1.020.-1 запроектированатпо связевой схеме. Стык ригеля с колонной шарнирный на сварке, роль связей вып диафрагмы жесткости.

Для АБК: Габаритные схемы серии: высота этажа- 3М, искл 2,8м. Шаг колон 3,6, 7,2, 9м. Привязка осевая(оси сечений колон, ригелей и диафрагм жесткости совпадают с координационными осями)

Для ПРОМ.КОРП.: проектируется по рамно-связевой схеме, поперечные рамы состоят из колон и стропильных конструкций с расстоянием =шагу колон(6,12м). Вертикальные связи между колоннами устанавливаются по серединедеф блока и соединяют две соседние рамы в пространственно неизменемую единую конструкцию. Связи могут быть крестовые и портальные(для шага колонн-12м и в местах где необходимо обеспечить проход и ли проезд между колоннами).

Связи устанавливаются в подкр части колон и в надкрановой(располагаемые в крайних шагах деф блока-V образные в виде связевых ферм).

1.Кроме связей в обеспеч жесткости участвуют плиты покрытия, которые привариваются к стропильным конструкциям не менее чем в 3х местах, а швы монолитятся, тем самым получается горизонтальная диафрагма жесткости

2.Подкрановые балки – вып роль распоров между колоннами.

3.Подстропильные конструкции

Для дфухветвевых колон связи в подкрановой части устанавливаются для каждой ветви.

Высоты этажей зависят от технологической высоты здания(высота обоудов+высота зазора между оборуд, +высота груза+расстояние между грузом и низом крана), от верха, низа крана и зазора между верхом крана и сропильной конструкцией

Монтажный план перекрытий промышленных зданий.

Последовательность, чертим:

-оси

-колонны, стены, ригели,(двухполочн, однопол, ригель-распорка), диафр.жесткости(для АБК), балка, фермы

-раскладка плит покрытия(перекрытия)(для АБК-рядовая, фасадная, санитарно технич(ребристая), связевая(между колоннами)

-места где расположены водоприемные воронки

-маркировка

Монтажный план фундаментов одноэтажных каркасных промышленных зданий

Под жб колонны используютяпонолитные 1,2х, 3х ступенчатые фундаменты стаканного типа, под металлические –без стакана. В деформационных швах- фундаменты под спаренные колонны.

Выерчиваем:

-оси

-фундаменты

-фунд балки

-привязки, маркировка, отметки низа подошвы.

 

51. Связи в одноэтажных промышленных зданиях.

Одним из элементов обеспечения жёсткости являются металлические связи. Количество связей, сечения элементов и места их установки определяются расчётом. В АКП2 мы руководствовались следующими правилами:

Вертикальные связи в подкрановой части колонн устанавливаются в середине деформационного блока. Они обычно проектируются:

-Крестовыми для шага колонн 6 м.

-Портальными для шага колонн 12 м. и для шага 6 м. в местах, где необходимо организовать проход или проезд.

При высоте пролёта 10,8-14,4м в шаге колонн 6 м устанавливаются дополнительные связи в подкрановой части колонн.

В уровне консолей колонн устанавливаются горизонтальные связевые фермы в крайних рядах колонн, а при высоте пролёта 10,8-14,4м и в средних рядах колонн.

Вертикальные связи в надкрановой части колонн устанавливаются при ширине пролёта 30 и 36 метров.

При высоте пролёта до 6 м. вертикальные связи между колоннами не устанавливаются.

При высоте опорной части стропильных конструкций 1,2 м. и более в крайних шагах деформационного блока проектируются вертикальные связи в покрытии и распорки по верху колонн в каждом шаге. При высоте опорной части стропил менее 1,2 м. вертикальные связи в покрытии не проектируются, роль распорок выполняют плиты покрытия. В каждом деформационном блоке следует проектировать самостоятельную систему связей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...