Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание оформления титульного листа, содержания, введения.




Титульный лист оформляется с учетом требований стандарта. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А.

Нумерация страниц пояснительной записки начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится. Номера страниц начинают печатать со страницы раздела «Введение».

Содержание состоит из названия разделов и подразделов, выделенных в тексте курсовой работы, а также введения, заключения, списка использованных источников и приложений с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте. Образец содержания приведен в Приложении В.

Введение включает основные характеристики курсовой работы: актуальность, проблему, объект, предмет, цели курсовой работы, ее задачи (1-2 страницы машинописного текста).

Актуальность разработки может определяться различными факторами: потребностями педагогической науки в новых эмпирических данных; потребностью в использовании в более эффективных педагогических методах, технологиях и методиках обучения, потребностью педагогической практики в разработке современного научно- и учебно-методического обеспечения образовательного процесса; потребностью во внедрении инновационных методов и технологий обучения в связи с изменением образовательной политики государства и т.п.

Проблема - это требующий решения вопрос, возникающий тогда, когда имеющихся знаний недостаточно для решений какой-либо задачи. Сущность проблемы – это осознаваемое исследователем противоречие. Обычно проблемы исследовательской работы по профессиональной педагогике вытекают из потребностей общества, особенно из задач, поставленных перед профессиональными образовательными учреждениями, а также из педагогической практики, трудностей в работе педагога или мастера производственного обучения.

Например, в теории педагогики разработана методика программированного обучения, а в практике в учреждениях среднего профессионального образования по предметам не разработано методическое обеспечение, осуществляющее программированное обучение.

Объект исследования (изучения) - это некий процесс, некое явление, которое глубоко и всесторонне изучается исследователем. Например, объектом педагогического исследования могут выступать процесс обучения какому-либо предмету или система вне учебной работы.

Предмет исследования (изучения) - это конкретная часть или аспект объекта, который в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. Например, предметом исследования формирование системы знаний по предмету, формирование компетенций при изучении темы или предмета, формирование умений и навыков выполнения технологических операций и т.п.

Цель исследования (изучения) - это предвосхищаемый, желаемый конечный результат исследования (изучения); то, что требуется достичь в результате исследования. Цели должны формулироваться конкретно и начинаться со слов: разработка, проектирование, обоснование, конструирование, выявление и т.д.

Например, разработка системы контроля знаний по междисциплинарному курсу (МДК 01.01) «Подготовка металла к сварке».

Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения поставленной цели. Задачи должны быть взаимосвязаны, некоторые из них могут быть решены теоретически, другие - экспериментально, третьи - на основе осмысления и обобщения результатов эксперимента.

Например, при разработке системы контроля знаний по междисциплинарному курсу (МДК 01.01) «Подготовка металла к сварке» реализация цели будет осуществляться посредствам решения следующих задач:

1.       Изучение методологии контроля знаний в педагогической теории и практике;

2.       Изучение, анализ и выбор видов контроля знаний;

3.       Разработка дидактических материалов для контроля знаний;

4.       Апробация разработки.

 

Описание педагогической технологии в теории и практике профессионального образования

Теоретическая часть курсовой работы включает описание содержания педагогической технологии, согласно выбранной в теме. Педагогическая технология представляет собой продуманную модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса. Существует большое количество педагогических технологий, методику организации которых можно реализовать в учебной деятельности. В связи с этим необходимо привести различные точки зрения разных авторов, являющихся разработчиками данной технологии, сведения о возможности ее использования в профессиональном обучении, достоинства и возможные недостатки данной технологии.

Одна и та же технология может быть описана и реализована по-разному в зависимости от применяемого организационно-методического обеспечения. Если название темы курсовой работы звучит как: «Разработка методики модульного обучения для подготовки рабочих по профессии по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», то следует раскрыть содержание технологии модульного обучения, которая станет основой разработанной методики учебного занятия.

 

Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих

 

Методическая подготовка педагога профессиональной школы начинается с изучения и анализа учебно-нормативной документации, обеспечивающей управление учебно-воспитательным процессом.

На первом этапе выполнения курсовой работы, изучается и анализируется содержание Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Результатом этого процесса является определение места выбранного для разработки междисциплинарного курса (МДК) и комплекса компетенций, формирование которых планируется осуществить при изучении данного учебного предмета.

Далее изучается макет учебного плана подготовки рабочих по профессии, на основании которого необходимо самостоятельно разработать примерный учебный план, определив место и роль выбранного профессионального модуля (ПМ). Примерный учебный план станет основой для разработки рабочего учебного плана, в котором производится выбор МДК, определяется количество часов, производится выбор формы организации обучения, определяются контрольные мероприятия и самостоятельная работа.

Следующий этап включает изучение и анализ рабочей учебной программы междисциплинарного курса, которая отражает его содержание, уточняет целевые установки изучения. Результатом этой работы является определение темы проектируемого учебного занятия, последовательности его изучения в рамках предмета, целей изучения, объема выделенных на тему часов, планируемые формы организации обучения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...