Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к содержанию структурных элементов курсовой работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» Для студентов всех форм обучения Специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям) Ханты-Мансийск, 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..............3 1.ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ…………………………………………………...4 1.1.Общие требования к курсовой работе..……………………………………………....4 1.2 Требования к курсовой работе………………………………………………………..4 2.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ…………..……….4 2.1. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы……………4 2.2. Описание оформления титульного листа, содержания, введения…………………6 2.3. Описание педагогической технологии в теории и практике профессионального образования…………………………………………………………………………………….7 2.4. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих…………………………………………………………………7 2.5. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)……..8 2.6. Дидактическое проектирование учебного занятия………………………………….8 2.6.1. Определение и обоснование целей учебного процесса…………………….….9 2.6.2. Выбор методов обучения……………………………………………….………..9 2.6.3. Выбор форм теоретического или производственного обучения……….……10 2.6.4. Разработка средств организации эффективного учебного процесса в соответствии с выбранной технологией обучения……………………………………........11 .2.6.5.Методическое конструирование контрольно-оценочных материалов…….…13 2.6.6. Разработка плана – конспекта урока……………………………………….….13 2.7.Заключение курсовой работы…………………………………………………….......13 2.8.Приложения к курсовой работе………………………………………………...…….13 3.ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ………………..14 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...16 ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по междисциплинарному курсу «Методика профессионального обучения (по отраслям)» выполняется после изучения данной дисциплины на 5-м курсе обучения в10 семестре. Выполнение курсовой работы предполагает самостоятельную творческую деятельность студента по решению педагогических и методических проблем, возникающих в процессе обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Это позволяет проектировать методическую и аналитическую деятельность педагога профессиональной школы, использовать методическое конструирование в профессиональном обучении, разрабатывать и применять методики диагностики знаний и умений учащихся и т.д. Цель курсовой работы по методике профессионального обучения - формирование и развитие методических и проектировочных способностей будущих педагогов профессиональной школы. Формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.Успешное достижение цели будет реализовано посредством выполнения следующих задач:
Данная курсовая работа направлена на формирование профессиональных компетенций: 1. способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста); 2. готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике; 3. способностью прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности; 4. готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих. В результате выполнения курсовой работы по методике профессионального обучения студент: • разрабатывает технологию обучения, способствующую решению выявленной проблемы; • определяет возможные диагностические методики исследования изучаемого качества личности; • выполняет фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывает полученный эмпирический материал, анализирует, систематизирует, интерпретирует результаты, делает выводы. Важное значение для успешного выполнения курсовой работы имеет актуальность темы и практическая значимость для будущей профессиональной деятельности, что может быть согласовано с выбором студента. Таким образом, курсовая работа по методике профессионального обучения (по отраслям) представляет собой методическую составляющую выпускной квалификационной работы (ВКР)
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Общие требования к курсовой работе К курсовой работе предъявляются следующие требования: • соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность; • логическая последовательность изложения материала; • корректное изложение материала с учетом принятой научной (производственной) терминологии; • достоверность полученных результатов и обоснованность выводов; • научный (официально-деловой) стиль написания; • оформление работы в соответствии с требованиями раздела настоящего нормативного акта. Курсовая выполняется в учебно-производственных условиях колледжа и самостоятельной образовательной деятельности иявляется завершающим этапом освоения МДК Методика профессионального обучения (по отраслям)
Требования к курсовой работе Курсовая работа представляет собой завершенный документально оформлений продукт исследовательской или проектной деятельности студента. Тематика работы должна соответствовать содержанию междисциплинарного курса и содержать элементы инновационного поиска. Формулировка темы должна отражать прикладной характер, характер будущей деятельности специалиста. В зависимости от интересов студентов и с учетом заявок базовых предприятий (учреждений) возможны следующие виды курсовой: • исследовательского типа предполагает описание актуальной научной проблематики и исследование конкретного предметного материала в соответствие с заявленной темой. В работе должно проявиться знание автора основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. • проектного типа предполагает анализ конкретной сферы (области) профессиональной деятельности и реализацию проектных предложений в деятельности образовательных учреждений. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы Курсовая работаисследовательского типа должна содержать следующие разделы: • Титульный лист (Приложение Д); • Содержание; • Введение; • Теоретическая часть; • Аналитическая (опытно-экспериментальная) часть; • Заключение; • Список использованных источников; • Приложения. Раздел «Введение» содержит научные характеристики: актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования и практическая значимость исследования. Раздел «Теоретический часть» содержит не менее двух подразделов, содержащих анализ и выводы по результатам изучения теории вопроса. Раздел может содержать иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц, рисунков. Раздел «Аналитическая (опытно-экспериментальная) часть» содержит два подраздела: «Организация и методы исследования» и «Результаты исследования». Раздел может содержать иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц, рисунков. В «Заключении» должны быть описаны результаты проведения исследования. «Список использованных источников» должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Список должен содержать не мене 15 источников, в том числе электронные ресурсы. Объем курсовой работы 25-30 листов (без учета Приложений). Соотношение объемов разделов к общему объему работы: «Введение» - 10%, «Теоретическое обоснование проблемы» - 40%, «Организация и результаты исследования» - 30%, «Заключение» - 10%. Наименование разделов формулируется исходя из темы исследования. По структуре курсовая работапроектного типа состоит из пояснительной записки и проектных материалов Структура и содержание пояснительной записки определяется с учетом профиля специальности и темы курсовой работы. Пояснительная записка может содержать следующие разделы: • Титульный лист (Приложение А); • Содержание; • Введение; • Теоретическую часть; • Практическую часть; • Список используемых источников; • Приложения (проектные материалы). Раздел «Введение» содержит актуальность выбора темы, цель и задачи проекта, нормативно-правовую основу проекта, этапы выполнения проекта Раздел «Теоретическая часть» содержит следующие структурные элементы: теоретические основы изучаемой проблемы, сведения о предприятии, являющемся базой проекта и анализ проектных характеристик данного предприятия; описание видения автора желаемого состояния проектируемого объекта и подходов к его реализации. Раздел «Практическая часть» содержит обоснование принятых в проекте решений. Раздел может содержать иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц, рисунков. «Список использованных источников» должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Список должен содержать не мене 15 источников, в том числе электронные ресурсы. «Проектные материалы» содержат: программу (развивающую, обучающую и т.п.), систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.д. Объем курсовой работы проектного типа - не менее 25 и не более 30 печатных листов, не включая объем раздела «Проектные материалы».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |