Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению курсовой работы по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

Для студентов всех форм обучения

Специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

Ханты-Мансийск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..............3

1.ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ…………………………………………………...4

1.1.Общие требования к курсовой работе..……………………………………………....4

1.2 Требования к курсовой работе………………………………………………………..4

2.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ…………..……….4          

2.1. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы……………4

2.2. Описание оформления титульного листа, содержания, введения…………………6

2.3. Описание педагогической технологии в теории и практике профессионального образования…………………………………………………………………………………….7

2.4. Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих…………………………………………………………………7

2.5. Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)……..8

2.6. Дидактическое проектирование учебного занятия………………………………….8

2.6.1. Определение и обоснование целей учебного процесса…………………….….9

2.6.2. Выбор методов обучения……………………………………………….………..9

2.6.3. Выбор форм теоретического или производственного обучения……….……10

2.6.4. Разработка средств организации эффективного учебного процесса в соответствии с выбранной технологией обучения……………………………………........11

    .2.6.5.Методическое конструирование контрольно-оценочных материалов…….…13

2.6.6. Разработка плана – конспекта урока……………………………………….….13

2.7.Заключение курсовой работы…………………………………………………….......13

2.8.Приложения к курсовой работе………………………………………………...…….13

3.ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ………………..14

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...16

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по междисциплинарному курсу «Методика профессионального обучения (по отраслям)» выполняется после изучения данной дисциплины на 5-м курсе обучения в10 семестре.

Выполнение курсовой работы предполагает самостоятельную творческую деятельность студента по решению педагогических и методических проблем, возникающих в процессе обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Это позволяет проектировать методическую и аналитическую деятельность педагога профессиональной школы, использовать методическое конструирование в профессиональном обучении, разрабатывать и применять методики диагностики знаний и умений учащихся и т.д.

Цель курсовой работы по методике профессионального обучения - формирование и развитие методических и проектировочных способностей будущих педагогов профессиональной школы. Формирование умений использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.Успешное достижение цели будет реализовано посредством выполнения следующих задач:

  • углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
  • изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС);
  • овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности мастера производственного обучения;
  • освоении методики педагогического исследования.

Данная курсовая работа направлена на формирование профессиональных компетенций:

1. способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста);

2. готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике;

3. способностью прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности;

4. готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих.

В результате выполнения курсовой работы по методике профессионального обучения студент:

• разрабатывает технологию обучения, способствующую решению выявленной проблемы;

• определяет возможные диагностические методики исследования изучаемого качества личности;

• выполняет фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывает полученный эмпирический материал, анализирует, систематизирует, интерпретирует результаты, делает выводы.

Важное значение для успешного выполнения курсовой работы имеет актуальность темы и практическая значимость для будущей профессиональной деятельности, что может быть согласовано с выбором студента.

Таким образом, курсовая работа по методике профессионального обучения (по отраслям) представляет собой методическую составляющую выпускной квалификационной работы (ВКР)

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Общие требования к курсовой работе

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

• соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность,

актуальность;

• логическая последовательность изложения материала;

• корректное изложение материала с учетом принятой научной (производственной)

терминологии;

• достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

• научный (официально-деловой) стиль написания;

• оформление работы в соответствии с требованиями раздела настоящего нормативного акта.

Курсовая выполняется в учебно-производственных условиях колледжа и самостоятельной образовательной деятельности иявляется завершающим этапом освоения МДК Методика профессионального обучения (по отраслям)

 

Требования к курсовой работе

Курсовая работа представляет собой завершенный документально оформлений продукт исследовательской или проектной деятельности студента.

Тематика работы должна соответствовать содержанию междисциплинарного курса и содержать элементы инновационного поиска. Формулировка темы должна отражать прикладной характер, характер будущей деятельности специалиста.

В зависимости от интересов студентов и с учетом заявок базовых предприятий (учреждений) возможны следующие виды курсовой:

• исследовательского типа предполагает описание актуальной научной проблематики и исследование конкретного предметного материала в соответствие с заявленной темой. В работе должно проявиться знание автора основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи.

• проектного типа предполагает анализ конкретной сферы (области) профессиональной деятельности и реализацию проектных предложений в деятельности образовательных учреждений.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ        

Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы

Курсовая работаисследовательского типа должна содержать следующие разделы:

• Титульный лист (Приложение Д);

• Содержание;

• Введение;

• Теоретическая часть;

• Аналитическая (опытно-экспериментальная) часть;

• Заключение;

• Список использованных источников;

• Приложения.

Раздел «Введение» содержит научные характеристики: актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования и практическая значимость исследования.

Раздел «Теоретический часть» содержит не менее двух подразделов, содержащих анализ и выводы по результатам изучения теории вопроса. Раздел может содержать иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц, рисунков.

Раздел «Аналитическая (опытно-экспериментальная) часть» содержит два подраздела: «Организация и методы исследования» и «Результаты исследования». Раздел может содержать иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц, рисунков.

В «Заключении» должны быть описаны результаты проведения исследования.

«Список использованных источников» должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Список должен содержать не мене 15 источников, в том числе электронные ресурсы.

Объем курсовой работы 25-30 листов (без учета Приложений). Соотношение объемов разделов к общему объему работы: «Введение» - 10%, «Теоретическое обоснование проблемы» - 40%, «Организация и результаты исследования» - 30%, «Заключение» - 10%.

Наименование разделов формулируется исходя из темы исследования.

По структуре курсовая работапроектного типа состоит из пояснительной записки и проектных материалов

Структура и содержание пояснительной записки определяется с учетом профиля специальности и темы курсовой работы.

Пояснительная записка может содержать следующие разделы:

• Титульный лист (Приложение А);

• Содержание;

• Введение;

• Теоретическую часть;

• Практическую часть;

• Список используемых источников;

• Приложения (проектные материалы).

Раздел «Введение» содержит актуальность выбора темы, цель и задачи проекта, нормативно-правовую основу проекта, этапы выполнения проекта

Раздел «Теоретическая часть» содержит следующие структурные элементы: теоретические основы изучаемой проблемы, сведения о предприятии, являющемся базой проекта и анализ проектных характеристик данного предприятия; описание видения автора желаемого состояния проектируемого объекта и подходов к его реализации.

Раздел «Практическая часть» содержит обоснование принятых в проекте решений. Раздел может содержать иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц, рисунков.

«Список использованных источников» должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Список должен содержать не мене 15 источников, в том числе электронные ресурсы.

«Проектные материалы» содержат: программу (развивающую, обучающую и т.п.), систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.д.

Объем курсовой работы проектного типа - не менее 25 и не более 30 печатных листов, не включая объем раздела «Проектные материалы».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...